Многофункциональная игрушка "Всезнайка"
методическая разработка ( группа) на тему

Гладикова Светлана Александровна

многофункциональная игрушка- способствует развитию основных психических процессов: мышления, памяти, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogofunktsionalnaya_igrushka_vseznayka.docx310.52 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

             Центр развития ребенка – детский сад «Страна чуде

                         г.Балаково Саратовской области

               Многофункциональная игрушка «Всезнайка»

        Разработала: воспитатель Гладикова

        Светлана Александровна

Цель:

формирование положительных эмоций, воспитание эстетического восприятия, фантазии, развитие речи, развитие первичных понятий об окружающем мире.

         

          Задачи игрушки:

  -развитие движений пальцев рук, т.е. мелкой моторики,        

       тактильных ощущений.

  -закрепление представлений о цвете и величине, форме.

  -классификация предметов по определенному признаку (цвет, форма,     величина).

-развитие речи и активизация словаря.

-доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

           Функции игрушки:
-Формирование сенсорных представлений (знание цветов, формы, величины).
-Умение находить предметы по одному или нескольким признакам.
-Развитие речи и активизация словаря.
- Способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений . 
-помогает развивать мышление , воображение, фантазию, ориентировку в пространстве.
-Формирование умения составлять из отдельных частей целый предмет.
-Умение классифицировать предметы.
-Доставлять детям радость, вызывать положительные эмоции.

Развивающая игрушка изготовлена из фанеры, ДВП, декоративных гвоздиков,
самоклеющейся пленки, резинок, замков, звонка, шнурка, цепочек, деталей декора.

В создании комфортной для детей среды помогают различные пособия, которые можно сделать своими руками. «Всезнайка» используется в игровой деятельности детей; в воспитании дружеского отношения к своим сверстникам, желания играть вместе. Многофункциональная игрушка развивает восприятие детей (цвет, величина, форма); мелкую моторику; память, внимание, связную речь; эмоциональный мир детей. Таким образом, «Всезнайка» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.

                                          «Именно в игре проявляются разные стороны 
                                                     личности 
ребенка, удовлетворяются  многие 
                                                          интеллектуальные и 
эмоциональные 
                                                             потребности, складывается 
характер
                                         Вы думаете, 
что вы просто покупаете игрушку?
                              Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!»

                                                                                               Б.П.Никитин

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, а малыши вообще нечасто покидают ее пределы. Значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в групповом помещении. Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками. Поэтому среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда, в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды. Деятельность осуществляется только при условии, что у него есть необходимые для этого соответствующие объекты и средства, сформированы способы действия.
Правильно организованная предметно – развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
В создании комфортной для детей среды помогают различные пособия, которые можно сделать самостоятельно, своими руками.    
Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят разнообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают веселых, неунывающих героев. И я считаю, вот такая многофункциональная игрушка как нельзя лучше подходит для игр и занятий в детском саду или в семейном кругу. «Всезнайка» используется как в свободной деятельности детей, так и в заданиях, направленных на сенсорное развитие. Анализаторная система интенсивно развивается в дошкольном возрасте. Особенно с 2 до 5 лет. Необходимо обеспечивать деятельность детей, совершенствующую их анализаторы. Эта разноцветная игрушка помогает детям закрепить представление о цвете и величине, форме. Для этого детей обучают таким практическим действиям, классифицируют предметы по цветовому признаку. После освоения практических действий у детей формируются эталоны – образцы основных цветов, с которыми он сопоставляет окружающие предметы. В игре с такой игрушкой у ребенка формируются образы предметов с характерными для них цветовыми свойствами. 
На основе практических действий по различению цвета и системы эталонов и цветовых образов предметов ребенок учится определять цвет предмета «в уме», т.е. мысленно, уже не прибегая к практическим действиям, эти же действия он начинает выполнять в умственном плане, тогда происходит мгновенное различение цвета.
Пособие развивает движения пальцев рук, т.е. мелкую моторику (пристегивание, шнуровка, прикрепление «липучек», «молния» для застегивания, замки, защелки). Прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием тонкой моторики рук отчетливо прослеживается в ходе индивидуального развития каждого дошкольника. (Это убедительно доказано как специальным и научными исследованиями, так и многолетней практикой работы педагогов, логопедов, дефектологов). Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Поэтому развитие, усовершенствование движения пальцев рук способствует более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, «тормозит» такое развитие. К сожалению, в наш « машинный век» мы стали, как-то больше надеяться на машины, чем на собственные руки, в связи, с чем многие родители не стараются развивать у своих детей тонкую ручную моторику и вообще приручать их к «ручной работе».
«Я еще раз хочу повториться, – пишет в своей книге Парамонова Л.Г., – что все начинается с детства. В приобретении любого навыка маленькому ребенку важнее всего дать в нужный момент лишь самый первый толчок, дальше он уже прокладывает собственные пути и нередко, потом далеко превосходит умения своих родителей».    
Умелыми пальцы становятся не сразу, предлагаемое мной пособие способствует развитию мелкой моторики у малышей. К преимуществам данного пособия относится возможность поместить его в любом месте группового помещения (на столе, на ковре, на полу).
Играя с ребенком в «Всезнайку», вы заметите изменение в его настроении, поведении, самочувствии (улыбка на лице, доброжелательность в общении) нужно не забывать хвалить и поощрять ребенка; если вы хотите, чтобы он не потерял интерес к данной игре. Эту многофункциональную игрушку я рекомендую использовать в своей работе не только воспитателям, но и логопедам, психологам и социальным педагогам.
Как видите, «Всезнайка» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Ее можно использовать на любых видах занятий, развлечений, в игровой и самостоятельной деятельности детей. Это пособие является одним из вариантов организации предметно-развивающей среды в детском саду.

