Развитие детских способностей
консультация ( группа) на тему
Эта консультация поможет педагогу в развитие детских способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие детских способностей. | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие детских способностей
Способности - это индивидуально-типологические особенности человека, определяющие успешность выполнения им деятельности и легкость ее освоения.
Способности делятся на общие и специальные, т.е, общими являются, память ребенка, его наблюдательность, воображение., а специальные это музыкальных слух, склонность к изобразительной деятельности, если ребенок обладает литературными талантами.
Наиболее интенсивно и ярко способности начинают развиваться с 3-4 летнего возраста, а раннее закладываются общие предпосылки их становления.
Дети начинают различаться по уровню выявления у них общих способностей: познавательных и практических. В дошкольном возрасте познания неразрывно связано с воображением. Ребенок же постоянно или вместе с ровесниками ищет и находит задачи для поиска. Познавательно активный ребенок становится лидером для своих товарищей. Вот два мальчика играют в скоростную автодорогу, которой служит лавка вдруг , на дороге авария: игрушечная машинка с большой скоростью съезжает в "пропасть", падая с лавки. Дети, расстроены "аварией", уже готовы перейти к другой игре, но одному из них приходит идея: выложить вдоль "автотрассы" "заборчик" с помощью палочек. Другой приветствует предложение, становится помощником первого. Далее возникают новые идеи: закрепить палочки пластилином, сделать заборчик с обеих сторон и т.д. И каждый раз один мальчик проявляет себя как инициатор, а другой - его помощник. У детей, проявляющих познавательные способности, наблюдаются склонности к экспериментированию, к поиску, к высказыванию предложений - такие дети отличаются высокими уровнями развития образных форм познания действительности: восприятие, образной памяти, наглядно-образного мышления.
Условия развития способностей
Существует определенная возрастная динамика проявлений способностей ребенка, первое это художественная одаренность - сначала к музыке, затем к рисованию, позже к науке, причем раньше других проявляется одаренность к математике.
Ребенка важно включить во все виды деятельности позволить, так сказать попробовать все, не стоит зациклеваться только на музыки, если вы увидели какие то способности к ней. Как мы знаем, что все детки и танцуют и поют, куда же потом это все девается? Причиной этому может быть то, что всякая деятельность требует определенных технических умений и навыков, и только тогда можно достичь оригинального результата. Если ребенок видит, что у него не получается, что - то он теряет интерес, или же если он видит, что уровень его работы не высок.
Взрослые должны не только поддерживать детей, но и развивать способности все больше и больше. Попробуйте объяснить ребенку, что чем бы он не занимался, нужно доводить дело до конца, даже если ему трудно.
Познавательные способности классифицируют в соответствии с отдельных этапов познавательного процесса: на этапе восприятия информации (сенсорные), на этапе анализа, переработки информации (интеллектуальные), на этапе практического использования знаний (творческие).
Сенсорные способности развиваются особенно интенсивно в процессе усвоения сенсорных эталонов в 3-4 года. Усвоение дошкольником эталонов ведет к возникновению идеальных образцов свойств предмета, обозначающиеся словом. Дети знакомятся с вариантами каждого свойства и систематизируют их, когда, например, овладевают представлениями о цветах спектра, фонемы родного языка.
В творческих способностях на первый план выходит воображение. Они проявляются в тех случаях, когда ребенок предлагает и реализует оригинальные способы решения практических и игровых задач, проявляет творчество и получает такие ее продукты, как рисунок, сказка, рассказ.
Практические способности дошкольника проявляются и формируются в различных видах деятельности - игре, изобразительной, трудовой, бытовой. Практические способности проявляются в двигательной активности детей как высокая гибкость тела, ловкость и грациозность движений, высокая способность к подражанию сложных систем движений. Такие способности лежат в основе выполнения спортивных видов деятельности, танцев.
В общении с одаренными, способными детьми важна правильная позиция взрослого. С одной стороны, взрослым зачастую не нравится обостренное любопытство детей, их стремление обсуждать «взрослые темы», критическое отношение к родителям и воспитателям, когда они не могут ответить на вопросы ребенка. А с другой стороны, одаренные дети требуют повышенного внимания взрослых, ведь они смотрят на них как на источник разнообразных знаний, эрудитов, которые знают ответы на все вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оркестр в детском саду. Программа дополнительного образования по развитию музыкальных способностей и навыков ансамблевой игры на детских музыкальных инструментах.
Программа с примерным тематическим планированием для старшего и подготовительного к школе возраста...
Развитие детских способностей к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 Тема: Развитие детских способностей к восприятию художественного произведения...
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. (автор И.Крынцылова).
Лесенка способностей...
Развитие детских способностей к изобразительной деятельности ребенка четвертого года жизни.
Для развития детских способностей к рисованию, лепке, аппликации необходимо заинтересованное отношение взрослых к детской работе, вера в силы ребенка....
"Развитие детской инициативы и творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности"
Данный материал содержит информацию о развитие инициативы и творческиех способностей через продуктивные виды деятельности,для детей дошкольного возраста....
Презентация. LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей.
В презентации показаны этапы работы с различными конструкторами с детьми 4- 5 лет....
Статья: Развитие детских способностей в дошкольном возрасте.
Развитие детских способностей в дошкольном возрасте...