Проект
проект (подготовительная группа) на тему

Асабина Регина Владимировна

«Развитие музыкальных способностей при обучении дошкольника игре на детских музыкальных инструментах»                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.regina.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

9ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт педагогики и психологии

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования

Проектная работа

«Развитие музыкальных способностей при обучении

дошкольника игре на детских музыкальных инструментах»                                                                     Авторы проекта:

                                Асабина Регина Владимировна,

                            музыкальный руководитель -

       высшая квалификационная категория

                                     МБДОУ «Детский сад №28» ЛМР

           Слушатели курсов повышения квалификации

           музыкальных руководителей  ДОО

           по проблеме  «Современные технологии

            музыкального образования детей дошкольного                                         возраста»

                                                         

                                                         Руководитель проектной работы

                                                         Исламова Г.Г. -  старший преподаватель,

                                                         отделение  дошкольного и начального

                                                         образования ПМЦПКиППРО/ИПиО/ КФУ

                                                         Проект  допущен  к защите

                                                          __________13________«__11____» 2015г.

                                           

                                                  г. Казань, 2015г.


СОДЕРЖАНИЕ                                                                                

Оглавление

Введение  

3

  1. Актуальность проекта

5

2. Задачи и цель проекта:

2.1 Цель проекта

2.2 задачи проекта

6

  1. целевая группа проекта

6

  1. Проектное решение

6

  1. Жизненный цикл
  1.  Сроки реализации проекта
  2. Этапы реализации

6

  1. Программа проектных мероприятий

7

  1. Бюджет

7

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта

8

  1. Риски реализации проекта

8

  1. Основные критерии

8

Заключение

10

Список использованных документов и источников информации 

11

Приложение 1

12

Приложение 2

12

Приложение 3

17

Введение

В проекте представлены цикл мероприятий для детей старшего возраста, направленных на приобщение игре на детских музыкальных и шумовых инструментах, а также  развитию творчества  детей с учетом требований ФГОС ДО.

В основу проекта входит ряд разработанных мероприятий, которые позволяют увидеть материал целостно и системно, проектировать воспитательный процесс по освоению темы, гибко используя эффективные приёмы и формы работы с детьми в различных видах деятельности, согласовать действия педагога и детей, организовать самостоятельную деятельность детей в процессе обучения.

Структура проектной работы состоит  из 3 этапов: 1 этап - подготовительный: подбор  методических разработок;  2 этап – основной: «Волшебные звуки шумовых инструментов» (конкурс  совместно с родителями по изготовление шумовых инструментов), интегрированное занятие  «Знакомство с инструментами»;

3 этап – заключительный:  «Путешествие в музей музыкальных инструментов»
Примерный конспект занятия (для детей старшей группы)
(количество которой 20 детей).

Создание последовательность мероприятий позволяет педагогу:

-  осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

- установить связь с родителями по изготовлению детских шумовых инструментов из бросматериала;

- установить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением;

- установить связи и зависимости между видами музыкальной  деятельности и результатами обучения;

- Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Таким образом, использование педагогом  детского сада методических разработок позволяет  достичь результата  с помощью различных методов, средств и видов музыкальной  деятельности на каждом этапе проекта, а также провести системный анализ.

  1.  Актуальность проекта

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.

В  настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Поэтому современные дети редко видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи.

            Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребенка заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к различным музыкальным произведениям, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

В проекте запланирована работа по ознакомлению детей старшей группы с детскими музыкальными и шумовыми инструментами. В небольшом городе непросто «вживую» предложить детям послушать богатство и красоту звучания инструментов в исполнении оркестра. Поэтому важно использовать  те возможности, которые доступны: просмотр телепередач и фрагментов концертов симфонической музыки  в записи, слушание классической музыки в исполнении разных инструментов в ОД и свободное время, рассматривание иллюстраций  с изображением инструментов разных групп: ударных, клавишных, духовых, струнных.

