рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
рабочая программа воспитателя для подготовительной группы по прогрмме "Детство" по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 109.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №115»
Рабочая программа
Наркаевой Ольги Викторовны
(подготовительная к школе группа)
на 2015-2016 год
Саранск 2015
СОДЕРЖАНИЕ
I | Целевой раздел | стр.3 |
1.1 | Пояснительная записка - цели; - задачи; - принципы; | стр.3 |
1.2 | Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста | стр.6 |
1.3 | Планируемые результаты освоения программы | стр.9 |
II | Содержательный раздел | стр.13 |
2.1 | Учебный план ООП ДО в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад №115» г.о. Саранск | стр.13 |
2.2 | Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе | стр.15 |
2.3 | Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе | стр.18 |
2.4 | Взаимодействие с семьёй, с социумом | стр.21 |
2.5 | Планирование работы с детьми в группе | стр.27 |
2.6 | Модель организации совместной деятельности воспитателя с детьми | стр.27 |
2.7 | Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками | стр.28 |
III | Организационный раздел | стр.31 |
3.1 | Оформление предметно- развивающей среды в группе | стр.31 |
3.2 | Режим дня, структура образовательной деятельности | стр.32 |
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Программа направлена на
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа учитывает
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Цель
- создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Задачи
- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
- обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Принципы
Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ, Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие международные принципы:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не с тем, что этот период подготовки к следующему периоду;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации) и детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, построена с учетом парциальных программ:
Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» авторы: О.В.Бурляева и др.
Целью примерного регионального модуля программы является приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.
Задачи заключаются:
- в формировании чувства любви к родине на основе ознакомления с природным окружением, культурой и традициями народов издавна проживающих на территории региона;
- формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине;
-воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России и Мордовии;
-формирование познавательного интереса к окружающей природе; языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству народов, проживающих в Мордовии;
-формирование чувства сопричастности к достижениям земляков в области культуры, науки, спорта;
- воспитание гражданско-патриотических чувств.
Данный модуль ориентирован как на полное использование 20% времени, таки частично в зависимости от специфики работы конкретного дошкольного учреждения. Учитывая принцип комплексно-тематического планирования, авторы предлагают включение материала по ознакомлению с родным краем в отдельные темы.
Ценностно-целевые ориентиры программы
ценности | цели |
образовательного процесса. |
|
1.2 Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста
Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения.
Мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет расширяется за счет развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребенок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо.
Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.
К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения - ребенок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учетом интересов и потребностей других людей.
Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п.
Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.
К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.
К 6-7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья.
В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события- рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роль.
Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.
В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него.
Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6-7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им не произвольно запоминать достаточно большой объем информации.
Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения четче прослеживаются объективные закономерности действительности.
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления все более активно включается речь. Использование ребенком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник все чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других.
Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.
К концу дошкольного детства ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель. Тяга к книге, ее содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя.
Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей). Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.
В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации.
Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путем складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.
1.3 Планируемые результаты освоения Программы
Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования
Социально-коммуникативное развитие
- развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение;
- формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире;
- овладевает основными культурными способами деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешать конфликты;
- обладает установкой положительного отношения к миру, разным вида труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Физическое развитие
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности;
- обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и пр.)
Познавательное развитие
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Речевое развитие
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Музыкальное развитие
- ребенок овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально-игровой и творческой музыкальной деятельности.
Художественное развитие
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным и художественным окружением;
- развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
При реализации Программы в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей.
Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста связана с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования.
Результаты педагогической диагностики мониторинга используются для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построении его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизация работы с группой детей.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей и специально организованно деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержки контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.;
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Периодичность проведения мониторинга 2 раза в год (сентябрь, май).
Данные планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам и представлены подробно в педагогической диагностике и программе мониторинга, в соответствии с разработанным в МДОУ Положением о мониторинге качества образовательной Программы.
