Памятка по музыкальному воспитанию для воспитателей
консультация
Дается краткое описание материала, соответветствующее возрасту воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx | 16.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Памятка по музыкальному воспитанию
ОСНОВНЫЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛА
«МУЗЫКА»
(по возрастным группам)
Подготовительная группа
Музыкально-ритмические упражнения:
Совершенствовать перестроения: через центр зала расходиться попеременно вправо влево и соединяться двойками, из двоек в четверки. Совершенствовать навыки: бокового и прямого галопа, подскоки, приставного шага, различных видов кружения.
Слушание музыки:
Узнавать гимн РФ, различать марш, танец и песню, давать им развернутые характеристики. Различать музыкальные инструменты (фортепьяно, скрипка, гитара, труба, барабан). Выражать свои музыкальные ощущения: тембр, темп, динамику, узнавать характерные образы. Выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.
Танцевальные движения:
Пружинящий шаг, переменный шаг (правая, левая, правая нога, остановка, левая, правая, левая остановка) – используется в русских народных танцах. Танцы исполняются выразительно и ритмично, добавляется движение с предметами (гимнастическими палками, обручами, гимнастическими лентами).
Игра на музыкальных инструментах:
Играть сольно, в ансамблях, оркестре на ударных и звуковых инструментах.
Для логопедических группа обязательно добавлять логоритмические упражнения, пальчиковую гимнастику. Восприятие музыки используется для релаксации. Релаксирующие упражнения под классическую музыку способствуют снятию эмоционального и физического напряжения после занятий.
Классическая музыка для различного воздействия:
В.А.Моцарт, Шуман «Аве Мария», Брамс «Колыбельная», звуки шума моря, леса – успокаивает, расслабляет, способствует быстрому засыпанию.
«Танцевальная классическая» музыка – способствует увеличению работоспособности, активности головного мозга.
«Мазурки» Шопена и народная и детские песни помогут детям избавиться от ощущения тревоги, они настраивают на ощущения безопасности и защищенности.
И.С.Бах «Итальянский концерт» - избавит от агрессивности.
«Лунная соната» Бетховена - поможет гиперактивным детям снять нервное возбуждение.
Продолжительность прослушивания 15-30 минут. Садить детей для этого не надо, нужно просто включать классическую музыку в режимные моменты, особенно когда дети играют.
2 младшая группа
Музыкально-ритмические упражнения:
Совершенствовать навыки: ходьбы; бега в умеренном и быстром темпе; прямого галопа.
Способствовать развитию навыков выразительности: идут медведи, крадутся кошки, бегают мышата, скачут зайки, ходит петушок, цыплята клюют зернышки, ходят лисички, летают птички, едут машины, летят самолеты и другие.
Слушание музыки:
Слушание музыкальных образов изображающих животных.
Танцевальные движения:
Пружинки; фонарики; хлопки (еще не совсем ритмичные); кружение (одни и в парах, можно давать понятие «Лодочка»); качание рук: над головой (ветерок качает веточки); перед собой внизу (листики опали, и ветерок их кружит); вверх, вниз поочередно и вместе. Притопывать попеременно двумя ногами или одной ногой.
Перестроение во время танца: в рассыпную (рассыпались как «горошинки»); бежать по кругу могут только если изначально стоят по кругу, т.е перестроиться из шахматного порядка не по возрасту.
Игра на музыкальных инструментах:
Погремушки, колокольчики, бубны.
Средняя группа
Музыкально-ритмические упражнения:
Совершенствовать навыки ходьбы: «торжественная», спокойная.
Бег: легкий, стремительный. Прямой галоп, подскоки водить хороводы. Учить перестраиваться из шахматного порядка в круг и обратно.
Выполнять упражнения на эмоционально-образного исполнения (кружатся листики, падают снежинки), исполнение сценок, с использованием мимики и пантомимы (зайка грустный, хитрая лисичка и другие)
Слушание музыки:
Дети должны узнать жанры (песня, танец, марш), высказывать свои впечатления о музыке (тихо, громко, медленно, быстро, веселая, грустная, танцевальная, маршевая), распознавать танцы (вальс(кружащийся), полька (можно подпрыгивать)).
Танцевальные движения:
Прямой галоп, кружение по одному и в парах (совершенствовать понятие «лодочка»). Формировать умение двигаться в парах по кругу, водить хороводы, ставить ногу на носок. Движение «полочка» (сложенные руки друг на друга перед грудью).
Игра на музыкальных инструментах:
Ложки, барабан, треугольник, металлофон (игра на 1 звуке).
Старшая группа
Музыкально-ритмические упражнения:
Совершенствовать навыки: ходьбы, бега, подскоков, прямого галопа. Приставной шаг в сторону, вперед, назад (с хлопком, с пружинкой). Учить выполнения бокового галопа (перед разучиванием начинать с приставных шагов).
Слушание музыки:
Различать основные музыкальные жанры (танец, песня, марш), звучание инструментов (фортепьяно, скрипка).
Танцевальные движения:
Полуприсяд с выставление ноги на пятку, приставные шаги, «бараночка» (кружение в парах соединившись правыми руками сомкнутыми в локтях), «ладушки», «звездочка» (кружение в парах, руки соединены правая с правой, левая с левой), «ковырялочка». Совершенствовать навыки ведения хороводов. Самостоятельно инсценировать песни, хороводы, действовать, не подражать друг другу. Танцевать индивидуальные танцы, передавая характеры своих героев.
Игра на музыкальных инструментах:
Металлофон (на одном и в группах), музыкальная коробочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей "Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателей...
Памятка воспитателю по музыкальному воспитанию детей
Рекомендации воспитателям для работы с детьми по образовательной области "Художественно=эстетическое развитие", раздел "Музыка"...
Консультация для воспитателей. Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике.
Роль воспитателя в совместной деятельности с музыкальным руководителем в развитии музыкального воспитания на основе народной педагогике....
Консультация для воспитателей:"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста. "
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но ...
Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников"
Консультация о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников....
Памятка для воспитателей "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детском саду"
Памятка "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детсом саду"...