Программа "Шагаем вместе"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Спешу поделиться разработкой своей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_attestatsiya.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №110»
603159, город Нижний Новгород, ул. Сергея Акимова, дом 35.
Телефон: 243-47-81, факс: 247-83-41, 247-83-45, e-mail: meshera110@yandex.ru
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «Школа №110»
__________ В.А.Долгополова
Срок реализации: сентябрь 2015 – май 2018 года.
Автор: Латыпова Д.М. – старшая вожатая.
Руководитель: Долгополова В.А. – директор школы.
2015 год.
Информационная карта программы.
Полное название программы | «Шагаем вместе». |
Автор программы | Старшая вожатая МБОУ «Школа №110» Латыпова Д.М. |
Руководитель программы | Директор МБОУ «Школа №110» Долгополова В.А. |
Территория, представившая программу | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №110», Канавинского района |
Название проводящей организации | Детская организация «Алые паруса», школы № 110 |
Адрес организации | Н. Новгород, Сергея Акимова,35 |
Телефон | 2478345 |
Форма проведения | Детская организация «Алые паруса» |
Цель программы | Развитие личности ребенка, приобретение им социального опыта через совместную деятельность старших и младших, направленную на заботу об окружающем мире, друг о друге через полезную деятельность. |
Специализация программы | Комбинированная. |
Сроки реализации программы | Сентябрь 2015 – май 2018 года. |
Детская организация «Алые паруса», школы № 110, Канавинского района | |
Официальный язык программы | Русский |
Условия размещения участников | Комната детских инициатив, спортзал, школьная библиотека, актовый зал, клуб «Планета» |
Пояснительная записка.
Реформа образования, осуществляемая в настоящее время, предполагает, что цель образования – создание условий для развития и самореализации детей, воспитание способности принимать самостоятельные решения.
Приоритетом становится ориентация на личность ребенка – создание благоприятных условий для развития и свободного выбора образовательной среды.
Стремление к объединению – естественная потребность детского возраста. Объединяясь в разные группы, дети тем самым объединяют свои знания, свои силы и возможности для достижения конкретной цели в различных формах деятельности. Именно поэтому ребенок видит в объединении с другими детьми средство самозащиты, самоутверждения, самоопределения себя как личности.
Детская общественная организация помогает найти свое место в жизни, самореализоваться, реально осуществлять свои гражданские права и свободы. Сегодня воспитательная роль и воспитательная ценность детской общественной организации заключается в следующем:
*Детская организация создает определенную модель общественных отношений, в которых на практике, в реальной деятельности ребенок приобретает конкретный социальный опыт, опыт общественной жизни.
*Имея возможность выбора содержания деятельности в своем объединении, ребенок развивает способность к самостоятельному принятию решения, постоянному развитию.
*Добровольность членства в организации развивает в ребенке чувство внутренней свободы и собственного достоинства, способность к объективной самооценке, к рациональному мышлению, к осознанию своих интересов и потребностей, ставит ребенка перед проблемой реального выбора.
*Включение в деятельность организации способствует приобщению к историческому и культурному наследию своей Родины, формирует национальное самосознание гражданина, уважение к символам, учит быть патриотом.
*Возможность избирать и быть избранным способствует развитию высокой социальной активности, целеустремленности, формирует потребность в жизненных достижениях и успехах.
*Заложенная в системе деятельности детской организации возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет ребенку развить способности, находить оптимальное решение жизненных проблем и нестандартных ситуаций, уметь делать адекватный выбор.
Иными словами, детская организация создает реальные условия для практического включения и адаптации ребенка в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.
Программа деятельности нашей детской организации называется «Шагаем вместе» и предполагает создание особой социальной среды, в которой происходит формирование развития отношений, обеспечивающих ребенку возможность социальной адаптации и социального творчества.
В основе программы заложена гуманистическая идея, утверждающая личностно-ориентированный подход. В реальном процессе это исключает любые формы принуждения и насилия, формирует атмосферу доверия и сотрудничества, социально активную личность, обладающую лидерскими качествами. Совместный выбор целей, способов их достижения создают благоприятные условия для самореализации личности ребенка. Создаваемая совместными усилиями ситуация достижения и успеха в выбранном виде деятельности, развивает и повышает самооценку личности.
