План сотрудничества с родителями
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предоставлен план работы с родителями./
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План сотрудничества с родителями | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План сотрудничества с родителями
На 2015 – 2016 учебный год
Старшая группа
Цель
Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Основные мероприятия | Цель, задачи | Контингент участник ов | Сроки проведения | Ответственный | Результат продукт |
1. | Анкетирование родителей: «Мы рады вам!» (первичная анкета для родителей). «Использование нетрадиционных техник рисования в семье» | Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образователь ных и воспитатель ных услуг в ГБОУ. Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию; формировать у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей дома. | Педагоги родители воспитанников. Педагоги родители воспитанников. | Вторая неделя сентября. Вторая неделя сентября. | Воспитатели. Воспитатели. | Анализ анкет. Анализ анкет. |
2. | Общее собрание для родителей: «Дошкольное детство». Групповое собрание «Знаете ли вы своего ребенка» | Подготовка к учебному году, родительские договора, правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий. Возрастные психологические особенности детей старшего возраста, знакомство с программой, планом работы на учебный год. | Старший воспитате ль, специалисты. Воспитатели. | Вторая неделя сентября Вторая неделя сентября | Воспитатели. Воспитатели. | Протокол родительского собрания. Протокол родительского собрания. |
3. | Проведение тематических занятий с детьми «День знаний» | Разработка тематического плана ДО. | Педагоги | Первая неделя сентября | Старший воспитатель воспитатели | Сценарии, конспекты мероприятий, НОД по теме «День Знаний». |
4. | «Презентация собственного ребенка: «Моя радость» - (фотографии, рассказы и др.) – в рамках празднования Всемирного дня ребенка. | Вовлечение родителей в жизнь группы. | Педагоги, родители. | Четвертая неделя сентября | Родители, воспитатели. | Фотоматериалы, портфолио воспитанников. |
5. | Спортивные мероприятия, походы, прогулки «Осенний марафон» - спортивные соревнования с участием родителей; «В гости к Осени» - организация походов в парк, (старший возраст). | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; сохранение, укрепление и охрана здоровья воспитанников. | Дети, воспитате ли, родители. | Третья неделя сентября | Воспитатель физкультуры | Решение задач по здоровьесбережению воспитанников. Оформление фотоматериалов, конспект ов, сценариев мероприятий. |
6. | Организация экскурсионной деятельности «Мой город» - организация экскурсий (средний, старший возраст). | Формирование гражданской принадлежнос ти; воспитание любви к своему городу. | Дети, педагоги, родители. | В течение месяца | Старший воспитатель | Решение задач нравственно-патриотического воспитан ия дошкольников. Оформление конспект ов, фотоматериалов. |
7. | Консультация «Нетрадицион -ные техники рисования». | Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. | Дети, родители, воспитате ли. | Четвертая неделя сентября. | Воспитатели. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
8. | Организация выставок художественно -го творчества детей, родителей, педагогов «Как мы провели лето». | Презентация детского творчества, совместного творчества взрослых и детей. | Дети, родители, педагоги. | В течение месяца. | Педагоги дополнительного образования. | Оформление выставок детских рисунков, совместного творчества взрослых и детей. |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Основные мероприятия | Цель, задачи | Контингент участников | Сроки проведения | Ответственный | Результат продукт |
1. | Заполнение социального паспорта семьи. | Выявить социальный статус семей. | Педагоги родители воспитанников. | В течение месяца. | Воспитатели. | Анализ. |
2. | Совместное оформление наглядной информации « Азбука здоровья». | Повышение педагогической культуры родителей. Обогатить знания родителей по вопросам укрепления здоровья детей. | Воспитатели, родители воспитанников. | Вторая неделя октября. | Родители. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
3. | Консультация «Как стать счастливым родителем». | Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения. | Воспитатели, родители. | Вторая неделя октября. | Воспитатели. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
4. | Совместное оформление наглядной информации «Телевидение, компьютер и ребенок» | Повышение педагогическ ой культуры родителей. Обогатить знания родителей по вопросам укрепления здоровья детей. | Воспитатели, родители. | Середина октября. | Родители. | Папка с материалами в уголке для родителей |
