Откуда берутся капризы и непослушания?
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект родительского собрания, проводимое в социо-игровом стиле
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_sotsio_stile_konspekt.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в социо-игровом стиле «Откуда берутся капризы и непослушания?»
Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей младшего дошкольного возраста, обмен необходимой информацией для их дальнейшего развития
Задачи:
- Заинтересовать и сплотить родителей через нетрадиционную форму проведения собрания, используя в работе социо-игровой подход;
- Создать доброжелательную атмосферу для общения родителей друг с другом и педагогами;
- Подвести родителей к совместному решению возникшего вопроса;
- Вызвать желание и интерес к посещению родительских собраний и сотрудничеству с педагогами.
Подготовительная работа:
- объявление о родительском собрании;
- информация в папке-передвижке на тему «Детские капризы»;
- анкетирование родителей на тему «Как вы справляетесь с капризом?»
- памятки для родителей «Детские капризы» с «ключом к сердцу ребенка»;
Оборудование и материалы: ватман со словом «КАПРИЗ»; листы бумаги, карандаши; 2 карточки с ситуациями для обыгрывания; 2 фото с детьми; звёздочки красного и зеленого цветов; 2 стола
ХОД СОБРАНИЯ:
- Вступление
Педагог: Тема нашего сегодняшнего собрания «Откуда берутся капризы и непослушания?». Эта тема сейчас очень актуальна и душещипательна. Так откуда же всё это берется? Как реагировать нам всем на такое поведение ребенка? Над этими вопросами нам с вами сейчас и придется подумать, обсудить всем вместе.
- Настрой на рабочую волну
Педагог: Для того, чтоб плодотворно поработать, нам сейчас необходимо настроиться на рабочую волну (проводится игра на сплочение и сотрудничество)
ИГРА: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое сердце (мотор). Давайте сделаем так, чтобы оно билось (работало) в унисон. На вдох, по моей команде, делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад.
3. Работа в компаниях «ОБЫГРАЙ СИТУАЦИЮ»
- Для дальнейшей работы нам надо поделиться на 2 компании. Как будем делиться? Я предлагаю по цветам (родители вытягивают звёздочки 2х цветов, таким образом происходит деление на 2 команды, которые встречаются за столами).
а) найти место для работы
б) придумать название команды;
в) разыграть ситуации между родителем и ребенком - родители тянут карточки с ситуациями:
- ситуация: В магазине ребенок топает ногами, кричит. Требует купить другую игрушку. Родитель не может её купить. Реакция родителя на происходящее.
- ситуация: Утром вы спешите на работу, а нужно отвести еще ребенка в детский сад. Вы просите ребенка поскорее одеться. Ребенок отвлекается, занят своими делами, не одевается. Ваша реакция на происходящее.
г) обыгрывание;
д) обсуждение.
- Работа в компаниях «КАПРИЗ»
Теперь вам снова нужно поделиться на компании
ЗАДАНИЕ: На листах ватмана написано слово «КАПРИЗ», необходимо придумать к каждой букве этого слова придумать слово, ассоциирующиеся у вас с капризом.
- Работа в компаниях «ФОТО»
Показываются фото, на которых изображены проблемные ситуации с участием наших детей.
Педагог: Подумайте, что бы это значило? И как бы вы назвали это фото?
- Выступление педагога
- Так что же такое каприз и непослушание? Откуда всё это берется?
КАПРИЗ - длится у каждого индивидуально.
- это кризис выделения своей позиции в семье.
- у этого кризиса наблюдаются следующие симптомы:
- упрямство - это реакция на своё собственное решение.
- строптивость - это протест против порядков, которые существуют дома, в д/с.
- своеволие - стремление быть самостоятельным, независимым от взрослых.
- протест, бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями.
- стремление к деспотизму-ребенок пытается всеми править, командовать родителями.
- негативизм - это отрицательная реакция по отношению к другому человеку.
6. Формула «борьбы с капризами и непослушанием»
а) - Сейчас я предлагаю каждой команде подумать, посовещаться и записать свои версии на листе бумаги.
б) - зачитываем.
в) - записываем на ватмане общую формулу.
г) - выслушиваем советы желающих родителей.
НАШ СОВЕТ:
- Предоставьте ребенку право выбора, подтолкните его тем самым, к верному решению. И тогда он сам, как взрослый, будет принимать своё решение.
- Памятки с «ключиком от сердца ребенка».
Благодарим всех за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»
В материале представлены причины некоторых заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....
Что такое дислексия, или откуда берутся гении?
В презентации рассмотрены формы дислексии, речевая и неречевая симптоматика дислексии, психологические аспекты дислексии, а также мифы о дислексии...
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них....
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них. Задачи: познакоми...
"Откуда берутся агрессивные дети?"
Буклет "Откуда берутся агрессивные дети?" создан для родителей и любых других взрослых. раскрываются причины возникновения детской агрессии, формы агрессии. Даны рекомендации, как наиболее эффективно ...
Откуда берутся звуки?
Конспект мастер-класса по теме "Откуда берутся звуки?"...
Откуда берутся капризы
Откуда берутся капризы...