Помочь растущему человеку осознать и проявить свои положительные черты, раскрыть и реализовать самые различные возможности в коллективе детской организации, совместно обустроить внутренний и внешний мир так, чтобы он был радостен – такова актуальность данной программы, которая направлена на развитие личности ребенка, приобретения им социального опыта через совместную деятельность старших и младших.
Программа «Шагаем вместе» поможет передать опыт социально взаимодействия, которое позволит членам детской организации «Алые паруса» создать совместными действиями благоприятные условия для саморазвития, самостроительства при сохранении разности и уникальности личных миров.
Успешность реализации данной программы по социальной адаптации детей
характеризуется следующими признаками:
- Успешность решения социальных проблем.
- Высокая степень активности участников детской организации (деятельность в образовательном учреждении, районе, микрорайоне, участие в городских и областных акциях, смотрах, конкурсах).
- Деятельность детской общественной организации «Алые паруса», развитие самоуправления.
- Успешное использование технологий коллективного воспитания, методики коллективной творческой деятельности.
При определении цели программы мы выделяем в первую очередь такие качества человека, как:
- осознание и принятие ценностей человеческого общества, социального взаимодействия, свободы и демократии;
- социальная активность;
- потребность и способность взаимодействовать с людьми на принципах равноправия и ненасилия;
- реализация своего индивидуально-личностного потенциала в различных сферах деятельности;
- готовность к творческому преобразованию социальной действительности.
Цель и задачи программы.
Цель программы: развитие личности ребенка, приобретение им социального опыта через совместную деятельность старших и младших, направленную на заботу об окружающем мире, друг о друге через полезную деятельность.
Задачи программы:
- создать условия для развития творческих и организаторских способностей детей в детской организации, пропаганда деятельности детской организации и ее рост.
- развивать детскую инициативу и сотрудничество между детьми и взрослыми;
- развивать самостоятельность, ответственность, через развитие системы детского самоуправления в детской организации;
- сплотить детский коллектив для более эффективной организации деятельности;
- формировать потребность личности к саморазвитию, создать условия для ее самореализации;
- воспитать творческую, самостоятельную личность, умеющую отстаивать свое мнение
Основные концептуальные подходы
Деятельность детской организации по реализации данной программы основывается на 2-х составляющих:
- Созидательная деятельность (стремление улучшить окружающую жизнь)
- Система отношений в организации (демократизм, самодеятельность, коллективизм, товарищество, постановка в центр деятельности личность)
Наиболее продуктивными для реализации данной программы являются следующие виды деятельности с детьми:
- обучение социальным навыкам (общение и коммуникация, коллективная деятельность);
- обучение лидерско-организаторским навыкам (развитие лидерских качеств в практической деятельности, организация деятельности детской организации, знания по самоуправлению);
- социальное проектирование;
- сборы совета актива различной тематики;
- организация социально-значимой деятельности (совместная творческая деятельность младших и старших, участие в различных проектах, конкурсах, акциях).
Программа «Шагаем вместе» тесно связана с программой развития воспитательной системы МБОУ «Школа № 110» Концептуальные основы школьной программы предполагают включение в процесс создания и развития воспитательной системы, являющейся продолжением основных направлений концепции развития школы – демократизация процесса образования и воспитания, развивающий характер, индивидуальный подход в общении с детьми.
Воспитательная система нацелена на выполнение следующих функций:
- Интегрирующая – приводит в одно целое ранее разрозненные, несогласованные воздействия на личность ребенка через систему коллективных творческих дел.
- Компенсирующая – создает ребенку условия для общения, самовыражения и развития.
- Гармонизации – реализует единство истины, доброты и красоты.
- Регулирующая – стимулирует положительные изменения в личности ребенка, обеспечивает развитие детского коллектива.
- Защитная – направлена на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка.
- Корректирующая – заключается в педагогической целесообразной коррекции поведения и общения ребенка для уменьшения влияния на формирование его личности.
Именно поэтому программа «Шагаем вместе» - программа социального взаимодействия, когда от детей ждут не столько послушания, сколько «яркого индивидуального проявления», когда в деятельности происходит переход к субъектно-объектным отношениям.
