Занятие по развитию речи для учащихся 1-4 классов по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия ( группа) на тему
Занятие по развитию речи для учащихся 1-4 классов по теме:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели:
Обучающая – знакомство с различными профессиями, закрепить и повторить знания детей о профессиях.
Развивающая – развивать психические процессы, расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Воспитывающая - воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
Коррекционная – следить за правильным произношением, работать над РСВ.
Оборудование: картинки и рисунки с изображениями людей различных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vse_professii.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи для учащихся 1-4 классов по теме:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели:
Обучающая – знакомство с различными профессиями, закрепить и повторить знания детей о профессиях.
Развивающая – развивать психические процессы, расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Воспитывающая - воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
Коррекционная – следить за правильным произношением, работать над РСВ.
Оборудование: картинки и рисунки с изображениями людей различных профессий.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята! Встаньте! Поздоровайтесь с гостями. Сядьте! Наденьте наушники, включите усиление!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Па-па –па как вы меня слышите?
Дети: - Я слышу хорошо!
2. Фонетическая зарядка
Воспитатель: - Сайын, спроси у ребят какой сегодня дежурный звук?
Дети:- Сегодня дежурный звук(п)
- па-по-пу (фоноритмика)
Слово профе_ссии
- профессии
- Все профессии важны.
Воспитатель: - В течение занятия хорошо и внятно говорите дежурный звук и следите за своим произношением.
3. Основная часть
Воспитатель: - Кудер, спроси у ребят, какое сейчас будет занятие?
Дети: - Будет занятие по развитию речи вне класса.
Воспитатель: - Спросите у меня тему занятия.
Дети - А.Г. скажите тему занятия
Воспитатель: - Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Дети вместе читают).
Воспитатель: - Сегодня мы продолжим тему занятия о профессиях. На занятии будем отвечать вопросы, будем играть. В течение занятия тем, кто хорошо будем отвечать, будем поощрять фишками. Посмотрим, кто больше фишек соберет. Что такое профессия?
Дети: - Профессия – это дело которое занимается человек.
Воспитатель: - Давайте ребята, вспомним, кем работают ваши родители? Задайте друг другу вопросы.
Сайын: - Чечен, скажи кем работает твой папа? (Чечен отвечает).
Маадыр: - Скажи Надя кем работает твоя сестра? (Надя отвечает).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Кто хочет рассказать о профессии своих родителей? Давайте послушаем Кудера о своих родителях.
Воспитатель: - Кудер, расскажи четко, внятно, выразительно. (Слайд фотографии мамы, папы, кондитера, трактора - катка).
Кудер рассказывает о профессиях своих родителей.
Воспитатель: - Молодец Кудер! Еще какие профессии вы знаете?
Дети перечисляют профессии.
Воспитатель: - А теперь сегодня я вас познакомлю с другими профессиями. Давайте отгадаем загадки и узнаем о других профессиях.
Загадки:
- Кто покрасит все заборы, окна, двери, коридоры (маляр)
Слайд маляра и его орудие труда. Слайд города, деревьев.
Воспитатель: -Посмотрите на наш город, дома, заборы, деревья какие они красивые, покрашенные. Кто покрасил, как вы думаете ребята?
Ответы учащихся.
Воспитатель: - Посмотрите на наш класс, школу, какие они чистые, красивые, покрашенные. Летом вы отдыхали, когда вас не было стены, потолок нашей школы покрасили маляры.
Воспитатель: - Как мы должны относиться к труду маляра?
Дети: - Нельзя чертить, царапать, рисовать на стенах.
Воспитатель: - Правильно ребята! Таким отношением мы уважаем труд маляра!
Дети: - Вот какой важный труд маляра.
Воспитатель: - А теперь послушайте загадку.
- Кто учит правильно, внятно, хорошо произносить все звуки (логопед)?
Слайд логопеда.
Воспитатель: - Как вы думаете, что помогает делать логопед?
Дети: - Логопед помогает правильно, хорошо, внятно произносить звуки.
Воспитатель: - Например, в нашей школе работают учителя-дефектологи и они как логопеды следят за произношением звуков. Алдар ты знаешь, кто твой логопед?
Дети: - Моего учителя логопеда зовут…
Воспитатель: - Еще каких логопедов вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Как мы должны уважать труд логопеда?
Дети: - Надо хорошо говорить не только на занятиях, уроках, но и во время прогулки, экскурсии.
Воспитатель: - Если вы будете хорошо, внятно говорить этим вы уважаете труд логопеда.
Воспитатель: - Вот какая важная профессия логопеда.
4. Физминутка.
Воспитатель: - А теперь давайте отдохнем (физминутка)
Мы пилили доску,
С утра у нас дела
Стальные зубы остры-
Легко идет пила
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим,
Раз, два, раз, два
Будут на зиму дрова.
3. Продолжим. А теперь я вам покажу фото (Фото сурдотехника)
- Кто это ребята? Кем он работает, какая его профессия? Что он делает? Кто его знает?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Вот новое слово узнали. Сурдотехник – это человек, который следит за работой наших слуховых аппаратов, чтоб он работал. Когда аппараты ломаются он ремонтирует.
Воспитатель: - Как мы должны относиться к труду сурдотехника?
Дети: - Надо беречь аппарат, наушников надо вешать, не дергать провода, к микрофону бережно относиться.
Воспитатель: - Правильно ребята. Давайте ребята одним предложением скажем, что мы делали? - Кто скажет? - Что мы делали?
Дети: - Мы беседовали.
Воспитатель: - Вот как много профессий узнали. Слайды о профессиях и орудии труда. Что мы делали?
Дети: - Отвечали на вопросы, беседовали.
5. Закрепление.
Воспитатель: - А теперь я проверю ваши знания, что вы запомнили о профессиях. Давайте поиграем в игру. Спросите у меня название игры?
Дети: - А.Г как называется игра?
Воспитатель: -Игра «Подбери орудие труда».
Воспитатель: - Давайте разделимся на две команды. Из каждой команды по одному идут к доске и подбирают к каждой профессии орудие труда (под музыку).
Воспитатель: - А теперь проверим, есть ли ошибки?
По одному ученику из каждой команды говорит и выполняет задание поочередно.
Воспитатель: -Давайте посмотрим, какая команда быстрее и правильнее подобрали.
Ответы учащихся:
- У портного что? Иголки, ножницы.
- У космонавта что? Жезл.
- У художника что? Краски, кисточки.
- У повара что? Поварешка, кастрюля.
- У парикмахера что?
- У учителя что?
Воспитатель: - Вам понравилась игра. Молодцы ребята. Все играли хорошо. Какая команда победила? Ну-ка давайте вспомним, какие еще профессии вы знаете?
Ответы учащихся.
Воспитатель: - Вот как много разных профессий. Ребята, давайте посчитайте у кого сколько фишек. Кто больше отвечал на вопросы. Молодцы хорошо участвовали!
6. Итоги.
Воспитатель: - Что мы делали на занятии?
- Мы провели беседу. Мы играли. Отвечали на вопросы.
Воспитатель: - О чем мы говорили на занятии? О каких профессиях вы узнали?
Ответы учащихся.
- Сегодня вы хорошо отвечали на вопросы. Мы узнали, о профессиях. Молодцы ребята!
Прекрасных профессий на свете не счесть
И каждой профессии, слава и честь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"
Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...
Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...
Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект о профессиях. Рассказ о профессиях, их подразделении. Игра "Кому принадлежит фраза" Загадки, пословицы о профессиях. Задание "Профессии по ассоциации"...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:· Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников старшей группы с ТНР при ознакомлении социальным миром посредством регионального компонента Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека....