Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 3 - 4 лет. Тема "Ласковая песня"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
В древние времена считалось, что колыбельные не только помогают детям скорее уснуть, но и исполняют роль заклинаний. Через песни мать давала ребенку установку на здоровье, силу, богатство и ум. Было принято, чтобы мама придумывала колыбельную сама и пела ее только своему чаду. Это становилось его оберегом на долгие годы. В этих песнях находилась вся мамина любовь и забота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-4_laskovaya_pesnya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6».
«Истоки» и «Воспитание
на социокультурном опыте»
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности
с детьми II младшей группы (3-4 года)
Социокультурная категория - «Слово»
Тема - «Ласковая песня»
Подготовила и провела воспитатель
первой квалификационной категории
Курасова З.И.
Ноябрь, 2014 год
Цели:
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»
2. Развитие умения слушать друг друга, петь простые колыбельные песни.
З. Воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери.
4. Формирование речевой активности детей через рассказывание о своей маме, исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.
Задачи:
Образовательные:
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному);
Развивающие:
-развитие у детей способности слышать Слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение;
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей ;
- развитие самооценки у детей;
Воспитательные:
- воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
Предварительная работа:
- Знакомство детей и взрослых с колыбельными песнями из книги № 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина и других источников.
- Проведение непосредственно образовательной деятельности «Вот и люди спят…», «Колыбельная для кукол».
- Организация сюжетно-ролевой игры «Уложим куклу спать».
- Разучивание колыбельных песен на музыкальных занятиях и в повседневной деятельности.
- Рассматривание иллюстраций «Мать и дитя», изображающей укладывание младенца.
- Консультация для родителей «Пойте детям колыбельные песни».
- В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.
- Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы альбома «Мои истоки».
- Оформление книжной выставки «Колыбельные песни».
- Введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на дневной сон.
Предметно-развивающая среда:
1. Колыбель с куклой - младенцем.
2. Иллюстрация «Мать и дитя», изображающей укладывание младенца.
3. Первая книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Подготовительный этап
Аудиозапись. Звучит колыбельная песня в исполнении Валентины Рябковой.
Обращаю внимание на то, что « у нас сегодня гости – наши воспитатели, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся, подарим им наше хорошее настроение»
Присоединение детей на основе социокультурного текста.
(Дети стоят в круге).
Воспитатель:
-Дети, послушайте стихотворение:
Кто вас детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз
Все заботится о вас?
Колыбель вам кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит…
Дети: «Мама!»
Воспитатель:
-Да, дети – это ваши мамы, они вас любят и заботятся о вас.
Воспитатель обращает детей на иллюстрацию.
-Дети, внимательно рассмотрите и скажите, кто изображен на этой картинке?
Дети:
- Мама и малыш.
-Что делает мама?
Дети:
-Мама укладывает малыша.
-А как можно быстро уложить малыша спать?
Дети:
-Спеть колыбельную песенку.
-Да, дети, Каждого из вас вечером мама укладывает спать, поет колыбельную песенку. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо,
что вы засыпаете.
(Продолжить общение с детьми)
Воспитатель:
- Дети, расскажите нам про свою маму, какая она у вас?
Дети:
-красивая, ласковая, любимая…
(Ответы детей в круге по желанию)
(Обобщить ответы детей☺
- Спасибо, дети, за ответы. Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют для вас на ночь. А давайте споем одну из колыбельных песен, которую вам пела мама. Вставайте в круг.
Хоровод «Котенька-коток»
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди котик ночевать
Нашу деточку качать.
Этапы работы
Ресурсный круг «Колыбельная песня»
1. Подготовительный этап
Пригласить детей сесть на стулья.
Обратить внимание на колыбельку с малышом (куклой).
-Дети, наш любимый малыш не спит, он очень хочет спать, но не может уснуть.
-Давайте споем нашему малышу ласковую и нежную колыбельную песенку, как мамы поют вам эти песенки на ночь.
2. Основной этап.
-Нужно петь не торопясь, ласково и нежно.
Первой пою сама, качая куклу – младенца:
Баю – баю – баю,
Куколку качаю,
Куколка устала,
Целый день играла,
Положи Танюшка
Щечку на подушку,
Вытяни ты ножки,
Спи скорее, крошка.
Далее передаю куклу детям по кругу. Дети по очереди, слева на право, поют свою колыбельную песню и качают куклу-малыша. (В результате кукла – малыш «засыпает»)
-Вот и заснул наш малыш,
пусть ему снятся прекрасные, волшебные сны.
Итог ресурсного круга:
Колыбельная песня - это ласковая песенка мамы. Она поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным, добрым!
Рефлексия:
Вопросы детям: «Как вы думаете, почему наш малыш уснул?
Дети:
-Потому что спели колыбельную песенку.
- Понравились ли ему наши колыбельные песенки?»
(Ответы детей)
Подвести итог занятия:
Воспитатель:
- Дорогие дети! Сегодня, когда вы придете домой, спойте свою ласковую песенку маме, спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...