Занятие по развитию речи для учащихся 1-4 классов по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия ( группа) на тему

 

Занятие по развитию речи для учащихся 1-4 классов по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:

Обучающая – знакомство с различными профессиями, закрепить и   повторить знания детей о профессиях.

Развивающая – развивать психические процессы, расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

Воспитывающая -  воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Коррекционная – следить за правильным произношением, работать над РСВ.

Оборудование: картинки и рисунки с изображениями людей различных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vse_professii.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для учащихся 1-4 классов по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:

Обучающая – знакомство с различными профессиями, закрепить и   повторить знания детей о профессиях.

Развивающая – развивать психические процессы, расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

Воспитывающая -  воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Коррекционная – следить за правильным произношением, работать над РСВ.

Оборудование: картинки и рисунки с изображениями людей различных профессий.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята! Встаньте! Поздоровайтесь с гостями.  Сядьте! Наденьте наушники, включите усиление!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Па-па –па как вы меня слышите?

Дети: - Я слышу хорошо!

2. Фонетическая зарядка

Воспитатель: - Сайын, спроси у ребят какой сегодня дежурный звук?

Дети:- Сегодня дежурный звук(п)

- па-по-пу (фоноритмика)

Слово профе_ссии

- профессии

- Все профессии важны.

Воспитатель: - В течение занятия хорошо и внятно говорите дежурный звук и следите за своим произношением.

3. Основная часть

Воспитатель: - Кудер, спроси у ребят, какое сейчас будет занятие?

Дети: - Будет занятие по развитию речи вне класса.

Воспитатель: - Спросите у меня тему занятия.

Дети - А.Г. скажите тему занятия

Воспитатель: - Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Дети вместе читают).

Воспитатель: - Сегодня мы продолжим тему занятия о профессиях. На занятии будем отвечать вопросы, будем играть. В течение занятия тем, кто хорошо будем отвечать, будем поощрять  фишками. Посмотрим, кто больше фишек соберет. Что такое профессия?

Дети: - Профессия – это дело которое занимается человек.

Воспитатель: - Давайте ребята, вспомним, кем работают ваши родители? Задайте друг другу вопросы.

Сайын: - Чечен, скажи кем работает твой папа? (Чечен отвечает).

Маадыр: - Скажи Надя кем работает твоя сестра? (Надя отвечает).

Воспитатель: - Молодцы, ребята!  Кто хочет рассказать о профессии своих родителей? Давайте послушаем Кудера о своих родителях.

Воспитатель: - Кудер, расскажи четко, внятно, выразительно. (Слайд фотографии мамы, папы, кондитера, трактора - катка).

Кудер рассказывает о профессиях своих родителей.

Воспитатель: - Молодец Кудер! Еще какие профессии вы знаете?

Дети перечисляют профессии.

Воспитатель: - А теперь сегодня я вас познакомлю с другими профессиями. Давайте отгадаем загадки и узнаем о других профессиях.

Загадки:

  1. Кто покрасит все заборы, окна, двери, коридоры (маляр)

Слайд маляра и его орудие труда. Слайд города, деревьев.

Воспитатель:  -Посмотрите на наш город, дома, заборы, деревья какие они красивые, покрашенные. Кто покрасил, как вы думаете ребята?

Ответы учащихся.

Воспитатель: - Посмотрите на наш класс, школу, какие они чистые, красивые, покрашенные. Летом вы отдыхали, когда вас не было стены, потолок нашей школы покрасили маляры.

Воспитатель: - Как мы должны относиться к труду маляра?

Дети: - Нельзя чертить, царапать, рисовать на стенах.

Воспитатель: - Правильно ребята! Таким отношением мы уважаем труд маляра!

Дети: - Вот какой важный труд маляра.

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку.

  1.  Кто учит правильно, внятно, хорошо произносить все звуки (логопед)?

Слайд логопеда.

Воспитатель: - Как вы думаете, что помогает делать логопед?

Дети: - Логопед помогает правильно, хорошо, внятно произносить звуки.

Воспитатель: - Например, в нашей школе работают учителя-дефектологи и они  как логопеды следят за произношением звуков. Алдар ты знаешь, кто твой логопед?

Дети: - Моего учителя логопеда зовут…

Воспитатель: - Еще каких логопедов вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Как мы должны уважать труд логопеда?

Дети: - Надо хорошо говорить не только на занятиях, уроках, но и во время прогулки, экскурсии.

Воспитатель: - Если вы будете хорошо,  внятно говорить этим вы уважаете труд логопеда.

Воспитатель: - Вот какая важная профессия логопеда.

4. Физминутка.

Воспитатель: - А теперь давайте отдохнем (физминутка)

Мы пилили доску,

С утра у нас дела

Стальные зубы остры-

Легко идет пила

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим,

Раз, два, раз, два

Будут на зиму дрова.

3. Продолжим. А теперь я вам покажу фото (Фото сурдотехника)

- Кто это ребята?   Кем он работает, какая его профессия?  Что он делает?  Кто его знает?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Вот новое слово узнали. Сурдотехник – это человек, который следит за работой наших слуховых аппаратов, чтоб он работал. Когда аппараты ломаются он ремонтирует.

Воспитатель: - Как мы должны относиться к труду сурдотехника?

Дети: - Надо беречь аппарат, наушников надо вешать, не дергать провода, к микрофону бережно относиться.

Воспитатель: - Правильно ребята.  Давайте ребята одним предложением скажем, что мы делали? - Кто скажет? - Что мы делали?

Дети: - Мы беседовали.

Воспитатель: - Вот как много профессий узнали. Слайды о профессиях и орудии труда.  Что мы делали?

Дети: - Отвечали на вопросы, беседовали.

5. Закрепление.

Воспитатель: - А теперь я проверю ваши знания, что вы запомнили о профессиях. Давайте поиграем в игру.  Спросите у меня название игры?

Дети: - А.Г как называется игра?

Воспитатель: -Игра «Подбери орудие труда».

Воспитатель: - Давайте разделимся на две команды. Из каждой команды по одному идут к доске и подбирают к каждой профессии орудие труда (под музыку).

Воспитатель: - А теперь проверим, есть ли ошибки?

По одному ученику из каждой команды говорит и выполняет задание поочередно.

Воспитатель: -Давайте посмотрим, какая команда быстрее и правильнее подобрали.

Ответы учащихся:

- У портного что? Иголки, ножницы.

 - У космонавта что? Жезл.

- У художника что? Краски, кисточки.

- У повара что? Поварешка, кастрюля.

- У парикмахера что?

- У учителя что?

Воспитатель: - Вам понравилась игра. Молодцы ребята. Все играли хорошо.  Какая команда победила?  Ну-ка давайте вспомним, какие еще профессии вы знаете?

Ответы учащихся.

Воспитатель: - Вот как много разных профессий. Ребята, давайте посчитайте у кого сколько фишек. Кто больше отвечал на вопросы.  Молодцы хорошо участвовали!

6. Итоги.

Воспитатель: - Что мы делали на занятии?

- Мы провели беседу. Мы играли. Отвечали на вопросы.

Воспитатель: - О чем мы говорили на занятии? О каких профессиях вы узнали?

Ответы учащихся.

- Сегодня  вы хорошо отвечали на вопросы. Мы узнали, о профессиях. Молодцы ребята!

Прекрасных профессий на свете не счесть

И каждой профессии, слава и честь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект о профессиях. Рассказ о профессиях, их подразделении. Игра "Кому принадлежит фраза" Загадки, пословицы о профессиях.  Задание "Профессии по ассоциации"...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:·       Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»...