План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: Зима
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе у четом ФГОС. Тема недели: Зима
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы период
Тема: Зима
Цель: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Итоговое мероприятие: вечер развлечений, выставка рисунков Дата проведения:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1.02 пн | 1 пол. дня | Ф. р., с.-к. р., п.р., р.р., х.-э. р. | Беседа на тему «Народные приметы декабря». Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес. №2. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. №3.Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. №4.Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. №5. Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. №6.Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями. Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. Беседа на тему «Народные приметы декабря». Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес. №2. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. №3.Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. №4.Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. №5. Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. №6.Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями. Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. Беседа на тему «Народные приметы декабря». Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес. №2. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. №3.Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. №4.Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. №5. Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. №6.Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями. Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. Беседа на тему «Народные приметы декабря». Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес. №2. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. №3.Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. №4.Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. №5. Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. №6.Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями. Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.
Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Формировать познавательный интерес.
Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой.
Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. | Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями. (Юля, Вика) Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. | Внести картину «Хорошо зимой» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
| |
НОД | Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) Тема: Пр. сод.: | ||||||
Рисование Тема: Пр. сод.: | |||||||
Музыка (по плану муз. руководителя | |||||||
Прогулка | Ф. р., с.-к. р., п.р., р.р., х.-э. р. |
Задачи: Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.
Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. | Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Задачи: Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, (Степа, Илья) | ||||
2 половина дня | Ф. р., с.-к. р., п.р., р.р., х.-э. р. |
Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить декламировать произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и жанром произведения
Задачи: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.
Задачи: Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок.
Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме, Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища. | Аппликация «Зимушка-зима» – закреплять умение работать ножницами (Миша, Ксюша) | ||||
Прогулка |
Задачи: Обогащать представления детей о работе плотника, учить уважать труд взрослых, бережно относиться к вещам.
Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге. Развивать скоростные качества, координацию движений. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
2.02 вт | 1 пол. дня | Ф. р., с.-к. р., п.р., р.р., х.-э. р. |
Задачи: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний
Задача: Развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. Учит составлять рассказ-описание о животных с опорой на свои знания.
Задачи: Развивать игровую деятельность: совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. | Упражнение «Салфетки - наши помощники». Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. (Наза, Женя) Дежурство на занятии Задачи: Учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (Егор, Вика) | Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте» | |
НОД | Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Тема: Пр. сод.: | ||||||
Лепка Тема: Пр. сод.: | |||||||
Физическая культура Тема: | |||||||
2 пол. дня Кружок «Хореография» (1подгр) | |||||||
Прогулка | Ф. р., с.-к. р., п.р., р.р., х.-э. р. | Наблюдение: Природа зимой. Задачи: Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. Дидактическая игра «Назови, какие». Задачи: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Учить выделять ошибки в звучании притяжательных прилагательных, предлагать правильные варианты. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Подвижная игра «Оленьи упряжки». Задачи: Упражнять в беге парами (с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени) по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений. | Трудовые поручения: уборка снега на участке младшей группы. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить распределять фронт работ. (Степа, Миша, Никита) | ||||
2 половина дня | Ф. р., с.-к. р., п.р., р.р., х.-э. р. | Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя...» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Задачи: Учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста, понимать образные слова и выражения. Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Задачи: Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Задачи: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Дидактическая игра «Устроим выставку». Задачи: Закрепить представления детей об особенностях зимы, навыки рисования. Учить оценивать свои работы и работы товарищей. | Индивидуальная работа по развитию речи: многозначные слова. Задачи: Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. (Наза, Илья) | ||||
