Проект "Овощи и фрукты"
проект (младшая группа) на тему
Педагогический проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty_vitaminnye_produkty.docx | 23.85 КБ |
vitaminy.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7” Улыбка”
ПРОЕКТ
ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ»
(1 младшая группа)
Воспитатели: Разумова Оксана Сергеевна
Ершова Марианна Александровна
Тема: Педагогический проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Тип проекта: познавательно - исследовательский
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: краткосрочный-1 неделя
Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Систематизирование и обобщение представление детей об овощах и фруктах.
2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3.Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
5.Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами.
6. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания.
7. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).
8.Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Проблема: Овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты?
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- у детей сформированы представления о пользе витаминов
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
- детей
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»,«Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- инсценировка сказки «Репка»;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- заучивание стихотворений детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений.
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;
- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
- проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Форма работы с детьми:
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | Задачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
22 сентября | Познание | Общение и показ « Таблетки растут на грядке» | Подбор художественной и познавательной литературы об овощах и фруктах. Ширма-раскладушка о пользе витаминов. Создание альбома «Мой любимый овощ или фрукт» | Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер. |
Художественное творчество | Раскрашивание картинок «Овощи и фрукты» | Учить рисовать предметы округлой формы и линии разной длинны. | ||
Игры | Д/игра «Лото-овощи» Д/игра «Что можно приготовить из овощей?» П.игра «Кабачок» | Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия. Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами. | ||
23 сентября | Развитие речи | «Что растет на грядке?» (иллюстрации) «Чудо-овощи» (муляжи) | Составление рассказа об овощах и фруктах | . Активизировать в речи названия овощей и фруктов. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета. |
Художественное творчество (лепка) | « Помидор» и « Морковка для зайчат» | Учить лепить предметы продолговатой формы | ||
Игры | Словесная игра « Какие овощи растут на грядках?» Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь) | Способствовать развитию умения детей играть в игры. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
24 сентября | Познание | Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин». | Загадывание загадок « Что растет на грядке?» ( А. Барто) Подбор детских книг по теме» Овощи и фрукты» | Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. |
Развлечение | В гостях у Витаминкина» | Воспитывать у ребенка бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать практические навыки здорового образа жизни. | ||
Игры | Пальчиковая гимнастика «Капуста» Игровой самомассаж:«Моем овощи и фрукты | Способствовать развитию умения детей играть в игры. | ||
25 сентября | Здоровье | КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки» Игровой самомассаж:«Моем овощи и фрукты | «Пальчиковые игры» | Учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. |
Чтение художественной литературы | Сказка « Репка» | Вызвать интерес к сказке “Репка”. Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы. Закрепить понятия: маленькая, побольше, большая. Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки. | ||
Игры | «Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды), «Какой формы?», «Собери овощи из частей» | Способствовать развитию умения детей играть в игры. | ||
28 сентября | «Безопасность» | Пропаганда ЗОЖ: изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ; беседы «Овощи, ягоды и фрукты- самые полезные продукты», «Витамины». беседы «Овощи, ягоды и фрукты- самые полезные продукты», «Витамины». | Беседа «Овощи чудесные, для здоровья полезные» | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование первоначальных знаний о ЗОЖ. |
Игры | -дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д. -подвижные: «Мой веселый звонкий мяч», «По желанию детей». | Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. | ||
Итоговое мероприятие | Спортивное развлечение « В гостях у доктора витаминкина». |
Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонной посуды; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.
Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде (папка – накопитель).
Итог проекта:
- Познавательный досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
- Оформление тематической папки «Витаминные семейки»;
- Оформление плакатов на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
- Оформление книги сказок про овощи и фрукты.
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «В гостях у доктора Витаминкина».
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
— Я доктор Витаминкин. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.
Достает из своей сумки овощи.
Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.
— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Дети: Огурец
Витаминкин: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: помидор.
Витаминкин: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминкин: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).
Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!
Витаминкин: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминкин: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?
Дети: витаминов.
Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».
Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.
В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).
А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).
Витаминкин: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!
Растут они…(где?)
Дети: на грядках.
Витаминкин: И чего в них (овощах) много?
Дети: витаминов.
Витаминкин: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.
2. Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)
Есть у нас огород,
Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)
Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые овощи (на усмотрения воспитателя)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
3. Инсценировка сказки «Репка».
Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Ведущий: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая — пребольшая, —
Не найти такой нигде!
Дед: (выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед: Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка: Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ — пи — пи!
Ведущий: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....