Занятие по развитию речи вне класса во 2 классе по теме «В гости к бабушке».
план-конспект занятия ( группа) на тему
Цель: Закрепить и обобщить знание детей о домашних животных, об их внешнем виде, об их пользе.
Задачи:
- Обучить отвечать на вопросы, составить устный рассказ о животных.
- Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, обогащать речь.
- Воспитывать чувство бережного, доброго отношения к домашним животным, желание заботиться о домашних животных.
- Корригировать звукопроизношение, модуляцию голоса.
Оборудование: таблички, картинки, слайды, игрушечные домашние животные, домик, куколка бабушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_u_babushki.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи вне класса во 2 классе
по теме «В гости к бабушке».
Цель: Закрепить и обобщить знание детей о домашних животных, об их внешнем виде, об их пользе.
Задачи:
- Обучить отвечать на вопросы, составить устный рассказ о животных.
- Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, обогащать речь.
- Воспитывать чувство бережного, доброго отношения к домашним животным, желание заботиться о домашних животных.
- Корригировать звукопроизношение, модуляцию голоса.
Оборудование: таблички, картинки, слайды, игрушечные домашние животные, домик, куколка бабушка.
План занятия.
1.Организационный момент.
2.Фонетическая зарядка.
3.Основная часть.
4.Вывод.
5.Итог.
I. Организационный момент (С помощью маленького воспитателя)
Воспитатель: - Ребята, встаньте, поздоровайтесь! Сядьте! Наденьте наушники, включите усиление.
Ребята здороваются, одевают наушники, дежурный ученик дает отчет.
Ученик: - Альбина Григорьевна, класс готов к занятию.
Воспитатель: - Спасибо за помощь. Па-па-па, как вы меня слышите?
Ученик: - Я слышу хорошо.
II. Фонетическая зарядка.
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня дежурный звук?
Ученик: - Сегодня дежурный звук …
Воспитатель: - На занятии хорошо говорите дежурный звук.
III. Основная часть.
Воспитатель: - Какое у нас будет занятие?
Ученик: - Будет развитие речи вне класса.
Воспитатель: - Скажите, у кого есть бабушка?
Ученик: - У меня есть бабушка.
Воспитатель: - А где живет (ваша), твоя бабушка?
Ученик: - Моя бабушка живет в деревне…
Воспитатель: - Хорошо. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправляемся сегодня в гости к бабушке. Наша бабушка живет в деревне в большом красивом доме. Но сначала мы должны справиться с заданиями. Я вам задаю вопросы, а вы будете отвечать на вопросы.
Воспитатель: - Как вы думаете, какие животные живут у бабушки?
Ученик: - Лошадь, корова, свинья, овца, коза, собака, кошка.
Воспитатель: - Какие это животные?
Ученик: - Это домашние животные?
Воспитатель: - А почему они так называются?
Ученик: - Потому что, они живут рядом с людьми. За ними ухаживают люди. Люди готовят на зиму корм. Строят им жилье…
Воспитатель: - Посмотрите как их много и какие они красивые. А главное они живут во дворе большого дома у бабушки.
Воспитатель: - А теперь посмотрите внимательно и скажите (слайд). Чем они похожи?
Ученик: - Есть туловище, голова.
Ученик: - Есть шея, хвост, передние и задние ноги.
Ученик: - На голове есть глаза, нос, рот, уши.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Какую пользу приносят людям домашние животные?
Ответы учащихся: - Дают молоко. Из молока изготавливают разные продукты (слайд).
Воспитатель: - Кто знает, какие это продукты?
Ответы учащихся:
-Творог, кефир, сметана, йогурт, масло...
- Дают шерсть. Из шерсти прядут пряжу (слайд).
- Из пряжи наши мамы, бабушки вяжут (носки, варежки, шапки…)
- Дают мясо (слайд).
- Из мяса тоже изготавливают разные мясные продукты (колбаса, сосиска…).
Воспитатель: - Молодцы. А теперь давайте поиграем.
- Животные, как и люди, издают свой звук. Давайте внимательно послушаем голоса домашних животных (аудиозапись голосов). Угадываем и подражаем данный голос.
Игра «Чей голосок»
Воспитатель: - Кто это? Чей голос?
Ответы учащихся:
-Это корова. Корова - мычит М-у-м-у!
-Это лошадь. Лошадь - ржет. И-го-го!
-Это свинья. Свинья - хрюкает. Хрю-хрю!
-Это собака. Собака – лает. Гав-гав!
-Это кошка. Кошка - мяукает. Мяу-Мяу!
-Это овца и коза. Овца - блеет. Бе -бе!
Воспитатель: - Хорошо ребята! В мире животных, как и в мире людей, есть взрослые и дети. У наших животных тоже есть детеныши. Маленьких, беззащитных животных нельзя обижать, нельзя пугать! О них нужно заботиться! Давайте посмотрим. Посмотрите, какие они красивые (слайд).
-А теперь еще раз поиграем.
Игра «Найди меня»
(на доске картинки детенышей д/ж, на столе таблички с названиями детенышей домашних животных. Ребенок подойдет, возьмет табличку и будет находить картинку детеныша и скажет у кого кто.
У кого кто?
-Это корова. У коровы - теленок!
-Это лошадь. У лошади - жеребенок!
-Это свинья. У свиньи - поросенок!
-Это собака. У собаки – щенок!
-Это кошка. У кошки - котенок!
-Это овца и коза. У овцы - ягненок. У козы - козленок!
IV. Вывод:
Воспитатель: - Скажите, ребята, какие животные живут у бабушки?
Ответы учащихся: (слайды)
- У бабушки корова с теленком.
- У бабушки лощадь с жеребенком.
- У бабушки свинья с поросятами.
- У бабушки собака со щенком.
- У бабушки кошка с котенком.
- У бабушки коза с козленком.
- У бабушки овца с ягненком.
Воспитатель: - Они какие животные? Для чего они нужны?
Дети: - Корова, свинья, лощадь, собака, кошка, коза и овца – домашние животные. Они приносят людям пользу, дают молоко, шерсть, мясо…
V. Итог.
Воспитатель: - Скажите, что мы учили на занятии?
Дети: - На занятии мы повторяли домашних животных.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все работали хорошо! Повторяйте названия домашних животных. Досвидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы "В гости к бабушке"
Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.Развивать у де...
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...
Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе «В гости к бабушке»
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Учить у...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"
Развивать речь детей...
КОНСПЕКТ комплексного занятия по развитию речи и музыкальному воспитанию на тему: «В гости к бабушке Алёне»
Программное содержание.1. Дать знания детям о весенних явлениях;2. Научить слушать и понимать короткие стихи и потешки;3. Продолжать учить выполнять движения под музыку, развивать певческие умения, ак...
Конспект НОД занятия по развитию речи 2 младшей группы по теме «В гости к бабушке» (открытое)
Закрепить понятие « транспорт», «домашние животные», «дикие животные и их детёныши», «насекомые». Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. За...