Путешествие в страну знаний
проект (подготовительная группа) на тему
Цель: уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | 53.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе.
Образовательные задачи:
- расширение словаря,
- закрепление понятий: звук, буква, слог, слово, предложение,
- совершенствование навыков слогового чтения,
- закрепление знаний в счете, ориентировке во времени, в пространстве, на плоскости, в решении задач и примеров, в умении сравнивать и называть «соседей числа», знании геометрических фигур.
Развивающие задачи:
Развитие связной речи, фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения внутри детского коллектива, желание прийти на помощь сказочным героям, попавшим в тяжелую ситуацию, доброжелательное отношение к окружающим, желание учиться.
(Дети под музыку о дружбе заходят в зал).
Организационный момент:
Уч-лог: Настал день. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Как горят ваши глазки! А почему? Да от радости, потому что ваши первые учителя оставили свою работу и пришли посмотреть на своих будущих учеников. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение на протяжении всей игры предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба».
- Дружат в нашей группе, девочки и мальчики
(растирание ладоней)
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(1,2,3,4,5- поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5,4,3,2,1- на другой).
- Чок, чок,чок закружился волчок, он жужжит, гудит, поет, играть всех зовет.
(трем ладошки).
(Дети садятся на стульчики)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло электронное письмо. Внимание на экран: Кому «Группа Лучики»
От кого: «Тридевятое царство».
«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас, в Тридевятом царстве случилась беда: Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев и нам одним с ним не справиться, поэтому мы просим помощи у вас. Помогите освободить их и восстановить справедливость. (Подсказка: Кощей боится слова на букву «Д»). »
Воспитатель: Но прежде чем отправиться, нужно знать в каком направлении мы будем передвигаться. Составим карту Тридевятого царства.
Итак, подойдите к магнитной доске (дети полукругом). Внимание:
- в правом верхнем углу растет могучий дуб (подходит 1 ребенок и выставляет картинку)
- в левом верхнем углу- избушка Бабы Яги (подходит 2 ребенок и выставляет картинку)
-посередине – Гуси-Лебеди (подходит 3 ребенок и выставляет картинку)
- в левом нижнем углу – Снежная Королева (подходит 4 ребенок и выставляет картинку)
- в правом нижнем углу владения злого Кощея (подходит 5 ребенок и выставляет картинку)
А теперь проверим и сверим, правильно ли мы составили свой план (на электронной доске появляются картинки со стрелками)
Итак, давайте вспомним и проследим за стрелками в каком направлении мы будем передвигаться (дети обсуждают план)
А дальше вас поведет новый путеводитель.
Уч-лог: добраться до Тридевятого царства нелегко. Дорога длинная, длинная! А на чем нам лучше отправиться туда мы узнаем, отгадав по схеме этот транспорт.
(на экране появляется схема:
А В Т О Б У С
(дети отгадывают слово)
Уч-лог: Но для того, чтобы занять место в автобусе нужно «заработать» для этого билет. (Дети подходят к столу, берут картинки, определяют первый звук в слове и занимают места в автобусе согласно первого звука, который прикреплен к спинке стула.)
Уч-лог: Итак, места все заняты. Сверим часы. Сейчас 9 часов. Скажите, сколько будет часов, если мы приедем к месту назначения через час? (10 часов)
Уч-лог: Чтобы в пути нам не скучать поиграем в игру «Назови одним словом»
- Волга, Днепр, Ока, Дон (реки)
- Мальвина, Карлсон, Незнайка (сказочные герои)
-День, ночь, утро, вечер (части суток)
- Зима, весна, лето, осень (времена года)
- Комар, бабочка, муха (насекомые)
- Клюква, смородина, малина (ягоды)
- Россия, Англия, Германия (страны)
- Африка, Азия, Австралия (континенты)
Уч-лог: Время 10 часов. Мы с вами прибыли в Тридевятое царство. Выходите из автобуса.
