Многофункциональная игрушка "Всезнайка"
методическая разработка ( группа) на тему
многофункциональная игрушка- способствует развитию основных психических процессов: мышления, памяти, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnaya_igrushka_vseznayka.docx | 310.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Страна чуде
г.Балаково Саратовской области
Многофункциональная игрушка «Всезнайка»
Разработала: воспитатель Гладикова
Светлана Александровна
Цель:
формирование положительных эмоций, воспитание эстетического восприятия, фантазии, развитие речи, развитие первичных понятий об окружающем мире.
Задачи игрушки:
-развитие движений пальцев рук, т.е. мелкой моторики,
тактильных ощущений.
-закрепление представлений о цвете и величине, форме.
-классификация предметов по определенному признаку (цвет, форма, величина).
-развитие речи и активизация словаря.
-доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Функции игрушки:
-Формирование сенсорных представлений (знание цветов, формы, величины).
-Умение находить предметы по одному или нескольким признакам.
-Развитие речи и активизация словаря.
- Способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений .
-помогает развивать мышление , воображение, фантазию, ориентировку в пространстве.
-Формирование умения составлять из отдельных частей целый предмет.
-Умение классифицировать предметы.
-Доставлять детям радость, вызывать положительные эмоции.
Развивающая игрушка изготовлена из фанеры, ДВП, декоративных гвоздиков,
самоклеющейся пленки, резинок, замков, звонка, шнурка, цепочек, деталей декора.
В создании комфортной для детей среды помогают различные пособия, которые можно сделать своими руками. «Всезнайка» используется в игровой деятельности детей; в воспитании дружеского отношения к своим сверстникам, желания играть вместе. Многофункциональная игрушка развивает восприятие детей (цвет, величина, форма); мелкую моторику; память, внимание, связную речь; эмоциональный мир детей. Таким образом, «Всезнайка» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.
«Именно в игре проявляются разные стороны
личности ребенка, удовлетворяются многие
интеллектуальные и эмоциональные
потребности, складывается характер.
Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку?
Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!»
Б.П.Никитин
Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, а малыши вообще нечасто покидают ее пределы. Значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в групповом помещении. Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками. Поэтому среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда, в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды. Деятельность осуществляется только при условии, что у него есть необходимые для этого соответствующие объекты и средства, сформированы способы действия.
Правильно организованная предметно – развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
В создании комфортной для детей среды помогают различные пособия, которые можно сделать самостоятельно, своими руками.
Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят разнообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают веселых, неунывающих героев. И я считаю, вот такая многофункциональная игрушка как нельзя лучше подходит для игр и занятий в детском саду или в семейном кругу. «Всезнайка» используется как в свободной деятельности детей, так и в заданиях, направленных на сенсорное развитие. Анализаторная система интенсивно развивается в дошкольном возрасте. Особенно с 2 до 5 лет. Необходимо обеспечивать деятельность детей, совершенствующую их анализаторы. Эта разноцветная игрушка помогает детям закрепить представление о цвете и величине, форме. Для этого детей обучают таким практическим действиям, классифицируют предметы по цветовому признаку. После освоения практических действий у детей формируются эталоны – образцы основных цветов, с которыми он сопоставляет окружающие предметы. В игре с такой игрушкой у ребенка формируются образы предметов с характерными для них цветовыми свойствами.
На основе практических действий по различению цвета и системы эталонов и цветовых образов предметов ребенок учится определять цвет предмета «в уме», т.е. мысленно, уже не прибегая к практическим действиям, эти же действия он начинает выполнять в умственном плане, тогда происходит мгновенное различение цвета.
Пособие развивает движения пальцев рук, т.е. мелкую моторику (пристегивание, шнуровка, прикрепление «липучек», «молния» для застегивания, замки, защелки). Прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием тонкой моторики рук отчетливо прослеживается в ходе индивидуального развития каждого дошкольника. (Это убедительно доказано как специальным и научными исследованиями, так и многолетней практикой работы педагогов, логопедов, дефектологов). Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Поэтому развитие, усовершенствование движения пальцев рук способствует более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, «тормозит» такое развитие. К сожалению, в наш « машинный век» мы стали, как-то больше надеяться на машины, чем на собственные руки, в связи, с чем многие родители не стараются развивать у своих детей тонкую ручную моторику и вообще приручать их к «ручной работе».