В проекте представлен  несложный для восприятия материал в интересной и доступной форме для детей. Дети лучше всего воспринимают информацию, если она предлагается в игре, театрализованной деятельности, игры с пением, все это в себя включает художественно-эстетическое воспитание. Музыкальное творчество

 способствуют зрительной, слуховой активности, развивают музыкальную память и мышление, расширяют восприятие в целом.

  1. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта: расширить  и обобщить представления дошкольников о  разнообразии музыкальных и шумовых инструментов в условиях ФГОС.

    2.2 Задачи проекта:

- разработать и реализовать методические разработки мероприятий, направленных на обучение игре на детских музыкальных и шумовых инструментов.

- учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

-научить исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая общую динамику и темп;

- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям;

- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам;       

- способствовать  совместной работе с воспитателями, с детьми и их родителями;

2.3 Целевая группа проекта: старшая группа ДОУ (количество 20 детей)

3. Проектное решение: развивать творчество детей через игру на детских музыкальных и шумовых инструментах, используя ряд мероприятий, позволяющие углубить и обобщить представления дошкольников о  разнообразии музыкальных и шумовых инструментов в совместной работе  педагогов, детей и родителей.

4. Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта: краткосрочный

4.2 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (с 1 октября по 7 октября 2015 г.)

2. Основной (с 8 по 25 октября 2015 г.)

3. заключительный (с 26 по 30 октября 2015 г.)

         4.3 Программа проектных мероприятий

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1 Подготовительный

Подготовка к проекту: составление плана  реализации проекта.

МБДОУ

Музыкальный зал

1 неделя

музыкальный руководитель

Этап 2 основной

Реализация проекта.

 Конкурс «Волшебные звуки шумовых инструментов» (работа совместно с родителями по изготовлению  шумовых инструментов) (приложение №1)

МБДОУ

2 неделя

музыкальный руководитель, воспитатели, заведующий

Методическая разработка интегрированного занятия  «Знакомство с инструментами» (приложение №2)

МБДОУ

Музыкальный зал

3 неделя

музыкальный руководитель, воспитатели

Этап 3  заключительный

«Путешествие в музей музыкальных инструментов»
Примерный конспект занятия (для детей старшей группы)

 (приложение №3)

МБДОУ

Музыкальный зал

4 неделя

музыкальный руководитель, воспитатели

5. Бюджет проекта     

  Статья расходов

Источник финансирования

Объем собственных средств (руб.)

Объем запрашиваемых средств (руб.)

Апельсины

В соответствии с десятидневным меню, утвержденный заведующей  МБДОУ

-

500 руб.

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

-игра детьми на детских музыкальных инструментах простейшие мелодии;

-исполнение песен индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп;

-сформированное творчество детей и активные самостоятельные действия;

-прививаем качество бережного отношения  к музыкальным инструментам;       

-положительные результаты  при совместной работе с воспитателями,  детьми и их родителями;

7. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Организационные

Карантин, отпуск

Изменение сроков проведения мероприятия

Финансовые

Отсутствие продуктов

Замена продукта с учетом объема запрашиваемых средств (руб.)

8. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

Имеет сформированную потребность к игре на инструментах;

Имеет основные ритмометрические навыки для музицирования;

Может самостоятельно озвучить небольшие стихи и сказки, выбирать для этого инструменты;

Умеет подыгрывать звучащие музыки

Может контролировать качество исполнения музыки на инструментах.

Мониторинг по выявлению качества приёмов игры на детских музыкальных инструментах

(в рамках ФГОС)

1 неделя -  52 % высокий уровень

4 неделя -86% высокий уровень

Результаты мониторинга по развитию игры на детских музыкальных инструментах.

Заключение

       Одно из основных условий эффективности проекта – занятость всех учащихся музыкальной деятельностью. Именно проектная работа является современной формой планирования педагогического взаимодействия педагогов, детей и их родителей. Данный материал  раскрывает принципы и методы организации музыкального процесса, обеспечивающие условия для усвоения  игры на детских музыкальных и шумовых инструментах.