Основные педагогические технологии, используемые в деятельности – технологии коллективного творческого воспитания. Научно-методические основы методики коллективно-творческой деятельности и ее технологии описаны И.П. Ивановым, А.Н. Лутошкиным, В.А. Караковским, О.С. Газманом. Раскрывая суть этой методики, все ее разработчики выделяют четыре компонента: коллективная деятельность по улучшению окружающей жизни, всестороннее проявление творчества, коллективная организация и особая позиция педагога.
Система коллективных практических дел на общую радость и пользу создает особую атмосферу отношений между детьми и взрослыми, что помогает вовлечь каждого ребенка в деятельность, помочь найти и реализовать творческую позицию в выбранном виде деятельности.
Коллективно-творческие дела различного вида, решают множество важных для детской организации задач: познавательные, развивающие творческий потенциал личности, обучающие, развлекательные.
В основу данной программы легли следующие принципы и подходы:
Принцип индивидуальности.
Создание условий для формирования индивидуальности личности ребенка, уникальности коллектива. Необходимо не только учитывать особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему формированию. Каждый член коллектива должен быть самим собой, обрести свой образ.
Принцип природосообразности.
Учет психологических и биологических особенностей детей, динамики их возрастного развития.
Принцип выбора.
Без выбора невозможно развитие индивидуальности. Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора. Очень важно, чтобы ребенок сам выбирал цели, содержание, формы и способы организации воспитательного процесса.
Принцип творчества и успеха.
Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать особенности ребенка и уникальность коллектива. Благодаря творчеству, ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции, стимулирует ребенка на дальнейшее самосовершенствование.
Принцип доверия и поддержки.
Необходимо обогатить педагогическую деятельность гуманистическими личностно-ориентированными технологиями воспитания. Вера в ребенка, поддержка, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация определяет успех воспитания.
Гуманистический подход к построению отношений в детской организации.
Уважительные отношения между детьми и взрослыми, доброе и внимательное отношение к детям – все это создает психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя нужной и защищенной.
Дифференцированный подход к воспитанию.
Отбор содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с условиями социума и школы с учетом уникальной неповторимости каждого ребенка.
Личностно ориентированный подход
Основные понятия – индивидуальность, самоактуализированная личность, самовыражение, субъект, субъектность, выбор, педагогическая поддержка.
Нормативно-правовая база.
- Закон РФ об образовании.
- Закон РФ об общественных объединениях.
- Национальная доктрина образования в РФ
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка»
- Декларация прав ребенка.
- Конвенция ООН «О правах ребенка»
- Проект государственной программы «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года»
- Устав детской организации.
- Методические рекомендации МО РФ «О расширении деятельности детских и молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях»
- Договор о сотрудничестве.
Содержание и механизмы реализации программы.
Программа деятельности детской организации «Шагаем вместе» рассчитана на 3 года, с 2015 по 2018 год.
На совете актива было принято решение о написании данной программы. Направления для работы были выбраны активом детской организации. Членам совета актива была предложена анкета, состоящая из двух вопросов с вариантами ответов (Приложение 1).
По результатам анкетирования было выделено 4 основных (экологическое, патриотическое, милосердие, спортивно-оздоровительное) и 2 дополнительных направления деятельности (художественно-эстетическое, журналистское), реализующих данную программу, которые не противоречили предшествующему опыту деятельности детской организации, а скорее раскрывали перед детской организацией новые перспективы и возможности.
Реализация программы предполагает совместную работу детской организации «Алые паруса» с районным союзом пионерских и детских организаций «Феникс», педагогическим коллективом МБОУ «Школа № 110», родителями и др. (Приложение 2).
Программа деятельности детской организации «Шагаем вместе» включает в себя следующие направления:
«Друзья природы» – формирование у детей эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде, осознание школьниками неразрывной связи человека и природы, формирование представлений о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека.
- Акция «Трудовой десант».
- Тематические занятия для учащихся начального и среднего звена.
- Экологические агитбригады «Земляне».
- Выпуск экологических стенгазет.
- Операция «Цветок для школы» (украшение классных кабинетов живыми цветами).
- Экологические акции «Сохраним земную красоту».
- Разработка социального проекта, по озеленению школьной территории.
- Экологические рейды «Чистый двор».
- Экологические викторины, конкурсы, беседы.
- Пропагандистская работа по охране природы «Мы защитники природы».