Прогулка | Наблюдение: снегопад. Задачи: Помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды (в морозный день снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду - снежными хлопьями; в сильный мороз при ясном небе - снегопад «иголочками»). Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры. Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
3.02 ср | 1 пол. дня | Ф. р., с.-к. р., п.р., р.р., х.-э. р. | Беседа на тему «Птичья столовая». Задачи: Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастными ко всему живому, к миру природы. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность, поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. Игры с металлическим конструктором. Задачи: Учить осуществлять выбор необходимых деталей металлического конструктора, выполнять их сборку и крепление. Формировать умение работать по инструкции, понимать суть учебной задачи. Дидактическая игра «Что было бы, если бы…» Задачи: Предложить детям рассказать о том, как помогают человеку «умные машины», как они служат человеку зимой. Попросить продолжить фразу «Что было бы, если бы не было… » (той или иной машины). Развивать вербальное воображение, связную речь. Работа в уголке природы: изучаем строение растений. Задачи: Актуализировать, конкретизировать и дополнить знания детей о строении растений, автоматизировать в речи названия частей растений, учить рассказывать об их функциях. | Дежурство в уголке природы: посадка зеленого лука. Задачи: Учить детей высаживать репчатый лук на окошке, пояснить назначение отдельных трудовых операций, формировать представления об уходе за «зимним огородом». (Юля, Даша) | Внести предметные картинки с изображением зимней природы, металлический конструктор. Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные» (фото, иллюстрации) | |
НОД | Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность) Тема: Пр. сод.: | ||||||
Развитие речи Тема: Пр. сод.: | |||||||
Физическая культура (улица) Тема: | |||||||
Прогулка | Ф. р., с.-к. р., п.р., р.р., х.-э. р. | Наблюдение: заморозки на почве. Задачи: Формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение ставить цель и организовывать ее достижение, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, организовывать наблюдение, проводить измерение, формулировать выводы). Дидактическая игра «Перечисли предметы». Задачи: Учить детей согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок. Трудовые поручения: развешивание кормушек для зимующих птиц. Задачи: Предложить детям рассказать правила размещения кормушек, выбрать соответствующие требованиям места. Уточнить и дополнить рассказы о том, какие птицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить. | Трудовые поручения: развешивание кормушек для зимующих птиц. Задачи: Предложить детям рассказать правила размещения кормушек, выбрать соответствующие требованиям места. Уточнить и дополнить рассказы о том, какие птицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить. (Никита, Степа) | ||||
2 половина дня | Ф. р., с.-к. р., п.р., р.р., х.-э. р. | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Задачи: Формировать эмоциональное отношение к произведению, учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения, передаваемым им настроением. Обогащать словарь, формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире. Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом. Задачи: Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья на отдыхе». Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия. | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». (Степа А., Наза, Рома) | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Задачи: Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. .Подвижная игра «Ловишки с мячом». Задачи: Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость, воспитывать целеустремленность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
4.02 чт | 1 пол. дня | Ф. р., с.-к. р., п.р., р.р., х.-э. р. | Беседа на тему «Пришла зима». Задачи: Обобщать представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки. Упражнение «Учимся следить за прической». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте. Игры со строительным материалом: «Строим школу». Задачи: Учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре. | Дежурство в уголке природы. Задачи: Расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период, рассказать, что одни растения не прекращают роста и зимой, другие находятся в состоянии покоя, поэтому нуждаются в особом уходе. (Максим, Алеша) | Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Вынести санки, лыжи - создать радостное настроение, развивать двигательную активность | Порекомендовать родителям обратить внимание детей на зимние деревья, понаблюдать за ними в разную погоду, высказать свои впечатления. Предложить родителям Стаса и Жени закрепить с детьми последовательность одевания зимой. | |
НОД | Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Тема: Пр. сод.: | ||||||
Музыка (по плану муз. Руководителя) | |||||||
2 пол. дня Кружок «Хореография» (2подгр) | |||||||
Прогулка | Ф. р., с.-к. р., п.р., р.р., х.-э. р. | Наблюдение: зимняя одежда. Разгадывание загадок о предметах одежды. Задачи: Учить детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения, аллегории. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры Трудовые поручения: уборка снега. Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, учить их самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке. | Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Задачи: Предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное в дневник наблюдений. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение. (Соня, Василиса, Артем, Арсений) | ||||