Список использованных документов и источников информации 

  1. Бублей С. Детский оркестр.- Л.: Музыка, 2000
  2. Ветлугина Н.А. Детский оркестр.- М.: Музыка, 2003
  3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка.- М., 2004
  4. Ветлугина Н.А., Кенемон А.И. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.- М., 2008
  5. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А «Этот удивительный ритм». Композитор– Санкт-Петербург, 2005, серия «Ладушки»
  6. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.- М., 1990
  7. интернет-ресурсы - ссылки: http://www.openclass.ru/node/117946
  8. Изображения инструментов для карточек:   http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=99053

Приложение №1 Положение конкурса «Волшебные звуки шумовых инструментов», утвержденный заведующей ДОУ (Положение у заведующей ДОУ).

Приложение № 2 Методическая разработка интегрированного занятия  «Знакомство с инструментами»    

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, трещотки, погремушки, колотушки, дудочки, свистульки, коробочки, металлофоны, треугольники. Заготовки из картона (балалайка, ложки, баян). Цветная бумага, клей, влажные салфетки. Заготовки из картона (балалайка, ложки, баян). Цветная бумага, клей, влажные салфетки.

     Ход занятия. Дети под музыку входят в музыкальный зал, здороваются и садятся на стулья. Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Вы узнаете, когда возникли первые музыкальные инструменты. Наверное, это случилось давным- давно, когда люди жили в каменных пещерах. Они поняли, что можно заставить звучать давно знакомые предметы. Стукнул человек камнем о камень, подул в отверстие тростинки, тронул тетиву лука и заиграл. С той поры люди не расстаются с музыкой. Зазвенел молот рослого и сильного кузнеца : «Бам-бам-бам». «Бим-бим- бим» - ответил ему тонким голоском молоток в руках у юного подмастерья. «Бим-бам», «Бим-бам» - и поётся в этой песне о том, что могут кузнецы выковать и ножницы, и серп для жатвы, и меч для битвы. Звучит песня труда и трудовой инструмент мастеров становится музыкальным. Ход занятия. Дети под музыку входят в музыкальный зал, здороваются и садятся на стулья. Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Вы узнаете, когда возникли первые музыкальные инструменты. Наверное, это случилось давным- давно, когда люди жили в каменных пещерах. Они поняли, что можно заставить звучать давно знакомые предметы. Стукнул человек камнем о камень, подул в отверстие тростинки, тронул тетиву лука и заиграл. С той поры люди не расстаются с музыкой. Зазвенел молот рослого и сильного кузнеца : «Бам-бам-бам». «Бим-бим- бим» - ответил ему тонким голоском молоток в руках у юного подмастерья. «Бим-бам», «Бим-бам» - и поётся в этой песне о том, что могут кузнецы выковать и ножницы, и серп для жатвы, и меч для битвы. Звучит песня труда и трудовой инструмент мастеров становится музыкальным.

Когда-то на высоких башнях средневековых городов стояли трубачи-часовые. Различными сигналами они сообщали городу о входящем в гавань корабле, о пожаре или о приближении врага. А вот весёлые русские скоморохи! Где праздник – там скоморох, где скоморох – там празник! А на празднике звучат песни, хороводы, играют разные инструменты

Пролетели год за годом, век за веком, а человек изобретал всё новые и новые инструменты: струнные и духовые, ударные и клавишные. Ребята, а какие вы знаете музыкальные инструменты?»

Данил: «Я знаю ложки, бубен, барабан».

Полина: «Я знаю дудочку, гармонь, трещотки».

Данис: «Я слышал баян, потому то мой дедушка умеет играть на нём».

Настя: «Я знаю металлофон, треугольник».