«Выбираем свой путь» – воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение знаний детей о наших земляках – героях Великой Отечественной войны и тружениках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия, пробуждение интереса к прошлому своего народа, знакомство с национальной культурой, приобщение детей к духовно-нравственным ценностям народа, восстановление утраченных связей современного человека с исторической памятью.
- Работа по обновлению школьной экспозиции боевой славы.
- Подготовка и проведение экскурсии по школьной экспозиции.
- Создание летописи школы.
- Тематические занятия на гражданско-патриотические темы.
- Конкурс чтецов.
- Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества.
- Конкурс сочинений «История моей семьи в ВОВ»,
«Мой дед - ветеран».
- Конкурс стихов собственного сочинения.
- «А ну-ка, мальчики!» (спортивная игра, посвященная 23 февраля).
- Акция «Цветы победы».
- Выставка рисунков, посвященная Дню Победы.
- Встреча с ветеранами войны.
«Творцы добрых дел» – формирование нравственных и духовных основ личности, воспитание у детей доброты, чуткости, сострадания на основе принципов гуманизма, духовности и нравственности, развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся.
- Акция: «Дети – детям» (помощь детям-сиротам, детям-инвалидам).
- Акция «Подарите лучик света» (помощь малообеспеченным).
- Акция «Дети – ветеранам».
- Акция «Мы нужны друг другу» (забота о пожилых людях, ветеранах войны).
- Акция «Волшебником может быть каждый»(забота о младших школьниках).
- Праздничные концерты.
- Выставки-ярмарки «Своими руками».
- Оказание помощи бездомным животным.
- Акция «Дети – солдатам».
- Акция «Цветы победы».
«За Спорт. Дружбу. Честь!»– воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, ознакомление с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека, развитие потребности заниматься физической культурой и спортом.
- Спортивные соревнования, спартакиады, подвижные игры на свежем воздухе.
- Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья».
- Различные районные, городские и областные спортивные соревнования.
- Школьные соревнования по спортивному ориентированию.
- Военно-патриотическая игра «Зарница».
- Акции «Наше здоровье в наших руках».
- Конкурсы рисунков и плакатов.
- Веселые старты (для младших школьников).
- «А ну-ка, мальчики» (спортивная игра).
- Дни здоровья.
- Туристические походы (однодневные и многодневные).
Старшая вожатая имеет III взрослый разряд по туризму (Приложение 2).
«Досужее время» – развитие эстетического чувства, потребности в прекрасном, способности к художественному мышлению, развитие индивидуальных задатков и способностей детей. Каждый ребенок творческая личность, хорошо представляющая возможность реализации своего творческого потенциала, восприимчивая к новизне, оригинальности, обладающая развитой фантазией.
- Литературные гостиные.
- КВН.
- Проведение осенних балов, вечеров отдыха, шоу-программ
- Викторины, игры, конкурсы.
- Организация выставок.
- Обучающие занятия для актива по организации и проведению коллективно-творческих дел.
- Дискотеки.
«Золотое перо» – создание условий для самовыражения детей, защиты их прав и интересов через средства газеты, формирование оформительских и журналистских навыков у детей.
- Выпуск стенгазет различной тематики.
- Выставки и конкурсы рисунков.
- Оформление помещений к праздникам.
- Выпуск «Молнии».
- Оформление летописи школы.
- Оформление экспозиции школьного музея боевой славы.
- Акция «Подарок ветерану» (изготовление открыток).
- Обучающие занятия для актива «Юный журналист».
В рамках каждого направления деятельности проходят 5 технологических этапов:
- Организационный
- Обучающий
- Развивающий
- Творческий
- Итоговый (анализ).
Для успешной реализации программы сформированы органы детского самоуправления. Т.К. участие в программе должно стать для каждого члена детской организации «Алые паруса» ступенькой к последующей общественно значимой деятельности.
Ребята приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству, получают возможность выражать и защищать свои интересы и права.
Кадровое обеспечение
№ | ФИО | Должность | Взаимодействие |
1. | Долгополова В.А. Тищенко Ю.Н. Медова Е.В. Шувалова Ю.В. | Директор Зам. дир. по УВР Зам. дир. по УВР Зам. дир. по ВР |
|
2. | Садовникова О.С. | Педагог-психолог |
|
3. | Полетова Н.И. | Социальный педагог |
|
4. | Классные руководители |
| |
6. | Мельник Т.С. | Учитель музыки |
|
7. | Родители |
|
Структура самоуправления детской организации «Алые паруса».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №110»
Структура самоуправления детской организации «Алые паруса».