5. | Выставка совместных творческих работ «Дары осени». | Презентация совместного творчества детей и взрослых. | Дети, воспитатели, родители. | Третья неделя октября. | Воспитатели, родители. | Оформление выставки. |
6. | Участие родителей в музыкальном празднике «Осень золотая». | Вовлечение родителей в жизнь группы | Музыкальный руководитель, дети, родители, воспитатели. | Середина октября. | Музыкальный руководитель, воспитате ли, родители. | Фотоотчет. |
7. | Мастер – класс для родителей «Морские обитатели» (рисование с использованием ватных дисков). Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за октябрь месяц .(презентация). | Познакомить родителей с работой кружка. Обучить технике рисования с помощью ватных дисков. Формирование партнерских отношений с родителями. | Дети, воспитатели, родители. | Конец октября. | Воспитатели, родители. | Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы. |
НОЯБРЬ
№ п/п | Основные мероприятия | Цель, задачи | Контингент участников | Сроки проведения | Ответственный | Результат продукт |
1. | Консультация «Игрушка – немного истории» - (в рамках фестиваля «Мир игры») – стендовая информация. | Познакомить родителей с историей игрушки. | Дети, воспитатели, родители. | Вторая неделя ноября. | Воспитатели. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
2. | Совместное оформление наглядной информации « В какие игры мы играем вечером». | Повышение педагогической культуры родителей. Обогатить знания родителей о развивающих играх. | Воспитатели, родители. | Вторая неделя октября. | Родители. | Картотека развивающ их игр. |
3. | «Веселые старты» - спортивные соревнования с участием родителей. | Формирование потребности в здоровом образе жизни. | Дети, воспитатель физкультуры, родители,воспитатели. | Середина ноября. | Воспитатель по физкультуре, воспитате ли. | Дипломы Грамоты за участие и призовые места. |
4. | Совместное проведение недели «Игры и игрушки» с родителями. | Повышение педагогической культуры родителей. Обогатить знания родителей по вопросам укрепления здоровья детей. | Воспитатели, родители. | Середина ноября. | Родители, воспитате ли. | Папка с материалами в уголке для родителей |
5. | Выставка совместных творческих работ «Удивительное рядом». | Презентация совместного творчества детей и взрослых. | Дети, воспитатели, родители. | Третья неделя ноября. | Воспитатели, родители. | Оформление выставки. |
6. | Информационный стенд «Права ребенка». | Познакомить родителей с Декларацией прав ребенка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. | Воспитатели, родители. | Середина ноября. | Воспитатели. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
7. | Совместное оформление стенгазеты «Наши мамочки». | Порадовать мам в День матери. Приобщать родителей к эстетическому воспитанию детей. | Дети, родители, педагоги. | Четвертая неделя ноября. | Воспитатели. | Стенгазета. |
8. | Творческая мастерская для детей и родителей «Солнышко для мамы» (в рамках празднования Дня матери). Отчет о работе кружка «Волшебные краски за ноябрь месяц (презентация). | Познакомить с нетрадиционной техникой сграффито. Формирование партнерских отношений с родителями. Создание благоприятн ой атмосферы взаимоуважения, радостного настроения. | Дети, родители, воспитатели. | Конец месяца. | Педагоги дополнительного образования. | Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы. |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Основные мероприятия | Цель, задачи | Контингент участников | Сроки проведения | Ответственный | Результат продукт |
1. | «Большая птичья столовая» - изготовление кормушек для птиц, заготовка и сбор корма для птиц - акция «Доброе дело». | Формирован ие экологического сознания дошкольник ов. | Дети, воспитатели, родители. | Первая неделя декабря. | Воспитатели. | Размещение кормушек на территории детского сада. |
2. | Консультация «Новогодние традиции» | Познакомить родителей с традициями празднования Нового года у разных народов. | Воспитатели, родители. | Вторая неделя декабря. | Воспитатели. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
3. | Совместное украшение группы к новому году «Зимняя сказка». | Приобщение детей и родителей к праздничному оформлению предметно – пространственной среды в группе, развитие художествен но – эстетического отношения к окружающему миру. | Дети, родители, воспитатели. | Вторая неделя декабря. | Воспитатели. | Организация предметно пространственной среды. |
4. | Групповое родительское собрание «Семейные праздники». | Презентация опыта организации семейных праздников. Знакомство с лучшим опытом по данной теме. | Воспитатели, родители. | Вторая неделя декабря. | Воспитатели. | Создание книги группы. |