Музыкальный руководитель: «Молодцы ребята, много инструментов вы знаете». Пролетели год за годом, век за веком, а человек изобретал всё новые и новые инструменты: струнные и духовые, ударные и клавишные. Ребята, а какие вы знаете музыкальные инструменты?»

Данил: «Я знаю ложки, бубен, барабан».

Полина: «Я знаю дудочку, гармонь, трещотки».

Данис: «Я слышал баян, потому то мой дедушка умеет играть на нём».

Настя: «Я знаю металлофон, треугольник».

Музыкальный руководитель: «Молодцы ребята, много инструментов вы знаете».

Музыкальный руководитель: «А сейчас давайте послушаем, как звучат русские ложки». (Дети берут ложки)

Катя: «Ложки русские по свету славятся. Посмотрите на них, чем не красавицы?» Дети исполняют русскую народную песню «На зелёном лугу», подыгрывая себе на ложках.

Музыкальный руководитель: «А сейчас давайте послушаем, как звучат русские ложки». (Дети берут ложки)

Катя: «Ложки русские по свету славятся. Посмотрите на них, чем не красавицы?» Дети исполняют русскую народную песню «На зелёном лугу», подыгрывая себе на ложках.

Музыкальный руководитель: «Молодцы ложкари!»

Чигиз: « Расписные наши ложки веселее, чем гармошки. Как начнём на них играть, так и хочется плясать!» Музыкальный руководитель: «Действительно, ноги сами просятся в пляс. Мальчики, приглашайте девочек!» Русская народная мелодия «Сударушка». Танец с ложками.

Музыкальный руководитель: «А сейчас, ребята, для вас сюрприз: вы сможете увидеть и услышать музыкальный инструмент, о котором говорится в этой загадке: Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало! Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень. Ну-ка, кто я, отгадайка- ка? Озорная….» Дети: «Балалайка!»

Музыкальный руководитель: «А сейчас, ребята, для вас сюрприз: вы сможете увидеть и услышать музыкальный инструмент, о котором говорится в этой загадке: Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало! Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень. Ну-ка, кто я, откадайка- ка? Озорная….» 

Дети: «Балалайка!»

Музыкальный руководитель: «У нас сегодня в гостях настоящий балалаечник. Это ученик музыкальной школы города Лениногорска Юнусов Айнур. Он исполнит русскую народную мелодию «Во кузнице». Ребята, какой голос у балалайки?» 

Альбина: «У балалайки звонкий голос.

Катя: «Балалайка играла отрывисто».

Рамазан: «У балалайки высокий звонкий голос».

Музыкальный руководитель: «А сейчас ещё один сюрприз. Слушайте следующую загадку: Только кнопочки затронешь, Нежно разведёшь меха – сразу в музыке утонешь, Унесёт тебя река. Льётся речка и журчит, Что за инструмент звучит? Это баян. У нас в гостях баянист. Это ученик музыкальной школы города Лениногорска Мальковский Максим. Он исполнит русскую народную мелодию «Барыня».

Музыкальный руководитель: «Дети, а какой голос у баяна?»

Рената: «У баяна голос переливается»

Чингиз: «Баян играл громко, напевно».

Полина: «У баяна сильный голос»

Музыкальный руководитель: «Ребята, мы с вами разучивали песню «Гармонь и балалаечка». Гармонь – это музыкальный инструмент, очень похожий на баян. У них одинаковый корпус, одинаковые меха. А сейчас дети исполнят песню «Гармонь и балалаечка».

Музыкальный руководитель: «Сегодня мы услышали звучание русских народных инструментов. Но все они звучали по отдельности. А если инструменты будут играть вместе, что получится?»

  Дети: «Оркестр!»

 Музыкальный руководитель: «Ребята, хотите сыграть в оркестре?»

 Дети: «Хотим!» Музыкальный руководитель: «Выбирайте инструменты по желанию». Дети рассказывают о своих инструментах.