«Я еще раз хочу повториться, – пишет в своей книге Парамонова Л.Г., – что все начинается с детства. В приобретении любого навыка маленькому ребенку важнее всего дать в нужный момент лишь самый первый толчок, дальше он уже прокладывает собственные пути и нередко, потом далеко превосходит умения своих родителей».
Умелыми пальцы становятся не сразу, предлагаемое мной пособие способствует развитию мелкой моторики у малышей. К преимуществам данного пособия относится возможность поместить его в любом месте группового помещения (на столе, на ковре, на полу).
Играя с ребенком в «Всезнайку», вы заметите изменение в его настроении, поведении, самочувствии (улыбка на лице, доброжелательность в общении) нужно не забывать хвалить и поощрять ребенка; если вы хотите, чтобы он не потерял интерес к данной игре. Эту многофункциональную игрушку я рекомендую использовать в своей работе не только воспитателям, но и логопедам, психологам и социальным педагогам.
Как видите, «Всезнайка» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Ее можно использовать на любых видах занятий, развлечений, в игровой и самостоятельной деятельности детей. Это пособие является одним из вариантов организации предметно-развивающей среды в детском саду.
С помощью многофункциональной игрушки я адаптировала игры для детей в возрасте от 2 до 5 лет
С детьми можно использовать игровые упражнения:
Подбери предметы по цвету , величине, форме.
Цель: побудить ребенка достать фигуры и предложить ему найти предметы по одному из признаков: цвету, форме, величине, найти предметы по двум признакам.
Игра «Сложи картинку».
Разместить в баночках разрезанные картинки (2-4 части).
Цель: побудить ребенка достать части и составить предметные картинки. Если ребенок справляется с заданием, оно усложняется: разрезать картинки на 2-4 части другим способом, например- по диагонали.
Конструирование: «Составление из частей целого предмета».
Создать отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжета, используя разные материалы.
Цель: побудить ребенка достать фигуры и собрать из них какой -нибудь предмет.
«Выбери нужные картинки». На классификацию
предметов (одежда, мебель, игрушки, фрукты, овощи,продукты питания). Предложить ребенку достать все
картинки и выбрать те на которых изображена,
например, одежда . Рассмотреть картинки и поговорить о
назначении предметов.
«Расскажи: кто где живет?»
Цель: побудить ребенка достать из баночек картинки с
изображением диких животных ( лисы , зайца , белки ,
рыбы и т. д. ) . Рассмотреть картинки и побеседовать о том, кто где живет. «Найди один и много.»
Разложить предметы в баночки (один, в другие- много).
Цель: побудить ребенка открыть баночки, назвать в какой баночке
сколько предметов.
Игра «Геометрик» . Можно играть с детьми любого возраста. Для совсем
маленьких : одевать резиночки на гвоздики , сортировать их по цвету, размещать по указанным позициям. Для детей по старше выполнять задания по образцу (цифры , буквы, простые формы, животные, предметы, время). Придумывать собственные картинки . Создавать рисунок по заданному слову.
Цель:развитие абстрактного мышления , фантазии ,воображения ,
ориентация на плоскости , внимание , усидчивость , мелкую моторику. Можно играть в компании , стараясь заполнить как можно быстрее свободное пространство. Придумыватьузоры и орнаменты. Изучать геометрические понятия: прямая , кривая, геометрические
фигуры и т. д.
Игра « Найди по цвету».
Цель : изучение цветов , развитие мелкой моторики,
ориентировка в пространстве,предметы . Побудить ребенка достать фигуры
из мешочка и найти предметы таких цветов, как цвета радуги и повесить на
гвоздик.
Игра «Мягкий кубик».
Цель : развивать внимание , мышление , мелкую
моторику. Побуждать ребенка расшнуровывать, зашнуровывать,
растегивание и застегивание пуговиц , замков.
Игра «Кто в домике живет?»Цель : изучение домашних животных , гдеони живут? , чем питаются ? , кто как кричит ? , развитие речи,мелкой моторики, тактильных ощущений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"
Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...
Использование ЛЕГО ДАКТА как многофункциональной педагогической технологии
использование на занятии...
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
Многофункциональные панно в работе с дошкольниками с ЗПР
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПАННО В РАБОТЕ С ДЕТМИ С ЗПР Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Но если речь идет...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"
Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...
Многофункциональная сумка для развития мелкой моторики
В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики у детей. Всем известно, что игры с пуговицами, шнуровками развивают внимание, глазомер. У детей происходит укрепление пальцев и вс...