Общее собрание– высший орган самоуправления. Собирается 2 раз в год. На общем сборе выбирается Совет Актива, поощряются наиболее активные члены детской организации за прошлый год. На общем сборе принимаются стратегические решения, которые определяют жизнедеятельность детской организации.
Актив – высший исполнительный орган детской организации. Избирается на общем сборе сроком на 1 год. Решениям Совета подчиняются все члены детской организации. Решения, принимаемые активом, действительны лишь в том случае, если за них проголосовало большинство членов Совета. Заслушивает информацию и отчеты ответственных лиц о выполнении решений Сбора и своих решений, принятых на предыдущих заседаниях. Рассматривает любые вопросы, связанные с деятельностью ДО «Алые паруса» и не относящиеся к исключительной компетенции Сбора.
Совет возглавляет и координирует работу центров, которые созданы на основе общности интересов и общности дел. Координирует и контролирует инициативные советы и группы эффективного действия,
Председатель Совета – руководит детской организацией, избирается сроком на 1 год, из числа членов Совета простым большинством голосов. Председатель руководит делами, разрабатывает общий план работы Совета, информирует, представляет интересы «Алые паруса» в органах ученического самоуправления, педагогическом совете, М/О классных руководителей школы, организует деятельность Совета.
Хранители славы – организует работу по направлению милосердие и патриотическому направлению.
Свет- научно-познавательное направление
Дорога здоровья– работают по направлениям экологическому и патриотическому.
Большая перемена – занимается журналистским и художественно-эстетическим направлениями.
Затейники- Художественно-эстетическое направление
Центры, работающие по одному направлению деятельности, между собой разрабатывают план действий и распределяют обязанности в конкретном деле. Успех в данном деле зависит от четкости и слаженности работы нескольких временного инициативного совета и группы эффективного действия. Такое распределение обязанностей ведет к более тесному сотрудничеству, взаимопониманию и поддержке, как между объединениями, так и между детьми в целом.
Ожидаемые результаты.
- Программа позволит развить организаторские способности детей, а также их творческий потенциал.
- Активное включение ребят в дела детской организации рост сотрудничества между ними.
- Организация деятельности детей на основе тесного сотрудничества. Сформированный единый коллектив детской организации.
- Всестороннеразвитая личность, способная саморазвиваться и самореализововаться в коллективно-творческой деятельности.
- Развитие творческой самостоятельной личности, обладающей способностью четко и грамотно формулировать свои мысли, способной взять инициативу в свои руки и довести любое дело до логического заключения.
Система роста участников детской организации «Алые паруса».
Система роста участников детской организации «Алые паруса».
Лидер – занимается деятельностью всей детской организации, помощник вожатого, активный организатор. Координирует работу временных инициативных советов. Может стать председателем детской организации.
Мастер – организует и проводит активную работу по любому из направлений деятельности, планирует работу. Координирует работу групп эффективного действия. Как правило входит в Совет Актива.
Организатор – знает историю пионерской организации. Участник и организатор дел детской организации.
Активный участник – знает все о детской организации, принимает участие в планировании и организации работы.
Участник – принимает участие в делах детской организации, выполняет поручения мастеров и организаторов.
Новичок – Ребенок, которого только что посвятили в детскую организацию. Принимает участие только в некоторых делах.
Система роста участников детского объединения «Солнышко».
«Радуга достижений».
Система роста участников детского объединения «Солнышко».
«Радуга достижений».
Член детской организации – активный участник всех дел детского объединения «Солнышко», помощник организаторов и мастеров курирующих это объединение.
Кандидат – Активный участник мероприятий детского объединения, принимает участие в делах детской организации (исключая организационные этапы).
Лидер объединения «Солнышко» - активно принимает участие в делах детского объединения, помощник организаторов и мастеров, наставник ребят, которые только вступили в объединение.
Лучик – активный участник большинства дел детского объединения.
Солнечный зайчик – участник дел детского объединения.
Участник – принимает участие в некоторых делах детского объединения.
Новичок - Ребенок, которого только что посвятили в детское объединение. Принимает участие только в некоторых делах.
