Взаимодействие детского сада и семьи.
консультация (младшая группа) по теме
Досуг с родителями «Папа, мама и я- дружная семья!».
План работы с родителями в первой младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse-vzaimodeystvie_detsada_i_semi.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие детского сада и семьи.
За время функционирования детского сада у нас сложилась четкая и плодотворная работа с родителями наших воспитанников. В моей группе родители – не посторонние наблюдатели процесса воспитания и развития, а активные участники. Для наших родителей сообщение о том, что нужно присутствовать на родительском собрании, не вызывает неприятных эмоций и сожалений о потраченном времени, а наоборот, вызывает желание присутствовать и активно участвовать. Такие совместные мероприятия способствуют укреплению семейных отношений, формированию важности института семьи, помогают ребенку сблизиться с родителями. Когда дети видят своих мам и пап участвующих в мероприятиях, проводимых в детском саду, у них наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие членов семьи носит редкий и непродолжительный характер. А для родителей имеются свои плюсы: они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах воспитания, научиться дома применять подходящие методы воспитания. Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую инновационные формы и методы: презентация образовательной деятельности ДОУ; опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников; информационные буклеты; организация Дней открытых дверей; совместное проведение досугов; групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации; вовлечение в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц, снежных построек, новогодних игрушек),оздоровительные праздники «Папа, мама, я – дружная семья.» Опираясь на данные позиции, я приветствую любые формы включения родителей в жизнь детского сада.
Для творческого общения активно применяю форму работы с семьей как тематические выставки (темы выставок «Декоративно – прикладное творчество», «Мои любимые игрушки», «Добрые дела нашей семьи», «Подарки для любимой мамы»и др.). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Огромное значение придаю виду сотрудничества - праздники. Готовят их не только педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители.
Досуг с родителями «Папа, мама и я- дружная семья!».
Конечно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Отличительной особенностью спортивных праздников для детей является то, что все они проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой. Семейные физкультурные досуги проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Обычно они приурочены к каким-либо праздничным датам. Например, к Дню Матери мы провели спортивный праздник «Папа, мама и я –дружная семья». Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей. Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребенком. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивание. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей. Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне. Отрадно было видеть озорных, задорных взрослых, которые забыли, что такое возраст, солидность, и получали удовольствие от участия в соревнованиях наравне с детьми. В эстафете приняли участие действительно смелые, сильные и ловкие семейные команды, в состав которых входили три человека: мама, папа и ребенок. Как и положено, в начале мероприятия состоялась общая разминка. Болельщики и зрители следили за ходом событий затаив дыхание. Мамы, папы и дети с боевым настроем проходили каждый из этапов и, несмотря на дух соперничества, активно поддерживали друг друга. Тем самым команды показали, что главное для них все же не победа, а участие в веселых стартах. Проведённое мероприятие доказало, что быть спортивным, здоровым и активным модно во все времена. А иметь счастливую, здоровую семью – мечта каждого человека, которую можно осуществить, если очень захотеть!
Так как большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи - родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей.
Наши малыши вместе с папами и мамами с удовольствием собирали пирамидки. В мужском конкурсе «Отжимание» папы, наконец, по-настоящему, по-мужски, померялись силами. Мамы не отставали от пап и так же приседали с большим энтузиазмом и не показывали вида, что они устали. Ну и конечно все команды справились с конкурсами и были награждены.
План работы с родителями в первой младшей группе детского сада.
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Темы родительских собраний на учебный год
Месяц | Тема | Ответственные |
Сентябрь | «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни» | Воспитатели группы |
Февраль | «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» | Воспитатели группы Медсестра |
Май | «Чему научились наши дети за год» | Воспитатели группы |
Организация работы с родителями
Месяц | Советы воспитателя | Природа-наш верный друг | О здоровье всерьёз |
Сентябрь | Индивидуальные контакты, консультации “Первые дни в ДОУ”, «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду» | «Режим – главное условие здоровья малышей» | |
Октябрь | Консультации «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста» | «Природа в окружении ребёнка» | Индивидуальная работа «Здоровый сон» |
Ноябрь | «Пальчиковая игры для малышей» | Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков» | |
Декабрь | Консультация «Учить цвета просто и весело» | «Как помочь птицам зимой?» | Консультация «Зимняя прогулка с малышом» |
Январь | Консультация «Будьте бдительны на улицах города» | Консультация «Расти здоровым, малыш!» | |
Февраль | Рекомендации для пап по воспитанию детей младшего возраста. | «Играем со снегом и познаём его свойства» | «Гимнастика для малышей» |
Март | Консультация «Юные художники» | «Что нужно знать родителям о прививках» | |
Апрель | Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет?» | «Как вокруг всё интересно!» | Индивидуальные беседы «Выбираем правильную обувь для малыша» |
Май | Индивидуальные беседы «Развитие речи детей раннего возраста» | Консультация «Солнце, воздух, и вода - наши лучшие друзья!» |
Фотостенд
Месяц | Тема |
Октябрь | «Наша группа» |
Декабрь | «В здоровом теле—здоровый дух!» |
Апрель | «Наши праздники» |
Июль | «Летняя пора» |
Мероприятия с участием родителей
Дата проведения | Мероприятие |
ноябрь | Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика» Задачи: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша. |
декабрь | Изготовление игрушек на елку детского сада «Украсим дружно ёлочку» Задачи: изготовить игрушки на ёлку своими руками, установить дружеские отношения между родителями и педагогами группы. |
январь | Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок» Задачи: способствовать знакомству родителей группы друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. |
март | Чаепитие “Мамочку свою очень я люблю” Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада. |
апрель | Литературная гостиная «Книжки для малышек» Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой. |
май | Субботник на территории детского сада и в группе «День добрых дел». Задачи: оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...