5. | «Зимняя дорога к здоровью» - спортивные соревнования с участием родителей. | Формирование интереса к зимним видам спорта, приобщение к здоровому образу жизни. | Воспитатель физкультуры, Воспитатели, дети, родители. | В течение декабря. | Воспитатель по физкультуре, Воспитате ли | Картотека народных зимних игр. Фотоматериалы. |
6. | Информационный стенд «Один - дома» - законы и правила для родителей. | Информирование родителей об основах безопасности детей. | Воспитатели, родители. | Третья неделя декабря. | Воспитатели. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
7. | Выставка совместных творческих работ «Подарки Деду Морозу». | Презентация совместного творчества детей и взрослых. | Воспитатели, родители. | Середина декабря. | Воспитатели. | Оформление выставки. |
8. | Конкурс стихов «Все для Дедушки Мороза» | Создание праздничного новогоднего настроения. | Дети, родители, воспитатели. | Четвертая неделя декабря. | Воспитатели, родители. | Реализация задач социально – эмоционального развития ребенка. |
9. | Мастер – класс для детей и родителей «Веселая обезьянка» (поделки из соленого теста – символ 2016 года). Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за декабрь месяц (презентация). | Познакомить с данной техникой. Формирование партнерских отношений с родителями. | Дети, родители, воспитатели. | Конец декабря. | Воспитатели, родители. | Презентация, конспект, поделки, фотоотчет на сайте школы. |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Основные мероприятия | Цель, задачи | Контингент участников | Сроки проведения | Ответственный | Результат продукт |
1. | «Новогодняя игрушка из моего далекого детства» - смотр новогодних игрушек. | Приобщение детей и родителей к истории создания новогодней игрушки. | Дети, воспитатели, родители. | Первая неделя января. | Воспитатели. | Реализация задач по познавательному развитию дошкольника
Выставка новогодней игрушки. |
2. | Консультация «Виды активного отдыха с ребенком в зимний период» | Познакомить с активными видами отдыха. | Воспитатели, родители. | Вторая неделя января. | Воспитатели. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
3. | Привлечение родителей к созданию снежных построек на участке. | Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. | Воспитатели, дети, родители. | Вторая неделя января. | Воспитатели, родители. | Организация предметно – пространственной среды. |
4. | Совместное проведение недели «Зимних игр и забав» с родителями. | Вовлечь родителей в жизнь группы. | Воспитатели, дети, родители. | Вторая неделя января. | Воспитатели, родители. | Фотоотчет. |
5. | Стендовая информация «О самоценности и самобытности дошкольного детства». | Оказать родителям своевременн ую помощь по интересующему вопросу воспитания. | Воспитатели, родители. | Середина января. | Воспитатели. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
6. | Выставка совместных творческих работ «Чудеса зимней сказки». | Презентация совместного творчества детей и взрослых.. | Воспитатели, родители. | Середина января. | Воспитатели, родители | Оформление выставки. |
7. | Совместное оформление наглядной информации «Как организовать выходной день с ребенком». | Организовать обмен мнениями по организации выходного дня с ребенком, предложить родителям поделиться опытом по данной теме. | Родители, воспитатели. | Четвертая неделя января. | Воспитатели, родители. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
8. | Совместный досуг «Волшебные снежинки» (с участием родителей). Знакомство с работой кружка «Волшебные краски за январь месяц (презентация). | Познакомить с нетрадиционными техниками рисования снежинок (свеча + акварель, штамп, зубная паста, соль). Создать радостное, праздничное настроение. Формирование партнерских отношений с родителями. | Дети, родители, воспитатели. | Конец января. | Воспитатели. | Презентация, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы. |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Основные мероприятия | Цель, задачи | Контингент участников | Сроки проведения | Ответственный | Результат продукт |
1. | Консультация «Проблема отцовства в современном обществе». | Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания. | Воспитатели, родители. | Первая неделя февраля. | Воспитате ли | Папка с материалами в уголке для родителей. |
2. | Совместное оформление наглядной информации «О мальчиках и папах» | Повышение педагогической культуры родителей. | Родители, воспитатели. | Вторая неделя февраля. | Воспитате- ли, родители. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
3. | Открытие мини – музея воинской доблести. | Воспитание нравственно – патриотического сознания детей. | Дети, родители, воспитатели. | В течение месяца. | Родители, воспитатели | Реализация задач нравствен но – патриотического воспитания дошкольников. Экспонаты музея. |
