Сюжетно - ролевая игра.
материал (средняя группа) на тему

Матвеева Ирина Александровна

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т.д.) - одно из основных средств реализации сюжета.

 

Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), общественные (игры в  в библиотеку, школу и т.д.).

Таким образом, успешность сюжетно-ролевой игры, несомненно, зависит от организационной деятельности педагога.

Педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета, создания предметно- игровой среды происходит с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. Атрибутами для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок.

Правильная организация предметно игровой среды предполагает и выполнения воспитателем программной задачи развития детского творчества в игровой деятельности.

Игра – основной вид деятельности в жизни дошкольника. А что является главным атрибутом игры? Конечно же кукла.

История создания куклы уходит своими корнями далеко к нашим предкам. Кукол чаще изготавливали из смолы, большой популярностью пользовались тряпичные куклы, в более зажиточных домах встречались фарфоровые куклы.

 

В древности, родители создавали куклы для девочек, своих дочерей, своими руками с помощью подручных средств: соломы, прутьев, травы, дерева. Также были куклы – сувениры, которые использовались как талисманы. А в истории создания кукол, в старинных народных играх или религиозных обрядах куклы выполняли культовые функции. Например, мастерилась соломенная Масленица в языческих преданиях перед наступлением весны, которая потом сжигалась во славу наступления тепла. Детские игрушки в виде кукол для девочек возникли еще в доисторические времена, а по форме изображали реальных людей или живых существ. Красивые и качественные изделия стали появляться намного позже, это была утонченная работа мастеров

Шьют такие игрушки чаще всего из хлопка, льна, бязи, шерсти, войлока, фланели. Одежда делается в «деревенском» стиле, из ситца, льна, других тканей.  Рисунок у ткани должен быть простым – подойдет полоска, клетка, цветочек. Никаких стразов, люрекса и бахромы  быть не должно! Еще одна их характерная особенность – ткани берутся светлые, нежных расцветок. Слишком яркие, контрастные точно не подойдут.

Шьют их и руками, и на машинке. Волосы можно делать из пряжи. Если мастер желает получить пышную шевелюру, он берет пряжу под названием «Плющ». С такой пряжей прическа получится смешной, растрепанной, пышной, для куклы очень подходящей. Румянец щечкам кукол Тильд помогут придать обычные румяна, которые есть в каждой женской косметичке.

Тильда может стать прекрасным развивающим пособием для малышей просто набейте часть игрушки чем-либо покрупнее. Подойдут бусины из пластика или дерева. Как известно, крохам крайне полезно щупать пальчиками бусинки и другие мелкие предметы – это помогает развивать моторику рук. Подобная «пальчиковая зарядка» является эффективным средством, развивающим речь и мозг!

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Сюжетно-ролевая игра.

 «Уложим куклу Катю спать» 

 - формировать у ребенка ценностное отношение к здоровью, жизни; способствовать развитию отношений между детьми.

-учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий;            

 - закреплять знания последовательности в раздевании и одевании;            

 - расширять диапазон игровых действий;            

 - расширять способность общения со сверстниками и воспитателе

Ресурсное обеспечение:

-кроватка, постельное белье, одеяло, подушка.

                « День рождения»

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Ресурсное обеспечение:

 

 

- муляжи торта, посуда, скатерть, прихватка.

- костюмы (фартук и косынка)

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atributy_dlya_s-r_igr-_kukla.docx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...