Альбина(бубен): « Вот красивый звонкий бубен, Он в руках молчать не будет!» Дима(ложки): «Словно дружные ладошки - заиграют наши ложки!»

Альбина(бубен): « Вот красивый звонкий бубен, Он в руках молчать не будет!»

Дима(ложки): «Словно дружные ладошки Заиграют наши ложки!»

Настя(бубенцы): «Это братья- сорванцы! Колокольцы- бубенцы!»

Даня(дудочка): «Звучат, как птичьи трели Звуки дудочки, свирели!» Даня(дудочка): «Звучат, как птичьи трели Звуки дудочки, свирели!»

Катя(погремушка): «Наши звонкие игрушки Озорные погремушки!» Риналь(трещотки): « Чётко-чётко-чётко-чётко Отбивают ритм трещотки». Риналь (трещотки): « Чётко-чётко-чётко-чётко Отбивают ритм трещотки».

Музыкальный руководитель: «Полюбуйтесь на оркестр: инструменты хороши! Виртуозы-музыканты нам сыграют от души». Детский шумовой оркестр исполняет русскую народную мелодию «Полянка».

Музыкальный руководитель: «Молодцы, музыканты, весело играли!». Музыкальный руководитель: «Полюбуйтесь на оркестр: инструменты хороши! Виртуозы-музыканты нам сыграют от души». Детский шумовой оркестр исполняет русскую народную мелодию «Полянка». Музыкальный руководитель: «Молодцы, музыканты, весело играли!».

Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня вы узнали, когда появились музыкальные инструменты, слушали как звучат балалайка, баян, играли в оркестре на шумовых инструментах. А называются эти инструменты – русские народные инструменты. Посмотрите, какие музыкальные инструменты я принесла для вас.(заготовки из картона – балалайки, ложки, баян) Хотите украсить эти инструменты?» Дети: «Хотим!».

Дети украшают инструменты различными орнаментами и узорами

Музыкальный руководитель: « Молодцы, ребята, какие у вас получились яркие и праздничные музыкальные инструменты! Спасибо. Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях».

 Музыкальный руководитель: « Молодцы, ребята, какие у вас получились яркие и праздничные музыкальные инструменты! Спасибо. Я надеюсь, что путешествие в мир музыкальных инструментов вам понравилось, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях».

Итог: В результате проведённой работы, дети узнали, когда возникли первые музыкальные инструменты, познакомились с новыми музыкальными инструментами (балалайка, баян), учились играть на русских народных шумовых инструментах индивидуально и в оркестре. Проявили фантазию при оформлении картонных макетов русских народных инструментов.

Используемая музыка: 1.Русская народная мелодия «Пойдуль я, выйдуль я»(диск); 2. Русская народная песня «На зелёном лугу»; 3. Русская народная мелодия «Сударушка»; 4. Русская народная мелодия «Полянка»(диск); 5. Песня «Гармонь и балалаечка»(диск) муз. и слова О.Осиповой, («Музыкальный руководитель «4, 2007г.). Используемая музыка: 1.Русская народная мелодия «Пойдуль я, выйдуль я»(диск); 2. Русская народная песня «На зелёном лугу»; 3. Русская народная мелодия «Сударушка»; 4. Русская народная мелодия «Полянка»(диск); 5. Песня «Гармонь и балалаечка»(диск) муз. и слова О.Осиповой, («Музыкальный руководитель «4, 2007г.).

Приложение №3 «Путешествие в музей музыкальных инструментов»
Примерный конспект занятия (для детей старшей группы)

Цель. Знакомство с музеем. Обогащение знаний о группах инструментов.

Воспитание культуры поведения.

Оборудование. Вывеска «Музей музыкальных инструментов». Экспозиция инструментов. Приглашение от гнома. Силуэты инструментов. Магнитофон. Шкатулка. Нотки из картона.

Аудиозаписи: марш, «Шутка» Баха, «Ах вы, сени мои, сени».

