Социальное партнёрство
проект (подготовительная группа) на тему

Беспалова Ольга Михайловна

Обсудив ФГОС дошкольного образования в коллективе отметили, что важное значение в стандартах  уделяется социальному партнёрству.

     Одним из важных и ближайших партнеров являются родители наших воспитанников.

  1 направление работы: вовлечение родителей в образовательную деятельность по средствам создания образовательных проектов.

В нашем д/с есть такие проекты: Моя родословная, книга Памяти, моё село.

2 направление: консультативная поддержка родителей по вопросам образования и охраны здоровья неорганизованных детей.

Идея на будущее – Родительская гостиная «Вместе с мамой»

Ещё один социальный партнер с прошлого года  - детская библиотека.

Работа проводиться с целью: Приобщение детей к социокультурным нормам.

Кружок «Горошинка» (материалы представлены на выставке)

Третий партнёр – учащиеся 9х классов школы. Направление работы: создание условий для позитивной социализации ребенка на основе сотрудничества со взрослыми.

День творчества, День здоровья, помощь в оформлении детской зимней площадки.

Главным результатом работы д/с считаем социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

  Современное дошкольное образование ставит перед собой цель - воспитание всестороннее гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно - образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Два года наша группа активно сотрудничала с Детской библиотекой.

Задачи социального партнерства с библиотекой:

- успешная адаптация к школе;

- методическое обеспечение образовательного процесса;

- социализация детей в общество;

- формирование у детей общей культуры (правил поведения в учреждениях культуры, этике общения и т. д.);

- читательское развитие детей, ядро которого закладывается именно в старшем дошкольном возрасте;

- повышение читательской и педагогической компетентности родителей;

- содействие в вопросах нравственного, эстетического, экологического воспитания;

- обогащение представлений детей о профессии «библиотекарь»;

- оказание детям психологической помощи средствами чтения и др.

   Еженедельно ребята группы посещали библиотеку. Их вниманию представляли интереснейшие беседы, презентации, выставки.

Экскурсии в библиотеку радуют детей познавательными викторинами, выставками детской художественной литературы. Ребята узнают много нового о книгах, писателях, у них возникает желание записаться в библиотеку и посещать её вместе с родителями.

  Главное, считаю я, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Детский сад и  детская библиотека уделяют большое внимание работе с семьей, семейному чтению. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель сотрудники детской библиотеки. Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники библиотеки наряду с родителями и воспитателями активно участвуют в совместном процессе воспитания и формирования личности наших самых маленьких читателей.

Педагогами и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей: литературная гостиная «Творчество писателей – натуралистов» (М.Пришвин, Е. Чарушин, В. Бианки, Н. Сладков),  игровое шоу «Времена года в стихах, рассказах, сказках русских писателей» (К. Чуковский, С. Маршак),  экологическая игра «Лесная азбука: голоса птиц, повадки лесного зверя» и т.п. Совместно с библиотекой были проведены мероприятия: «Рождество» для пожилых людей, «Масленница» с участием родителей, «День защиты детей».      Положительное влияние на приобщение детей к книге оказали творческие конкурсы: выставки рисунков, поделок на темы художественных литературных произведений; сочинение сказок, созданных детьми совместно с родителями. Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей и библиотеки повысила интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности.

 Характерным стало избирательное отношение детей к произведениям

определенного содержания и жанра. Они стали делиться с окружающими

впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, рассказывать сюжеты

понравившихся книг, читать любимые стихотворения. Значительно обогатились организация и содержание семейного чтения. Благодаря совместной работе с родителями, у детей сформировалось определенное представление об окружающем мире и детской литературе. Все дети, пошедшие в школу, были записаны в библиотеку и читали. Что конечно отразилось на успешной адаптации к школе.

  Приоритетным направлением работы детского сада является успешная адаптация детей к школе. Совместное проведение игр, праздников, спортивных мероприятий с учениками старших классов сплачивает детей, воспитывает у детей чувство коллективизма. Проводимые экскурсии в школу расширяют интерес, желание учиться. Ученики школы частые гости в детском саду. Совместные мероприятия: День творчества, День здоровья, Осенины, подготовка к «Пасхе», помощь в оформлении детской зимней площадки, запомнились детям. Придя, в школу первоклашки встретили своих друзей. Эта работа создала условия для позитивной социализации ребенка в школе.

 И как результат работы – диагностика адаптации учащихся 1 класса. Высокий уровень имеют – 39% выпускников; 54% - средний уровень. Выпускники детского сада положительно относятся к школе, учатся с высоким уровнем познавательной мотивации, Эмоционально благополучный психологический фон, доброжелательное отношение к учителям.

  Таким образом, взаимосвязь с социумом обеспечивает разностороннее развитие детей в условиях сельского детского сада, стимулирует познавательную активность, творчество и воображение. Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное партнёрство детского сада и семьи"

Сообщение на родительской конференции для родителей ДОУ "Взаимодействие с семьёй"...

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ С СЕМЕЙНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ

Опыт работы педагога-психолога ДОУ с сейными группами....

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ И ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАВЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСКИХ ПОЗНАНИЙ. В ГОСТИ К ЛОМОНОСОВУ»

Компетентностный подход: традиции и новации в образованииXVIII студенческая научная конференцияXIII  международные педагогические чтениясборник статей и тезисовАрхангельск, 2011Раздел II , с 112...

Статья на тему: "Формирование системы социального партнёрства между семьями воспитанников и детским садом"

На современном этапе развития системы образования и, исходя из новых нормативно-правовых документов, следует, что одним из наиболее важным направлений в работе образовательной организации является фор...

Социальное партнёрство, как условие успешного развития современного дошкольника. (Консультация для педагогов)

Социальное партнёрство, как условие успешного развития современного дошкольника.Шпилёва Екатерина Андреевна, старший воспитательМДОУ – детский сад № 30 «Родничок» (г. Серпухов)Идеи социального партнер...

Справка эффективности работы по реализации программы социального партнёрства организации в соответствии с направленностью групп в дошкольной образовательной организации (ДОО) (взаимодействие с научными, образовательными, социальными институтами)

Целью  сетевого взаимодействия  СПДС «Чебурашка» с.Выселки заключается  в реализации адаптированной и основной общеобразовательной  программы дошкольного  образова...

МАСТЕР – КЛАСС «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»

В мастер классе представлены упражнения направлены на обучение детей работе в паре или команде. Очень важный навык, которому стоит учить ребёнка, чтобы он мог полагаться на свои собственные усилия и н...