Взаимодействие детского сада и семьи.
консультация (младшая группа) по теме

Соколова Евгения Юрьевна

Досуг с родителями «Папа, мама и я- дружная семья!».

План работы с родителями в первой младшей группе детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-vzaimodeystvie_detsada_i_semi.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

                     Взаимодействие детского сада и семьи.

За время  функционирования детского сада у нас сложилась четкая и плодотворная работа с родителями наших воспитанников.  В моей группе родители – не посторонние наблюдатели процесса воспитания и развития, а активные участники. Для наших родителей сообщение о том, что нужно присутствовать на родительском собрании, не вызывает неприятных эмоций и сожалений о потраченном времени, а наоборот, вызывает желание присутствовать и активно участвовать.  Такие совместные мероприятия  способствуют укреплению семейных отношений, формированию важности института семьи, помогают ребенку  сблизиться с родителями. Когда дети видят своих мам и пап участвующих в мероприятиях, проводимых в детском саду, у них наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер.  А для родителей имеются свои плюсы: они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах воспитания, научиться дома применять подходящие методы воспитания. Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую инновационные формы и методы: презентация образовательной деятельности ДОУ; опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников; информационные буклеты; организация Дней открытых дверей; совместное проведение досугов; групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации; вовлечение в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц, снежных построек, новогодних игрушек),оздоровительные праздники «Папа, мама, я – дружная семья.» Опираясь на данные позиции, я приветствую любые формы включения родителей в жизнь детского сада.

Для творческого общения активно применяю  форму работы с семьей как тематические выставки (темы выставок «Декоративно – прикладное творчество», «Мои любимые игрушки», «Добрые дела нашей семьи», «Подарки для любимой мамы»и др.). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Огромное значение придаю виду сотрудничества - праздники. Готовят их не только педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители.

         Досуг с родителями «Папа, мама и я- дружная семья!».

Конечно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Отличительной особенностью спортивных праздников для детей является то, что все они проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой. Семейные физкультурные досуги проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Обычно они приурочены к каким-либо праздничным датам. Например, к Дню Матери  мы провели  спортивный праздник «Папа, мама и я –дружная семья». Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей. Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребенком. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивание. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей. Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне.  Отрадно было видеть озорных, задорных взрослых, которые забыли, что такое возраст, солидность, и получали удовольствие от участия в соревнованиях наравне с детьми. В эстафете приняли участие действительно смелые, сильные и ловкие семейные команды, в состав которых входили три человека: мама, папа и ребенок. Как и положено, в начале мероприятия состоялась общая разминка. Болельщики и зрители следили за ходом событий затаив дыхание. Мамы, папы и дети с боевым настроем проходили каждый из этапов и, несмотря на дух соперничества, активно поддерживали друг друга. Тем самым команды показали, что главное для них все же не победа, а участие в веселых стартах. Проведённое мероприятие доказало, что быть спортивным, здоровым и активным модно во все времена. А иметь счастливую, здоровую семью – мечта каждого человека, которую можно осуществить, если очень захотеть!    

Так как большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи - родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей.

Наши малыши  вместе с папами и мамами  с удовольствием собирали пирамидки. В мужском конкурсе «Отжимание» папы, наконец, по-настоящему, по-мужски, померялись силами. Мамы не отставали от пап и так же приседали с большим энтузиазмом и не показывали вида, что они устали. Ну и конечно все команды справились с конкурсами и были             награждены.


План работы с родителями в первой младшей группе детского сада.

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Темы родительских собраний на учебный год

Месяц

Тема

Ответственные

Сентябрь

«Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Воспитатели группы

Февраль

«Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»

Воспитатели группы

Медсестра

Май

«Чему научились наши дети за год»

Воспитатели группы

                     Организация работы с родителями

Месяц

Советы воспитателя

Природа-наш верный друг

О здоровье всерьёз

Сентябрь

Индивидуальные контакты, консультации “Первые дни в ДОУ”,

«Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

«Режим – главное условие здоровья малышей»

Октябрь

Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

«Природа в окружении ребёнка»

Индивидуальная работа «Здоровый сон»

Ноябрь

«Пальчиковая игры для малышей»

Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»

Декабрь

Консультация «Учить цвета просто и весело»

«Как помочь птицам зимой?»

Консультация «Зимняя прогулка с малышом»

Январь

Консультация «Будьте бдительны на улицах города»

Консультация «Расти здоровым, малыш!»

Февраль

Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возраста.

«Играем со снегом и познаём его свойства»

«Гимнастика для малышей»

Март

Консультация «Юные художники»

«Что нужно знать родителям о прививках»

Апрель

Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет?»

«Как вокруг всё интересно!»

Индивидуальные беседы «Выбираем правильную обувь для малыша»

Май

Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста»

Консультация «Солнце, воздух,

и вода - наши лучшие друзья!»

                                               Фотостенд

Месяц

Тема

Октябрь

«Наша группа»

Декабрь

«В здоровом теле—здоровый дух!»

Апрель

«Наши праздники»

Июль

«Летняя пора»

                       Мероприятия с участием родителей

Дата проведения

Мероприятие

ноябрь

Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика»

Задачи: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.

декабрь

Изготовление игрушек на елку детского сада «Украсим дружно ёлочку»

Задачи: изготовить игрушки на ёлку своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы.

январь

Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»

Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

март

Чаепитие “Мамочку свою очень я люблю”

Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада.

апрель

Литературная гостиная «Книжки для малышек»

Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.

май

Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел».

Задачи: оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...