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
2.1 Учебный план ООП ДО в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад №115» г.о.Саранск
Направле ние развития | Виды детской деятельности | Формы образовательной деятельности | Продолжительность и количество в неделю |
Физическое развитие | Двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная | Подвижные игры, игровые упр-ия, спортивные игры и упр-ия, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия , гимнастика, физкультминутки, игры- имитации, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, упр-ия на развитие мелкой моторики, бодрящая гимнастика, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины. | 30мин./ 3 раза в неделю |
Социально- коммуника тивное | Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная | Игры с правилами, дидактические и творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые и бытовые проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, театрализация, драматизация, отгадывание загадок, викторины, реализация проектов, инд.и коллективные поручения, дежурства, коллективный труд | Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. |
Познава тельное развитие | Познавательно- исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, трудовая, музыкальная | Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседа, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, отгадывание загадок, моделирование, сооружение построек, викторины, реализация проектов | ФЭМП – 30мин./2 раза в неделю. Окружающий мир- 30мин/ 1раз в неделю. Конструирование-30 мин 1/3/ художественный труд – 30 мин.2/4 нед.месяца. |
Речевое развитие | Коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная | Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание худ. произведений, театрализация, драматизация, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, досуги, праздники и развлечения | Развитие речи- 30 мин/ 1 раз в неделю; Чтение художественной литературы- 30 мин/ 1 раз в неделю |
Художест венно-эстетичес кое развитие | Продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая | Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов, слушание, импровизация, исполнение, музыкально- дидактические игры, подвижные игры, концерты, досуги, праздники, развлечение | Рисование 30 мин/2 раза в неделю; Лепка- аппликация 30 мин/(1/3 нед, месяца; 2/4 нед.месяца). Музыка-30 мин/ 2 раза в неделю. |
2.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе
Направление развития | Методическое пособие | Наглядно- дидактические пособия | Рабочие тетради | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Социально –коммуникативное развитие | Занятия для детей 5-6 лет. Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И.Югова | |||
. | Занятия для детей 6-7 лет. Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И.Югова | |||
. | Очень важный разговор. Дурова Н.В | Обучающие карточки «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». | ||
. | Социально- нравственное воспитание дошкольников Буре Р.С.. | |||
Познавательное развитие | Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская | Комплект альбомов «Моя родина- Россия»
| ||
Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Л.В.Куцакова | ||||
Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова | ||||
| Безопасность. Опыт освоения образовательной области. Равчеева И.П., Журавлёва В.В. | |||
Безопасность. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. | ОБЖ. Безопасное общение. Беседы с ребёнком. | |||
Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет Шорыгина Т.А. | ||||
Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет Шорыгина Т.А. | ||||
. | Основы безопасности детей дошкольного возраста Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. | |||
Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет Коломеец Н.В | ||||
Математика в детском саду 6-7 лет В.П.Новикова | Математика в детском саду 6-7 лет В.П.Новикова Дидактический материал | Математика в детском саду 6-7 лет В.П.Новикова Рабочая тетрадь | ||
Речевое развитие | Развитие речи детей 5-7 лет О.С.Ушакова | Демонстрационный материал: «Развитие речи в картинках: животные; занятия детей; живая природа». Наглядно- дидактические пособия «Птицы», «Животные России», «Ягоды и грибы», | ||
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи О.С.Ушакова | Беседы по картинкам: «Воспитываем сказкой», Серия «Грамматика в картинках», Серия «Рассказы по картинкам», Серия «Беседы с детьми», Плакаты: алфавит, Магнитная азбука. | |||
Художественно- эстетическое развитие | Художественно- эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе. Перспективное планирование, конспекты. Н.Н. Леонова Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и конспекты занятий. М.,2014 Куцакова Л.В. | Демонстрационный материал «Учимся рисовать»; рассказы по картинкам «Времена года», «Репка», «Теремок», «Профессии»; учебно-игровые пособия «Удивляйка», Серия «Мир в картинках» Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010.Полхов-Майдан. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.Хохлома,-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.Гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. | ||
