Откуда берутся капризы и непослушания?
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пухова Анна Сергеевна

Конспект родительского собрания, проводимое в социо-игровом стиле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sotsio_stile_konspekt.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в социо-игровом стиле «Откуда берутся капризы и непослушания?»

Цель:  познакомить родителей с особенностями развития детей младшего дошкольного возраста, обмен необходимой информацией для их дальнейшего развития

 

Задачи:

- Заинтересовать и сплотить родителей через нетрадиционную форму проведения собрания, используя в работе социо-игровой подход;

- Создать доброжелательную атмосферу для общения родителей друг с другом и педагогами;

- Подвести родителей к совместному решению возникшего вопроса;

- Вызвать желание и интерес к посещению родительских собраний и сотрудничеству с педагогами.

Подготовительная работа:

  • объявление о родительском собрании;
  • информация в папке-передвижке на тему «Детские капризы»;
  • анкетирование родителей на тему «Как вы справляетесь с капризом?»
  • памятки для родителей «Детские капризы» с «ключом к сердцу ребенка»;

Оборудование и материалы: ватман со словом «КАПРИЗ»; листы бумаги, карандаши; 2 карточки с ситуациями для обыгрывания; 2 фото с детьми; звёздочки красного и зеленого цветов; 2 стола

ХОД СОБРАНИЯ:

  1. Вступление

Педагог: Тема нашего сегодняшнего собрания «Откуда берутся капризы и непослушания?». Эта тема сейчас очень актуальна и душещипательна. Так откуда же всё это берется? Как реагировать нам всем на такое поведение ребенка? Над этими вопросами нам с вами сейчас и придется подумать, обсудить всем вместе.

  1. Настрой на рабочую волну

Педагог: Для того, чтоб плодотворно поработать, нам сейчас необходимо настроиться на рабочую волну (проводится игра на сплочение и сотрудничество)

ИГРА: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое сердце (мотор). Давайте сделаем так, чтобы оно билось (работало) в унисон. На вдох, по моей команде, делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад.

3. Работа в компаниях «ОБЫГРАЙ СИТУАЦИЮ»

- Для дальнейшей работы нам надо поделиться на 2 компании. Как будем делиться? Я предлагаю по цветам (родители вытягивают звёздочки 2х цветов, таким образом происходит деление на 2 команды, которые встречаются за столами).

а) найти место для работы

б) придумать название команды;

в) разыграть ситуации между родителем и ребенком - родители тянут карточки с ситуациями:

  1.  ситуация: В магазине ребенок топает ногами, кричит. Требует купить другую игрушку. Родитель не может её купить. Реакция родителя на происходящее.
  2.  ситуация: Утром вы спешите на работу, а нужно отвести еще ребенка в детский сад. Вы просите ребенка поскорее одеться. Ребенок отвлекается, занят своими делами, не одевается. Ваша реакция на происходящее.

г) обыгрывание;

д) обсуждение.

  1. Работа в компаниях «КАПРИЗ»

Теперь вам снова нужно поделиться на компании

ЗАДАНИЕ: На листах ватмана написано слово «КАПРИЗ», необходимо придумать к каждой букве этого слова придумать слово, ассоциирующиеся у вас с капризом.

  1. Работа в компаниях «ФОТО»

Показываются фото, на которых изображены проблемные ситуации с участием наших детей.

Педагог:  Подумайте, что бы это значило? И как бы вы назвали это фото?

  1. Выступление педагога
  •  Так что же такое каприз и непослушание? Откуда всё это берется?

КАПРИЗ - длится у каждого индивидуально.

  •  это кризис выделения своей позиции в семье.
  •  у этого кризиса наблюдаются следующие симптомы:
  •  упрямство - это реакция на своё собственное решение.
  •  строптивость - это протест против порядков, которые существуют дома, в д/с.
  •  своеволие - стремление быть самостоятельным, независимым от взрослых.
  •  протест, бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями.
  •  стремление к деспотизму-ребенок пытается всеми править, командовать родителями.
  •  негативизм - это отрицательная реакция по отношению к другому человеку.

6. Формула «борьбы с капризами и непослушанием»

а) - Сейчас я предлагаю каждой команде подумать, посовещаться и записать свои версии на листе бумаги.

б) - зачитываем.

в) - записываем на ватмане общую формулу.

г) - выслушиваем советы желающих родителей.

НАШ СОВЕТ:

  •  Предоставьте ребенку право выбора, подтолкните его тем самым, к верному решению. И тогда он сам, как взрослый, будет принимать своё решение.

  1. Памятки с «ключиком от сердца ребенка».

Благодарим всех за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»

В материале представлены причины некоторых  заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....

Что такое дислексия, или откуда берутся гении?

В презентации рассмотрены формы дислексии, речевая и неречевая симптоматика дислексии, психологические аспекты дислексии, а также мифы о дислексии...

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них....

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них. Задачи: познакоми...

"Откуда берутся агрессивные дети?"

Буклет "Откуда берутся агрессивные дети?" создан для родителей и любых других взрослых. раскрываются причины возникновения детской агрессии, формы агрессии. Даны рекомендации, как наиболее эффективно ...

Откуда берутся звуки?

Конспект мастер-класса по теме "Откуда берутся звуки?"...

Откуда берутся капризы

Откуда берутся капризы...