2 половина дня | Ф. р., с.-к. р., п.р., р.р., х.-э. р. | Чтение рассказа К. Коровина «Белка». Задачи: Учить детей выявлять основную идею произведения, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию, видеть в книге источник информации. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к сказкам: «Муха-цокотуха», «Гуси- лебеди», «Старик-годовик», «Привередница», «Лиса- лапотница». Задачи: Пробуждать у детей интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристикой образов, созданных художником. Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность. Задачи: Напомнить детям правила безопасности, учить выбирать различные атрибуты, организовывать игры. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с балалайкой. Задачи: Познакомить детей с историей создания инструмента, предложить рассмотреть и охарактеризовать его, назвать составляющие, послушать звучание. | Подготовка к обучению грамоте: упражнение «Телеграф». Задачи: Совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам. (Настя, Никита) Подготовка к с-р игре «Шоферы»: творческое задание «Кондуктор», конструирование из модульного конструктора наземных транспортных средств (автобус, машина). (Даша, Женя, Егор) | ||||
Прогулка | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Учить детей спускаться с пологой горы, сидя на санках, контролировать положение тела при спуске, использовать безопасные приемы спуска. Развивать ловкость, координацию движений. Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами/ институтами | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5.02 пт | 1 пол. дня | Ф. р., с.-к. р., п.р., р.р., х.-э. р. | Беседа на тему «Север». Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о быте и традициях народов Севера. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, интерес к изучению своей Родины. Работа в уголке природы. Задачи: Обсудить с детьми, какие новые обозначения нужны для отражения характеристик погоды в календаре природы в зимний период. Предложить сравнивать собственные наблюдения с прогнозами, передаваемыми по телевидению или представленными в Интернете. Практическая работа «Порядок в шкафчике». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Упражнение «Какое слово звучит не так?» Задачи: Развивать звуковую культуру речи, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий. | Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. (Соня, Василиса) | Внести альбом «Зима» и рассмотреть его вместе с детьми Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом. Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима» | Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц. Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми понятия слева направо, сверху вниз, по диагонали. |
НОД | Развитие речи Тема: Пр. сод.: | |||||
Рисование Тема: Пр. сод.: | ||||||
Физическая культура Тема: | ||||||
Прогулка | Ф. р., с.-к. р., п.р., р.р., х.-э. р. | Дидактическая игра «Горячо - холодно». Задачи: Закреплять знания детей о растениях участка, учить сопоставлять названные водящим признаки с объектами, находящимися в игровой зоне. Развивать логическое мышление, вербальное воображение. Игра-эстафета «Хоккеисты». Задачи: Упражнять детей в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении, учить соблюдать правила участия в соревнованиях и правила передачи эстафеты. Развивать скоростные качества, ловкость. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Игры со снегом: строим «Горку для кукол». Задачи: В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить их самостоятельно делать постройки из снега для последующей игры с ними | Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Задачи: Предложить детям при помощи лупы изучить характер снежинок в разную погоду. ( Сеня, Артем, Настя, Даша) | |||
2 половина дня | Ф. р., с.-к. р., п.р., р.р., х.-э. р. | Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза». Задачи: Учить детей выбирать выразительные средства в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Закрепить знания детей о разнообразных свойствах глины, стимулировать необходимость включения разных органов чувств. Развивать познавательный интерес, учить рассказывать о своих впечатлениях Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; разучивание песни Т. Потапенко «Мы дружные ребята». Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи: Организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток. | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Составь фигуру». Задачи: Упражнять детей в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга. (Наза, Егор) | |||
Прогулка | Наблюдение: следы птиц на снегу. Задачи: Учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения, предполагать, что делала птица. Подвижная игра «Платок с узелком». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-332132-1383310028.jpg)
План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек
Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-332132-1383310028.jpg)
План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек
Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-332132-1383310028.jpg)
План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек
Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-684588-1446280269.jpg)
Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе 2018 -2019 год
Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе...
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Моя планета – Земля» День космонавтики.
Тема недели: «Моя планета – Земля» День космонавтики....
План воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Цветущая весна"
Тема недели: «Цветущая весна». (Мир растений: цветы, растения лугов, полей)Цель недели: расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе....
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Тема недели: «Домашние животные и птицы»Цель: Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках, развивать представления детей о пользе домашних животн...