Конспект прогулки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
План-конспект проведения прогулки в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogulka_solnyshko.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области»
Ул. Революционная, 29.тел: 7-10-39
Конспект
проведения прогулки в первой младшей группе на тему: «Прогулка весной».
Воспитатель: Калитина Е.Н.
Дата проведения: 30.03.16 г.
Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Привить желание заботиться о птицах
Программное содержание: Формировать представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, к птицам. Развивать речь детей, активизировать словарь.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуника-
тивное, физическое, художественно эстетическое, речевое развитие.
Перед прогулкой говорю детям: «Давайте, дети, возьмём с собой на прогулку хлеб для того, чтобы покормить птиц»
Ход прогулки:
Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и едут" на свой прогулочный участок. (Приехали).
-Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день.
«Наблюдение за погодой»
Цель: побуждать детей наблюдать за изменениями в природе весной. Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.
Руководство:
-А кто мне напомнит, какое сейчас время года? ( Весна)
-А как вы догадались? (Ответы детей)
-Посмотрите на небо. Есть ли на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер? (ответы детей)
- Молодцы! Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер – деревья качаются. Солнце ярко светит и пригревает землю. Все рады весеннему солнышку.
«Наблюдение за птицами»
Цель: Привить желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.
Руководство:
-Как называются птицы, которые прилетели к нам на участок? (Воробьи, вороны)
-Какие части тела есть у птицы? (голова, туловище, лапки, хвост, крылья)
-А с помощью чего летают птицы? (крылья)
-Как воробьи кричат? (чик-чирик)
-Как передвигается воробей? (ответы детей)
Читаю потешку: «Скачет-скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чик-чирик!»
Трудовое поручение: «Покормить птиц».
Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе, подвести детей к пониманию того, что, несмотря на то, что наступила весна, корма для птичек ещё нет.
Вид труда: коллективный
Форма труда: труд в природе.
Методические приемы: похвала, поощрение, пример взрослого, художественное слово.
Оборудование: корм для птиц.
Руководство:
-А сейчас давайте покормим птиц.
Напоминаю детям, что птицам ранней весной тяжело найти себе питание, что о птицах надо заботиться, кормить. Даю детям возможность самостоятельно положить в кормушку корм для птиц.
-Отгадайте загадку:
« Чик-чирик к зернышкам – прыг.
Клюй – не робей! Кто же это?... Воробей»
-Теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Оборудование: маски.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Руководство:
-Вы будете воробушки, а я – кот. Сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают
на дорогу и разлетаются в разные стороны» Когда просыпается кот и потягивается, говорит «мяу», воробушки летят на скамейку. Как уйдет кот – воробьи опять полетят искать зернышки и крошки.
Повторяем игру несколько раз.
-Молодцы, а теперь давайте поиграем в другую игру.
Дидактическая игра «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: макет птички
Методические приемы: похвала, поощрение.
Прячу макет птички
- Где птичка? (птичка села на домик)
-Куда спряталась птичка? (птичка в домике) т.п.
-Молодцы все справились с заданием.
Самостоятельная двигательно - игровая деятельность (под присмотром воспитателя)
Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Оборудование: лопаты, формочки.
(Игры детей со снегом (в песок) с выносным материалом.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого снега (песка). )
В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и отчистить от песка
Затем, строимся паровозиком, как в начале прогулке и едем обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...