Сюжетно - ролевая игра.
материал (средняя группа) на тему
Атрибуты для сюжетно – ролевых игр
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т.д.) - одно из основных средств реализации сюжета.
Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), общественные (игры в в библиотеку, школу и т.д.).
Таким образом, успешность сюжетно-ролевой игры, несомненно, зависит от организационной деятельности педагога.
Педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета, создания предметно- игровой среды происходит с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. Атрибутами для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок.
Правильная организация предметно игровой среды предполагает и выполнения воспитателем программной задачи развития детского творчества в игровой деятельности.
Игра – основной вид деятельности в жизни дошкольника. А что является главным атрибутом игры? Конечно же кукла.
История создания куклы уходит своими корнями далеко к нашим предкам. Кукол чаще изготавливали из смолы, большой популярностью пользовались тряпичные куклы, в более зажиточных домах встречались фарфоровые куклы.
В древности, родители создавали куклы для девочек, своих дочерей, своими руками с помощью подручных средств: соломы, прутьев, травы, дерева. Также были куклы – сувениры, которые использовались как талисманы. А в истории создания кукол, в старинных народных играх или религиозных обрядах куклы выполняли культовые функции. Например, мастерилась соломенная Масленица в языческих преданиях перед наступлением весны, которая потом сжигалась во славу наступления тепла. Детские игрушки в виде кукол для девочек возникли еще в доисторические времена, а по форме изображали реальных людей или живых существ. Красивые и качественные изделия стали появляться намного позже, это была утонченная работа мастеров
Шьют такие игрушки чаще всего из хлопка, льна, бязи, шерсти, войлока, фланели. Одежда делается в «деревенском» стиле, из ситца, льна, других тканей. Рисунок у ткани должен быть простым – подойдет полоска, клетка, цветочек. Никаких стразов, люрекса и бахромы быть не должно! Еще одна их характерная особенность – ткани берутся светлые, нежных расцветок. Слишком яркие, контрастные точно не подойдут.
Шьют их и руками, и на машинке. Волосы можно делать из пряжи. Если мастер желает получить пышную шевелюру, он берет пряжу под названием «Плющ». С такой пряжей прическа получится смешной, растрепанной, пышной, для куклы очень подходящей. Румянец щечкам кукол Тильд помогут придать обычные румяна, которые есть в каждой женской косметичке.
Тильда может стать прекрасным развивающим пособием для малышей просто набейте часть игрушки чем-либо покрупнее. Подойдут бусины из пластика или дерева. Как известно, крохам крайне полезно щупать пальчиками бусинки и другие мелкие предметы – это помогает развивать моторику рук. Подобная «пальчиковая зарядка» является эффективным средством, развивающим речь и мозг!
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Сюжетно-ролевая игра.
«Уложим куклу Катю спать»
- формировать у ребенка ценностное отношение к здоровью, жизни; способствовать развитию отношений между детьми.
-учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий;
- закреплять знания последовательности в раздевании и одевании;
- расширять диапазон игровых действий;
- расширять способность общения со сверстниками и воспитателе
Ресурсное обеспечение:
-кроватка, постельное белье, одеяло, подушка.
« День рождения»
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Ресурсное обеспечение:
- муляжи торта, посуда, скатерть, прихватка.
- костюмы (фартук и косынка)
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atributy_dlya_s-r_igr-_kukla.docx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...