Приложение 6
Кодекс чести детской организации
«Алые паруса».
Член «Алых парусов» в своей общественной деятельности и в отношениях с друзьями по организации стремится:
- Посвящать свои время, талант, энергию другим людям; служить Отечеству, не ожидая вознаграждений.
- Быть примером добровольного общественного служения искренним, справедливым, скромным, порядочным, дорожить доверием своих товарищей.
- Проявлять ответственность, милосердие и заботу о нуждающихся, выступать непримиримым противником несправедливости.
- Ценить и уважать мнения своих товарищей, дорожить честью «Алых парусов».
- Ни грубым словом, ни плохим делом, ни злым помыслом не ронять достоинство члена «Алые паруса», добрыми делами поддерживать авторитет «Алых парусов».
- Совершенствовать свою личность, не упускать возможность постоянно и всесторонне учиться, осваивать и уважать опыт и мудрость старшего поколения, хранить славные традиции организации.
- Бороться с равнодушием, поддерживать общественные инициативы.
- Быть верным другом, делать все для того, чтобы как можно больше людей становилось друзьями организации.
Приложение 7
Права и обязанности членов детской организации.
- Вступать в детскую организацию может любой учащийся школы (1-8 классы). Прием проводится добровольно и индивидуально 1 раз в год.
2. Каждый член детской организации «Алые паруса» имеет право:
- избирать и быть избранным в руководящий состав детской организации;
- вносить предложения в работу организации;
- принимать участие во всех мероприятиях;
- на повышение своего интеллекта;
- на дружбу и уважение со стороны окружающих;
- выйти из детской организации по первому желанию;
- беспрепятственно выражать свое мнение, не ущемляя при этом права других членов детской организации.
3. Каждый член детской организации обязан:
- знать и действовать в соответствии с уставом детской организации;
- работать по одному из направлений организации;
- подчиняться решениям совета актива;
- активно участвовать в подготовке и проведении мероприятий, за которые проголосовало большинство членов актива детской организации;
- развивать самостоятельность младших школьников;
- отчитываться перед активом детской организации о проведении того или иного дела.
(Приложение 8). Мы дружим.
Совет старшеклассников
«Альтернатива»
Родители ⇧ Клубы по месту жительства
ЦДЮТ ⇦ ⇨ Школьная библиотека
⬃ ⬂
Классные руководители Администрация школы
⇩
Библиотека имени
Грина
План мероприятий
на 2015 – 2016 учебный год.
Школа актива « В единстве - сила»
Лидерское направление
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Место проведения | Ответственные |
1. | Планирование работы на новый учебный год. | Сентябрь | Комната детских инициатив | Ст.вожатая |
2. | Выборы лидеров, детской организации | Октябрь | Комната детских инициатив | Ст.вожатая |
3. | Проведение дня открытых дверей в ДО «Алые паруса» | Ноябрь | Комната детских инициатив | Ст.вожатая |
4. | Проведение школы актива «Лидер 21 века» По отдельному плану | В течение года | Комната детских инициатив | Ст.вожатая |
5. | Торжественное посвящение новичков в члены детской организации | Май | Комната детских инициатив | Ст.вожатая |
Пресс-центр «Большая перемена»
Журналистское направление
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Место проведения | Ответственные |
1. | Подача информации для школьной газеты | Раз в месяц | Комната детских инициатив | Ст.вожатая Председатель центра |
2. | Ведение блога школы в социальных сетях «Вконтакте» | Раз в месяц | Комната детских инициатив | Президент ДО |
3. | Помощь в выпуске школьной газеты «Большая перемена» | Раз в месяц | Комната детских инициатив | Ст.вожатая Актив ДО |
4. | Открытие школы журналистики «Новое поколение» | Октябрь | Актовый зал | Ст.вожатая |
Центр «Свет»
Научно-познавательное направление
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Место проведения | Ответственные |
1. | Литературная гостиная «Книга-друг» | В течении года | Актовый зал | Ст.вожатая Участники ДО |
2. | День изобретателя (младшие классы) | В течении года | Ст.вожатая Лидеры центра | |
3. | День веселых задач (старшие классы) | В течении года | Ст.вожатая Лидеры центра | |
4. | Дебаты «Реформы образования – старое или новое?» | Январь | Актовый зал | Ст.вожатая Заместитель президента ДО |
Центр «Дорога здоровья».
