Конспект прогулки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Калитина Елена Николаевна

План-конспект проведения прогулки в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogulka_solnyshko.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области»

Ул. Революционная, 29.тел: 7-10-39

Конспект

    проведения прогулки в первой младшей группе на тему: «Прогулка весной».      

                                                                   Воспитатель: Калитина Е.Н.

                                                                 Дата проведения: 30.03.16 г.

Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Привить желание заботиться о птицах

 Программное содержание:  Формировать  представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, к птицам. Развивать речь детей, активизировать словарь.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуника-

 тивное, физическое, художественно эстетическое, речевое развитие.

Перед прогулкой говорю детям: «Давайте, дети, возьмём с собой на прогулку хлеб для того, чтобы покормить птиц»

Ход прогулки:

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и едут" на свой прогулочный участок.  (Приехали).

-Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день.

«Наблюдение за погодой»

Цель: побуждать детей наблюдать за изменениями в природе весной. Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.

Руководство:

 -А кто мне напомнит, какое сейчас время года? ( Весна)

-А как вы догадались? (Ответы детей)

-Посмотрите на небо. Есть ли на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер? (ответы детей)

- Молодцы! Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер – деревья качаются. Солнце ярко светит и пригревает землю.  Все рады весеннему солнышку.

«Наблюдение за птицами»

Цель: Привить желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Методические приемы: наблюдение, похвала, вопросы.

Руководство:

-Как называются птицы, которые прилетели к нам на участок? (Воробьи, вороны)

-Какие части тела есть у птицы? (голова, туловище, лапки, хвост,  крылья)

-А с помощью чего летают птицы? (крылья)

-Как воробьи кричат? (чик-чирик)

-Как передвигается воробей?  (ответы детей)

Читаю потешку:  «Скачет-скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!»

Трудовое поручение: «Покормить птиц».

Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе, подвести детей к пониманию того, что, несмотря на то, что наступила весна, корма для птичек ещё нет.

Вид труда: коллективный

Форма труда: труд в природе.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример взрослого, художественное слово.

Оборудование: корм для птиц.

Руководство:

-А сейчас давайте покормим птиц.

Напоминаю детям, что птицам ранней весной тяжело найти себе питание, что о птицах надо заботиться, кормить. Даю  детям возможность самостоятельно положить в кормушку корм для птиц.

-Отгадайте загадку:

« Чик-чирик к зернышкам –  прыг.

Клюй – не робей! Кто же это?... Воробей»

-Теперь давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Оборудование: маски.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Руководство:

-Вы будете воробушки, а я – кот.  Сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают
на дорогу и разлетаются в разные стороны»  Когда просыпается кот и потягивается, говорит «мяу», воробушки  летят на скамейку. Как уйдет кот  – воробьи опять полетят искать зернышки и крошки.

Повторяем  игру несколько раз.

-Молодцы, а теперь давайте поиграем в другую игру.

Дидактическая игра «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: макет птички

Методические приемы: похвала, поощрение.

Прячу макет птички

- Где птичка? (птичка села на домик)

-Куда спряталась птичка? (птичка в домике) т.п.

-Молодцы все справились с  заданием.

Самостоятельная  двигательно  - игровая деятельность (под присмотром  воспитателя)

Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.

Методические приемы: похвала, поощрение.

Оборудование: лопаты, формочки.

(Игры детей со снегом  (в песок)  с выносным материалом.  

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого снега (песка). )  

В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и отчистить от песка

Затем, строимся паровозиком,  как в начале прогулке  и  едем  обратно в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...