С помощью многофункциональной игрушки я адаптировала игры  для детей в возрасте от 2 до 5 лет

С детьми можно использовать игровые упражнения:

 Подбери предметы по цвету , величине, форме.

Цель: побудить ребенка достать фигуры и предложить ему найти предметы по одному из признаков: цвету, форме, величине, найти предметы по двум признакам.

Игра «Сложи картинку».

 Разместить в баночках разрезанные картинки (2-4 части).

Цель: побудить ребенка достать части и составить предметные картинки. Если ребенок справляется с заданием, оно усложняется: разрезать картинки на 2-4 части другим способом, например- по диагонали. 

Конструирование: «Составление из частей целого предмета».

Создать отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжета, используя разные материалы.

 Цель: побудить ребенка достать фигуры и собрать из них какой -нибудь предмет.

«Выбери нужные картинки». На классификацию
предметов (одежда, мебель, игрушки, фрукты, овощи,продукты питания). Предложить ребенку достать все
картинки и выбрать те на которых изображена, 
например, одежда . Рассмотреть картинки и поговорить о 
назначении предметов.

 «Расскажи: кто где живет?»
Цель: побудить ребенка достать из баночек картинки с 
изображением диких животных ( лисы , зайца , белки , 
рыбы и т. д. ) . Рассмотреть картинки и побеседовать о том, кто где живет. «Найди один и много.»

 Разложить предметы в баночки (один, в другие- много).

Цель: побудить ребенка открыть баночки, назвать в какой баночке
сколько предметов.

Игра «Геометрик» . Можно играть с детьми любого возраста. Для совсем
маленьких : одевать резиночки на гвоздики , сортировать их по цвету, размещать по указанным позициям. Для детей по старше выполнять задания по образцу (цифры , буквы, простые формы, животные, предметы, время). Придумывать собственные картинки . Создавать рисунок по заданному слову.

Цель:развитие абстрактного мышления , фантазии ,воображения , 
ориентация на плоскости , внимание , усидчивость , мелкую моторику. Можно играть в компании , стараясь заполнить как можно быстрее свободное пространство. Придумыватьузоры и орнаменты. Изучать геометрические понятия: прямая , кривая, геометрические
фигуры и т. д.

Игра « Найди по цвету».

Цель : изучение цветов , развитие мелкой моторики,
ориентировка в пространстве,предметы . Побудить ребенка достать фигуры
из мешочка и найти предметы таких цветов, как цвета радуги и повесить на
гвоздик.

Игра «Мягкий кубик».

 Цель : развивать внимание , мышление , мелкую
моторику. Побуждать ребенка расшнуровывать, зашнуровывать, 
растегивание и застегивание пуговиц , замков.

Игра «Кто в домике живет?»Цель : изучение домашних животных , гдеони живут? , чем питаются ? , кто как кричит ? , развитие речи,мелкой моторики, тактильных ощущений. 

C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папкаспорт\DSCN6778.jpgC:\Users\Светлана\Desktop\DSCN6782.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"

Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

Многофункциональные панно в работе с дошкольниками с ЗПР

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ПАННО В РАБОТЕ С ДЕТМИ С  ЗПР Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Но если речь идет...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"

Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...

Многофункциональная сумка для развития мелкой моторики

В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики у детей.  Всем известно, что игры с пуговицами, шнуровками развивают внимание, глазомер. У детей происходит укрепление пальцев и вс...