Здоровье - сберегающее направление.
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Место проведения | Ответственные |
1. | Участие в различных районных, городских и областных спортивных соревнованиях | В течение года | Ст.вожатая | |
2. | Веселые старты (для младших школьников) | Май | Школьный двор | Ст.вожатая Лидер центра |
3. | День здоровья | Апрель | Спортивный зал | Ст.вожатая |
4. | Акция «Быть здоровым модно!» | Ноябрь | Школа | Ст.вожатая Актив ДО |
5. | Кросс «Назло рекордам» | Май | Пришкольная территория | Ст.вожатая |
6. | Беседы о вреде наркотиков | В течение года | Актовый зал | Ст.вожатая Президент ДО |
Центр «Хранители Славы»
Гражданско-патриотическое направление
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Место проведения | Ответственные |
1. | Работа поисковых групп «Книга памяти и славы» | В течение года | Школа | Ст.вожатая |
2. | Выставка рисунков ко Дню защитника отечества | Февраль | Школа | Лидеры центра |
3. | «Путь молодого бойца» Эстафета | Май | Спортивный зал | Ст.вожатая |
4. | Конкурс сочинений «Хранители славы», «Боевой путь моего деда» | Май | Школа | Ст.вожатая |
5. | Акция «Цветы Победы» | Февраль-май | Школа | Лидеры центра |
6. | Выставка рисунков ко Дню Победы | Май | Школа | Ст.вожатая Мазурук А. 9В кл. |
7. | Участие в интерактивном городском конкурсе «Победный маршрут» | Сентябрь-май | Комната детских инициатив | Ст.вожатая |
8. | Участие в проектах СПО (ФДО) | Комната детских инициатив | Ст.вожатая |
Центр «Затейники»
Художественно-эстетическое направление.
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Место проведения | Ответственные |
1. | Конкурс вокалистов «ГОЛОС» | Сентябрь | Актовый зал | Ст.вожатая |
2. | Литературные гостиные | В течении года | Библиотека | Ст.вожатая |
3. | «Почта влюбленных» | Февраль | Школа | Ст.вожатая |
4. | КВН (между параллелями 9-11 классы) | Январь | Актовый зал | Ст.вожатая |
5. | «Мисс Весна» | Март | Актовый зал | Ст.вожатая |
6. | Конкурс новогодней игрушки | Декабрь | Комната детских инициатив | Ст.вожатая |
7. | Викторины, игры, конкурсы | В течение года | Актовый зал | Ст.вожатая |
8. | Участие в городском интерактивном конкурсе «Победный маршрут» | В течение года | Комната детских инициатив | Ст.вожатая |
9. | Конкурс талантов «Минута Славы» | Апрель | Актовый зал | Ст.вожатая |
10. | Конкурс креативной ёлки «Новогодняя фантазия» | Декабрь | Актовый зал | Ст.вожатая |
План работы школы актива ДО «Алые паруса»
2015 – 2016 учебный год.
№ | Время проведения | Тема | Ответственный | |
Теория | Практика | |||
1. | Сентябрь |
| Игра «Придумай свою организацию». «Стрелка планирования». Составление плана роботы центров. | Ст. вожатая, совет ДО. |
2. | Октябрь |
| «Организаторское домино». Составление игр-путешествий для младших школьников. | Ст. вожатая |
3. | Ноябрь |
| Выпуск стенгазеты Деловая игра. | Ст. вожатая |
4. | Декабрь | «Игра, как средство формирования детского коллектива. Методика проведения игровых программ». | Творческая мастерская «Избушка Метелицы». | Центр |
5. | Январь | Конвенция ООН «О правах ребенка» | Правовая игра | Социальный педагог. |
6. | Февраль |
| Тестирование, тренинги Деловая игра | Педагог-психолог Ст. вожатая |
7. | Март | Методика А.Н. Лутошкина: уровни развития коллектива, как организовать дело | Ст. вожатая | |
8. | Апрель | Организация досуга в летнем лагере | Копилка игр | Ст. вожатая, начальник лагеря |
9. | Май | Подготовка к проведению отчетных сборов центров, к отчетному сбору ДО | Итоговый сбор | Ст. вожатая, Совет ДО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...