Семинар "Опыт работы с детьми ОНР"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Семинар для воспитателей логопедических групп и групп для детей с задержкой психического развития ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_seminara_zueva.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Южного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Детский сад №1767 компенсирующего вида
Семинар
для воспитателей логопедических групп
и групп для детей с задержкой психического развития ДОУ
«Патриотическое воспитание детей
с ограниченными возможностями здоровья
через интеграцию образовательных областей
(познание, музыка, художественное творчество)
4 декабря 2012г.
Воспитатель Зуева Е.И.
Учитель-логопед Клименко Л.П.
Конспект интегрированного занятия
с детьми логопедической
подготовительной к школе группы
«Устное народное творчество как средство воспитания
основ патриотизма в дошкольном возрасте.
Пересказ русской народной сказки
«Заюшкина избушка».
(с использованием демонстрационного материала
в виде презентаций)
Москва
2012
Программное содержание :
Образовательная область «Коммуникация»:
- развивать все компоненты устной речи: лексико-грамматические категории; закрепление притяжательных прилагательных; закреплять правильное употребление в речи предлога «за, перед, между»; отрабатывать интонационную выразительность речи; закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами ; Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, пересказывать «по цепочке».Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.
Образовательная область «Познание»:
- Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о весне, зиме, их признаках.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- упражнять в различении цветов.
Образовательная область «Физическая культура»
- продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения
Образовательная область «Музыка»
- Закреплять умение петь самостоятельно, коллективно с музыкальным сопровождением; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
Образовательная область «Социализация»
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть; продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьбы).
Оборудование, материалы и развивающая среда:
Карточки по количеству детей со следами животных: медведя, зайца, лисы, собаки, петуха;
Конверты с разноцветными фишками; компьютерная презентация сказки, составленная учителем-логопедом Королевой В.В.; «дорожка здоровья» с элементами разной шероховатости для коррекции плоскостопия»; 2 обруча.
Музыкальный материал: «Песня о дружбе» сл. А.Хайта, муз. Б. Савельева и А. Флярковского, песня «Тропинка».
Среда: в муз зале расставлены макеты деревьев, имитирующие зимний лес.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок; драматизации, изготовление подарков гостям – птиц методом оригами.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Южного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
Детский сад №1767 компенсирующего вида
Семинар
для воспитателей логопедических групп
и групп для детей с задержкой психического развития ДОУ
«Патриотическое воспитание детей
с ограниченными возможностями здоровья
через интеграцию образовательных областей
(познание, музыка, художественное творчество)
4 декабря 2012г.
Воспитатель Дюжаева С.Н..
Учитель-логопед Кушнерева О.В.
Конспект интегрированного занятия
с детьми старшей
логопедической группы
«Нравственно – патриотическое воспитание через организацию экологических знаний.
Лексическая тема «Зимующие птицы»
Москва
2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...