Ход занятия-экскурсии

Музыкальный руководитель (м. р.). Сегодня в детский сад почтальон принес необычное приглашение. Я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в музей музыкальных  инструментов. Гном-музыкант», Принимаем приглашение?

Дети. Да!

Воспитатель напоминает детям правила поведения в музее.

М. р. А поможет нам попасть в музей музыкальных инструментов марш.

Звучит марш, дети маршируют, подходят к экспонатам.

М. р. Вот и музей, а где же его хранитель, гномик-музыкант?

Воспитатель (замечает письмо). Тут от него послание.

М. р. (читает). Приветствую вас, ребята!

Я, гном-музыкант, задержался в пути.

В музыкальный музей войдите одни.

И чтобы не скучно было сейчас,

Занятные игры придумал для вас.

Они находятся в музыкальной шкатулке.

Дети рассматривают музыкальные инструменты.

М. р. Как много здесь разных музыкальных инструментов, не запутаться бы нам и не заблудиться. Давайте откроем музыкальную шкатулку, может, она нам поможет во всем разобраться. (Открывает шкатулку.) Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит. (Показывает нотки.)

Дети. Это ноты.

М. р. Перевернем нотки и прочитаем, что нам хотел сообщить гномик (Читает)

Нотка № 1. Слово «музей» пришло к нам из латинского языка. «Мигеит» - значит «храм муз». В древности музами называли богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам. Следовательно, музей - это место, где собраны и хранятся самые замечательные достижения человечества, их еще называют экспонатами музея.

Нотка № 2. В музее музыкальных инструментов много обитателей, или экспонатов. Какие из них вы узнали? (Дети перечисляют.)

Нотка № 3. В моем музее строгий порядок. Все инструменты живут семьями, группами (показывает каждую группу).

Духовые музыкальные инструменты. В них звук возникает благодаря колебанию воздуха в полой трубе. Чтобы эти колебания возникли, музыкант на выдохе направляет воздух в отверстие музыкальных инструментов.

Найдите эти инструменты, назовите их. Послушайте голос одного из них, изобразите игру на этом музыкальном инструменте.

Звучит «Шутка» И.-С. Баха в исполнении на флейте (аудиокассета по слушанию музыки к программе «Гармония», 5-6лет).

М. р. Струнные музыкальные инструменты. Звук из них можно извлечь воздействуя на струны смычком, пальцами, медиатором. Найдите такие инструменты. Вспомните их имена. Узнаем голос одного из членов этого семейства и изобразим, как на нем играют.

Звучит русская народная музыка «Ах вы, сени» в исполнении на балалайке (кассета по слушанию музыки к программе «Гармония», 3-4 года).

М. р. Ударные инструменты. Звук получается, когда по инструменту ударяют рукой, пальцами, металлической или деревянной палочкой, специальной колотушкой. Найдите эти инструменты, назовите их.

Звучит «Марш веселых гномов» АЛбрамова. Входит Гном.

Гном. Здравствуйте, дети! Я вернулся из путешествия и привез новые музыкальные ударные инструменты - это румба и кастаньеты.

М. р. А чтобы нам их лучше запомнить, давайте поиграем с ними.

Проводится игра «Ищи свой инструмент». Звучит двухчастная музыка (например, отрывок из пьесы «Попрыгушки» В. Локтева // программа «Гармония» для детей 1-го года жизни, раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»). Дети, стоя в трех- четырех кружках, берутся за руки. В центре кружков стоят водящие - «музыканты» с музыкальными инструментами.

На первую часть дети идут по кругу пружинящим шагом. «Музыканты» играют на музыкальных инструментах.

На вторую часть дети легко бегают врассыпную поскоками. «Музыканты» перебегают на другие места. С окончанием музыки дети находят «свой» инструмент, образуя круг.

Гном. В память о нашей встрече я хочу подарить вам силуэты разных музыкальных инструментов. Прошу вас вырезать их и дополнить изображения.

До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...