Физическое развитие | Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет Программа «Детство». Е.А. Мартынова, Н.А.Давыдова, Н.Р.Кислюк | Серия «Мир в картинках», Серия «Рассказы по картинкам»: зимние виды спорта, летние виды спорта, распорядок дня. |
2.3 Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе
Направление развития | Формы реализации программы | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодейст вие с семьёй | |
Физическое развитие Продолжать укреплять здоровье детей; приобщать к здоровому образу жизни; развивать творчество и самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Формировать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Формировать интерес и любовь к спорту. Воспитывать культурно- гигиенические навыки | Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные спортивные игры и упражнения на прогулке, спортивные досуги, спортивные праздники и развлечения, спортивные развлечения, рассматривание иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений, просмотр видеоматериалов. | Двигательная активность на прогулке и совместная деятельность в группе (подвижные игры, физические упражнения), подвижные спортивные игры и упражнения на прогулке, рассматривание иллюстраций, отражающих различные виды спорта, рисунки с изображением детей занимающихся различными видами спорта. | Физкультурные досуги (игры, развлечения), спортивный праздник, круглый стол по проблеме, консультации. |
Социально-коммуникативное развитие Учить предвидеть последствия своих действий в разных ситуациях( не дразнить животных, не собирать незнакомые растения). Научить называть свой адрес, указывать ориентиры местожительства ( где находится и как выглядит его дои, что расположено вблизи). Рассказать о неприятностях, подстерегающих человека, если он не выполняет правила безопасного поведения на улице. Закреплять знания о ПДД, учить различать и понимать некоторые дорожные знаки | Беседы о правилах поведения в быту. Игровые ситуации «Зайку укусила собака», «Что в корзину мы берём», «На воде, на земле, в воздухе». Игровые упражнения. Игры «Съедобное, несъедобное», «Узнай по вкусу», игра- драматизация «Кошкин дом». Игры- тренинги: «Если в доме что-то загорелось», «Светофор», «Где можно гулять». Чтение художественной литературы, популярной энциклопедии, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций на темы безопасности и обсуждение ситуаций. Целевые прогулки к дороге, к перекрёстку. Просмотр обучающих мультфильмов. | Сюжетно- ролевые игры: «Пожарные», «Мы пассажиры». Дидактические игры по ПДД. Настольно- печатные игры. Конструирование автопарка с последующим обыгрыванием. Рассматривание иллюстраций с изображением различных опасных ситуаций дома и на улице. Работа в уголке изодеятельности (книжки- раскраски). | Родительские собрания. Открытые мероприятия по ОБЖ. Праздники- развлечения. Семинар- практикум. Круглый стол. |
Познавательное развитие Расширять представление о родной стране, государственных и национальных праздниках. Расширять представления о родном городе. Закреплять представления о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Закреплять представления о растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать , выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающей жизни. Развивать поисковую деятельность. | Моделирование. Опытно- исследовательская деятельность. Решение кроссвордов, шарад, головоломок. Чтение познавательной литературы. Речевые логические игры. Целевые экскурсии по участку и за его пределы. Наблюдение в природе. Познавательные досуги или викторины. Просмотр учебных фильмов. | Настольно- печатные игры. Развивающие игры («Танграм», «Колумбово яйцо»). Элементарное экспериментирование. Наблюдение за объектами живой природы. Конструирование с использованием графических схем. Оригами. Рассматривание тематических альбомов о родной стране и разных странах, о животном и растительном мире, явлениях природы и т.д. | Просмотры открытых мероприятий. Круглый стол. Брифинг. КВН. Проектная деятельность. |
Речевое развитие В повседневной жизни, играх подсказывать формулы выражения словесной вежливости (попросить прощения, поблагодарить, сделать комплимент). Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми разными сведениями. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. | Развивающие игры. Дидактические игры. Театрализованные игры. Образовательная деятельность. Обсуждение разных житейских ситуаций. Выполнение коллективных поручений. Вопросы. Праздники и развлечения. Спортивные досуги. | Сюжетно- ролевые игры. Настольно- печатные игры. Театрализованные игры. Подвижные игры. Работа в уголке изодеятельности. Работа в книжном уголке. | Родительские собрания. Консультации. Тренинги. Открытые просмотры. Литературные вечера. КВН. Конкурс чтецов. |