(Дети подходят к воротам царства)
Воспитатель: Ребята, что же это? (на двери висит замок). Чтобы его открыть, поищем подсказку. Дети читают: «Ищи здесь» ( геометрические фигуры)
И записка: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Дети: Кот
А кто написал эту сказку?
Дети: А.С.Пушкин
Давайте выложим из этой сказки кота. (Дети выкладывают)
-а вот и ключи он нам дает от этого замка (3-4 штуки) Но ключ нам надо подобрать (1 ребенок подбирает). Молодцы. Можно пройти через ворота.
А вот теперь мы с вами оказались во владениях Бабы Яги. Она оставила для вас задание (на листьях – задачки).
Задачи:
1 задача: Я в дремучей чаще собрала грибочки: четыре мухомора и две поганки.
Составь вопрос и реши задачу.
1 ребенок составляет вопрос (Сколько всего грибов собрала Баба Яга?).
2 ребенок: 4 мухомора + 2 поганки = 6 грибов
3 ребенок: назови условие задачи.
4 ребенок: назови вопрос задачи.
5 ребенок: решение на доске.
2 задача: Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок растет на дубе ?
Дети: На дубе яблоки не растут.
Воспитатель: А где растут яблоки?
Дети: На яблоне.
Воспитатель: А кто составит задачу с яблоками.
(Дети составляют задачу, решают, разбирают, записывают на доске)
С заданиями вы справились, и вам за это оставила Баба Яга слог «ДОБ».
А дальше вы пойдете с другим путеводителем.
Воспитатель: Ребята вы только что справились с заданием Бабы Яги. Посмотрите на карту, от Бабы Яги куда нам дальше двигаться?
Дети: к Гуси- лебеди.
(Проходят чуть дальше)
Воспитатель: А вот и задание от Гусей- лебедей. Они нам предлагают игру с цифрами.
1 задание: (детям раздаются карточки с цифрами). Встать по порядку от 1 до 10.
2 задание: в обратном порядке от 10 до 1 –становись!
3 задание: пойдет цифра 5 –назови соседа, и так далее.
Молодцы с заданиями вы справились и гуси лебеди дарят вам слог «РО»
А дальше вас поведет новый путеводитель.
Уч-лог: Ребята, посмотрите на кару, правильно ли мы держим путь? Куда мы двигаемся дальше?
Дети: К Снежной Королеве .
(На экране снежная королева)
Правильно, Снежная Королева нам тоже оставила задание. Вот оно:
(на экране появляются слова: гн-м, сл-н, гр-м, в-лк, л-дка)
Уч-лог: Какого одного и того же звука не хватает в этих словах? Какие же слова получатся? (Дети называют слова)
(появляются предложения)
- ёлочку украшают иголочки.
- Ёжикедетвлеснаелку.
- Емеля на дудочке играет
Уч-лог: Ребята, правильно ли написаны данные предложения? Давайте исправим ошибки и составим схемы этих предложений.
(Дети маркером составляют схемы предложений на доске)
Уч-лог: Ребята, вот и еще один кубик-подсказка
(получают слог «ТА»)
Что же у нас получается? (Дети составляют слово «ДОБРОТА»). А что означает это слово? Как вы думаете, у Кощея Бессмертного есть такое качество? Так вот, что за слово на букву «Д». Вот чего больше всего на свете боится Кощей!
А давайте скрепим нашу доброту, крепко взявшись за руки.
(выходят все воспитатели)
Посмотрим как Кощей устоит перед нашим напором.
(на экране рушится замок)
Уч-лог: Ребята, вот и прошли мы все испытания. Вы просто молодцы, справились со всеми заданиями и смело можете идти в школу. А поведут вас по этой дороге ваши первые учителя, которые сегодня наблюдали за вашим путешествием.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Взявшись за руки цепочкой мы выходим из ворот Тридевятого царства.
(Учителя награждают детей медалями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...