Проектная деятельность Чистюлька
проект ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Чистюлька»
Разработали:
Воспитатель группы №2
Палютина А.В.
Вид проекта: познавательный, практико – ориентированный.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникает представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремится к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Для воспитания и привития у детей культурно-гигиенических навыков мы используем формы малого фольклора.
Задачи:
- Пополнение предметно развивающей среды (создание картотеки, дидактические игры, настольные игры, художественная литература).
- Вызвать желание у детей самостоятельно выполнять определенные навыки (умываться, чистить зубы, причесываться, одеваться).
Предполагаемый результат:
С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату.
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Поэтапное выполнение проекта.
Исследовательский этап:
- Определение темы проекта.
- Отвечаем на вопросы:
- что мы умеем, знаем?
- чему мы должны научиться и как мы будем это делать ?
- что мы будем делать в начале, а что в конце?
Подготовительный этап.
- Интригующее начало: приход Феи Чистоты
- Определение взрослым цели проекта, его мотивация.
- Привлечение детей к участию в планировании деятельности.
Основной этап.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ.
Коммуникация:
- развитие речи:
«К нам в гости пришла Фея Чистоты»
Цель: познакомить с феей, вызвать положительный, эмоциональный отклик на знакомство с персонажем.
«Мойдодыр» К. И. Чуйковского
Цель: учить слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения, развивать внимание, память, формировать культурно-гигиенические навыки.
- чтение художественной литературы
Чтение потешек «Водичка – водичка», «Жил в лесу енот чистюля», «Мальчик в садик приходил», «Выходи водица».
К.Чуковский «Мойдодыр», Д. Крупская «Чистота», А Барто «Девочка чумазая», Е.Благинина «Аленушка»
Цель: развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, обогащать словарный запас, формировать нравственные качества ребенка: сострадание, желание прийти на помощь, вызвать желание быть аккуратным и чистоплотным.
- чтение загадок (о предметах личной гигиены)
Цель: развивать речь посредством малых фольклорных форм.
Художественно-творческая деятельность:
Лепка «Мыло»
Цель: учить раскатывать тесто в лепешку, вырезать фигурки, развивать творческие способности.
КГН:
«Научим куклу Катю умываться»
Цель: обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вод; мыло- смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зеркало – помогает проверить чисто ли ваше личико. Учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.
Беседы:
«Как Маша и Миша учились мыть руки»
Цель: формировать представление о названиях и назначениях умывальных принадлежностей, формировать навыки правильной последовательности умывания.
Дидактические игры: «Картинки половинки»
Цель: развивать целостное восприятие, формировать умение отвечать на вопросы
«Чудесный мешочек»
Цель: учить узнавать предмет на ощупь.
«Что нужно кукле»
Цель: учить по описанию находить нужный предмет.
«Чего не стало»
Цель: развивать внимание, память.
«Разложи мыло в мыльницы»
Цель: учить находить предмет подходящий по форме.
«Разноцветные салфетки»
Цель:учить группировать предметы по вету.
-Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Научим (зайку, куклу) правильно чистить зубки.
-Самомассаж кистей рук «Гномик»
Итоговый этап.
- Знает последовательность умывания и чистки зубов.
- Владеет навыками умывания.
- Умеет чистить зубы.
- Осознанное выполнение действий культурно-гигиенических навыков и переносит в игру усвоенные знания и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...