Художественно- эстетическое развитие Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства. Развивать художественно- творческие способности. Чувство цвета, ритма, формы, композиции. Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре). | Образовательная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование). Образовательная деятельность по знакомству с элементами декоративного искусства. Образовательная деятельность по знакомству с произведениями народного декоративно- прикладного искусства, игрушками.. Музыкальные занятия. Рассматривание тематических альбомов и беседа о музыкальных инструментах. Праздники. Развлечения. | Рассматривание репродукций картин, тематических альбомов о разных видах искусства, о национальном декоративно- прикладном искусстве. Изучение народной игрушки (дымковская, филимоновская, городецкая, гжель). Творчество в уголке ИЗО. Конструирование по схемам- рисункам и по собственному замыслу. Оригами. Поделки из природного и бросового материала. Постройки из песка и снега. | Коллективные постройки. Выставки детского творчества. Элементарная проектная деятельность. Экскурсии. Праздники. Развлечения. Музыкальные гостиные. |
2.4 Взаимодействие с семьёй, социумом
Сентябрь
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1 | Оформление родительского уголка, папки-передвижки «Возрастные особенности детей 5 лет». | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребёнка в детском саду. | Воспитатели |
2 | Родительское собрание: "Воспитание у ребёнка интереса к чтению". | Позволить родителям лучше узнать читательские интересы их детей. Познакомить родителей с правилами, дать советы о том, как воспитать у детей интерес к чтению. | Воспитатели, родители. |
3 | Консультация «Портфолио дошкольника». | Предложить родителям новую, полезную для детей и родителей деятельность- изготовление дошкольного портфолио. Внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада. | Воспитатели. |
4. | Консультация «О правах ребёнка дошкольника». | Обогащение знаний родителей по теме. | Воспитатели. |
Октябрь
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Тематический праздник «Дорогие наши бабушки». | Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, дедушкам. Проводить активно совместные праздники. | Воспитатели, |
2. | Консультация «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни». | Заинтересовать родителей совместно- спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия» и конкурс рисунков «Осенние зарисовки» | Заинтересовать родителей совместно- творческой деятельностью с детьми. | Воспитатели, родители. |
4. | Осенний утренник «А недавно было лето…» | Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса, обогащать художественные представления об осени. создание праздничной атмосферы. | Воспитатели, муз.руководитель. |
Ноябрь
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Оформление стенда «Наши будни и праздники». | Привлечь внимание родителей к жизни детского сада. | Воспитатели. |
2. | Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр». | Картотека развивающих игр для родителей. Дать углублённые знания о совместной деятельности с детьми. Рекомендации по приобретению игр для определённого материала. | Воспитатели. |
3. | Информация для родителей «Словесные игры» | Обогащение знаний родителей по теме. | Воспитатели. |
4. | Развлечение, посвящённое Дню Матери. Выставка поделок, сделанных мамами совместно с детьми «Мамины руки не знают скуки». | Воспитание уважения к матери, как хранительнице семейного очага. развивать | Воспитатели, муз. руководитель, родители. |
Декабрь
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Консультация «Как подготовить руку ребёнка к письму» | Дать рекомендации родителям по организации графической деятельности детей. Познакомить | Воспитатели. |
2. | Консультация «Профилактика детских болезней». | С целью профилактики простудных заболеваний ОРЗ, ОРВИ, ГРИППА. Дать советы, как укрепить здоровье ребёнка, повысить сопротивляемость его организма к болезням. | Воспитатели. |
3. | Конкурс поделок «Зимняя сказка». | Совместная деятельность детей и родителей. | Родители. |
4. | Новогодний утренник «Здравствуй! Здравствуй, Новый год!» | Создание праздничной атмосферы. | Воспитатели, муз. руководитель родители, |
Январь
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Изготовление памяток для родителей «Оздоровительно- развивающие игры с детьми дома». | Привлечь внимание родителей к вопросам оздоровления детей, реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома. | Воспитатели. |
2. | Акция «Покормите птиц зимой». Конкурс зимних площадок. | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Консультация «Роль семьи в развитии речи ребёнка». | Обогащение знаний родителей по теме. | Воспитатели. |
4. | Родительское собрание «Права ребёнка-это права взрослого». | Формировать у родителей понимание того, что права ребёнка- это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны. | Воспитатели. |
Февраль
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Папка-передвижка для родителей «Азбука общения с ребёнком». | Обогащение педагогических умений родителей новыми приёмами в общении с ребёнком. | Воспитатели. |
2. | Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка». | Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | Воспитатели. |
3. | Развлечение совместное с папами, посвящённое Дню защитника Отечества «В здоровом теле- здоровый дух». | Активизация роли пап в жизни группы. Создание атмосферы общности интересов детей и родителей. Поддерживать инициативу проводить совместно праздники. | Воспитатели, родители, муз, руководитель. |
4. | Консультация "Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах". | Обогащение знаний родителей по теме | Воспитатели. |
Март
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Фото- коллаж «Милая мамочка и я!». Выставка поделок «Мы с мамой мастерицы». | Привлечение мам к совместному участию в жизни группы, деятельности ребёнка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. | Воспитатели, родители, дети. |
2. | Праздничное развлечение, посвящённое Международному женскому дню 8 Марта. | Провести развлечение с участием мам. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям. | Воспитатели, муз руководитель. |
3. | Консультация для родителей «Семья и семейные ценности» | Обогащение знаний родителей по теме. | Воспитатели |
4. | Масленица «Проводы зимы». | Приобщать родителей и детей к празднованию русского традиционного праздника. | Воспитатели, родители. |
Апрель
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | "День здоровья". спортивный праздник "Папа, мама, я- спортивная семья". | Формирование представлений о здоровом образе жизни | Воспитатели, родители. |
2. | Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе» | Выявить знания родителей о понятии "Готовность к школьному обучению". | Воспитатели. |
3. | Консультация "Безопасность ребёнка дома". | Обогащение знаний родителей по теме. | Воспитатели. |
4. | Консультация «Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах города» | Обогащение знаний родителей по теме. | Воспитатели . |
Май
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Час общения "9 мая- День Победы". Выставка рисунков и поделок "Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то". | Посещение праздничных мероприятий, мемориала памяти в селе. Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны. | Воспитатели, родители. |
2. | Информация для родителей «Чем заняться детям летом» | Донести до родителей информацию о организации совместного летнего отдыха. | Воспитатели. |
3. | Итоговое родительское собрание "Как повзрослели наши дети". Анкетирование. | Дать информацию об успехах детей за прошедший год. Дать возможность обдумать и предложить новые мероприятия на следующий год. Определение успешных мероприятий и форм работы с родителями. | Воспитатели. |
4. | Конкурс летних площадок. | Привлечение родителей к помощи в благоустройстве территории МДОУ | Воспитатели, родители. |
2.5 Планирование работы с детьми в группах
(Приложение 1)
2.6 Модель организации совместной деятельности воспитателя с детьми
2.7 Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками
Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможного свободного размещения, перемещения и общения в процессе образовательной деятельности).
ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ
индивидуальная
подгрупповая
фронтальная
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей.
- Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач.
ТИПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
игровая
коммуникативная
двигательная
познавательно-исследовательская
продуктивная
Схема развития любого вида деятельности такова: деятельность сначала осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка-дошкольника.
СХЕМА РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
совместная деятельность со взрослым
совместная деятельность со сверстниками
самостоятельная деятельность
Характеристики совместной партнерской деятельности взрослого с детьми:
– добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);
– открытый временной промежуток (каждый работает в своём темпе);
– свободное общение и перемещение детей;
– педагогическая поддержка.
С учетом вышеназванных сущностных признаков организация совместной деятельности должна распространяться как на проводимые режимные моменты, так и на всю непосредственно-образовательную деятельность.
Достичь дисциплины, действуя в рамках совместной деятельности педагогу придётся не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.
Планируя совместную деятельность, необходимо определить её структуру. Например, для старших дошкольников структура будет такой:
- Постановка педагогом задачи и принятие и её всеми участниками.
- Анализ задачи, детьми осуществляется выдвижение и выбор способов решения задачи.
- Обсуждение и оценка результатов совместной деятельности.
Процесс совместной деятельности включает в себя игровую (проблемную, познавательную или иную) ситуацию или задачу.
Совместная деятельность планируется и прослеживается в следующих формах:
- Целевая прогулка;
- Наблюдение;
- Обследование;
- Экспериментирование;
- Творческая деятельность.
В настоящее время актуальной является реализация в совместной деятельности детей, педагогов и родителей различных проектов, в которых родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
Итак, совместная деятельность педагога и детей – одна из перспективных форм развивающего обучения. Образовательные ситуации совместного взаимодействия педагога и детей становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и ребёнка в образовательном пространстве детского сада.
III Организационный раздел
3.1 Оформление предметно- развивающей среды в группе
Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Стоит подчеркнуть необходимость создания единого пространства детского сада: гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов — коридоров и рекреаций, физкультурного и музыкального залов, изостудии и театрального зала, «комнаты сказок» и зимнего сада, лаборатории и творческих мастерских, участка.
Предметно-пространственная среда подготовительной группы организуется по принципу небольших полузамкнутых микро пространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Дети вместе с воспитателем по собственному замыслу несколько раз в год преобразовуют пространственную организацию среды
Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрен «уголок уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры активности:
Центры активности | Оборудование |
«Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты); | Деревянные или металлические каркасы и отрезы ткани, крупный модульный материал, развивающие игры с готовым содержанием и правилами, дидактические, развивающие и логико-математические игры, «Так бывает?», «Найди ошибки художника», блоки Дьениша, «Логический поезд», «Логический домик», «4-й лишний», «Поиск 9-го», «Найди отличия». Игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности, микроскоп; оборудования для экспериментирования с материалами, шарами, подвесами, водой, природными материалами.Герб города, края, в котором живут дети, герб, флаг карта страны, макеты деревни, древнего поселения. Игры, в которых дети конструируют эмоциональные проявления людей, например, «Конструктор эмоций», набор деталей, из которых составляется лицо человека: овал лица, брови, глаза, нос, рот. |
«Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность); | Строительно-конструктивные игры, небольшие ширмы, строительно-конструктивный материал, крупное напольное оборудование, коробка с бросовым материалом, пластиковой и картонной упаковкой, отходами бумаги, ткани, меха, кожи, картона и др. материалов; схемы-образцы, фотографии декораций. Бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти, схемы-способы создания образов с помощью разнообразных техник, карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов. Конструкторы и строительные наборы, выполненные из разного материала (пластика, дерева, металла), схемы-образцы построек, фотоальбомы (с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек), тетради для зарисовки схем созданных детьми конструкций. Зеркала, краски для грима, парички из ниток, старых колготок, детали одежды взрослых людей. |
«Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр; | Материал для сюжетно-ролевых игр: магазин, семья, доктор, школа и т.д. Обычные картонные коробки большого размера, окрашенные или оклеенные пленкой.Набор игрушечных персонажей размером примерно в ладонь взрослого, бросовый материал и инструменты, куклы, шляпа, галстук, длинная пышная юбка, солнечные очки, шаль, пилотка стюардессы, капитанская фуражка. |
«Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников; | Литературные произведения и кинофильмы, альбомы, книги-самоделки, ножницы, клей, скотч, фломастеры и другие материалы, 5-6 рамок (картонных или деревянных) и множество вырезанных из старых журналов картинок, справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников, литература о городе, стране. |
«Спортивный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровье- сберегающую деятельность детей. | Спортивные игры: дартс, кольцебросы, кегли, серсо, баскетбольные кольца, мишени и шарики для бросания, подвески-колокольчики для вытягивания, воротца для подлезания. |
3.2 Режим дня, структура образовательной деятельности
Режим дня в подготовительной группе
МДОУ «Детский сад №115»
на холодный период года
Время | Режимные моменты |
7.00-8.30 | Приём детей, утренняя гимнастика, беседы, дидактические игры, самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества. |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку. Завтрак. |
8.50-9.00 | Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ОД. |
9.00-10.35 | ОД |
10.35-12.05 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Среда физкультура на улице 11.30-11.55 |
12.05-12.20 | Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры. |
12.20-12.50 | Подготовка к обеду. Обед. |
12.50- 15.00 | Подготовка ко сну. Сон. |
15.00-15.25 | Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны. Водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия. |
15.25-15.40 | Подготовка к полднику. Полдник. |
15.40-17.15 | Дополнительное образование. Игры, беседы, самостоятельная и художественная деятельность. |
17.15-17.35 | Подготовка к ужину. Ужин. |
17.35-19.00 | Самостоятельная игровая и художественная деятельность. Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой. |
Режим дня в подготовительной группе
МДОУ «Детский сад №115»
на тёплый период года
Время | Режимные моменты |
7.00-8.30 | Приём детей, утренняя гимнастика, беседы, дидактические игры, самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества. |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку. Завтрак. |
8.50-9.15 | Самостоятельная игровая деятельность. |
9.15-9.40 | ОД |
9.40-12.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка. |
12.15-12.30 | Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры. |
12.30-13.00 | Подготовка к обеду. Обед. |
13.00- 15.15 | Подготовка ко сну. Сон. |
15.15-15.25 | Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны. Водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия. |
15.25-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник. |
15.45-17.15 | Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдения, труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, беседы. |
17.15-17.35 | Подготовка к ужину. Ужин. |
17.35-19.00 | Самостоятельная игровая и художественная деятельность. Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой. |
Расписание занятий в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №115»
на 2015-2016 уч.год
Дни недели | |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
9.40-10.10
|
Четверг |
|
Пятница |
9.40- 10.10
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...