4. | Фотовыставка «Мой папа». | Формирован ие уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к отцу. Привлечение родителей к жизни группы. | Дети, родители, воспитатели. | Первая неделя февраля. | Родители, воспитатели | Фотовыставка. |
5. | Выставка совместных творческих работ «Мой папа – лучший самый». | Презентация совместного творчества детей и взрослых. | Дети, воспитатели, родители. | Вторая неделя февраля. | Воспитате ли, родители. | Оформлен ие выставки. |
6. | «Папины уроки» - организация совместной деятельности в группах с отцами воспитанников. | Вовлечение родителей в совместную деятельность. | Дети, педагоги, родители. | В течение месяца | Воспитате ли, родители. | Фотоотчет. |
7. | Военно – спортивная игра «Зарница» с участием отцов.. | Вовлечение родителей в совместную деятельность. | Дети, родители, воспитатель физкультуры, воспитатели. | Четвертая неделя февраля. | Воспитате ль физкульту ры, воспитатели | Конспект, фотоотчет. |
8. | Круглый стол для родителей «Семейное творчество». Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за февраль месяц (презентация). | Трансляция опыта использован ия нетрадиционных техник рисования дома, обмен мнениями. Формирован ие партнерских отношений с родителями. | Дети, родители, педагоги. | В конце февраля. | Воспитатели, родители. | Презентация, конспект, творческие работы, фотоотчет на сайте школы.. |
МАРТ
№ п/п | Основные мероприятия | Цель, задачи | Контингент участников | Сроки проведения | Ответственный | Результат продукт |
1. | Консультация «Аспекты отношений между матерью и ребенком». | Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания. | Воспитатели, родители , педагог - психолог. | Первая неделя марта. | Педагог – психолог. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
2. | «Мамины уроки» - организация совместной деятельности в группах с мамами воспитанников. | Вовлечение родителей в совместную деятельность. | Дети, родители, воспитатели. | В течение марта. | Воспитате ли, родители. | Фотоотчет |
3. | Совместное проведение тематической недели «Книжкина неделя». | Привлечение внимания родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей в процессе чтения. | Дети, родители, воспитатели. | Первая неделя марта.. | Родители, воспитатели | Пополнение предметно – развивающ ей среды по ознакомлению с художественной литератур ой. |
4. | Фотовыставка «Самые обаятельные и привлекательные». | Формирован ие уважительно го отношения и чувства принадлежности к своей семье, к матери. Привлечение родителей к жизни группы. | Дети, родители, воспитатели. | Вторая неделя марта. | Родители, воспитатели | Фотовыставка. |
5. | Выставка совместных творческих работ «Моя мама», «Бабушка». | Презентация совместного творчества детей и взрослых. | Дети, воспитатели, родители. | Вторая неделя марта. | Воспитате ли, родители. | Оформлен ие выставки. |
6. | Участие родителей в празднике, посвященному женскому дню. | Вовлечение родителей в жизнь группы. | Дети, педагоги, родители. | В начале месяца. | Воспитате ли, родители. | Фотоотчет |
7. | Стендовая информация «Роль художественной литературы в развитии речи детей». | Привлечение внимания родителей к проблеме использован ия детских книг и литературных произведений | Родители, воспитатели. | Четвертая неделя марта. | Воспитате ли. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
8. | Мастер – класс для детей и родителей «Разноцветная палитра». Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за март месяц (презентация) | Познакомить родителей с техникой монотипия, выполнение работ в данной технике. Формирован ие партнерских отношений с родителями. | Дети, родители, педагоги. | В конце марта. | Воспитате ли, родители. | Презентация, конспект, творческие рисунки, фотоотчет на сайте школы. |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Основные мероприятия | Цель, задачи | Контингент участников | Сроки проведения | Ответственный | Результат продукт |
1. | Консультация «Ребенок и взрослый в современном мире». | Оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания. | Воспитатели, родители. | Первая неделя апреля. | Старший воспитатель | Папка с материалами в уголке для родителей. |
2. | Выставка совместных творческих работ «Ярмарка космических идей». | Презентация совместного творчества детей и взрослых | Дети, родители, воспитатели. | Вторая неделя апреля. | Воспитате ли, родители. | Оформлен ие выставки. |
3. | Подготовка и проведение недели открытых дверей для родителей. | Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность наблюдать своего ребенка в коллективе. Воспитывать уважение к воспитателям, интерес к воспитатель но – образовательному процессу. | Дети, родители, воспитатели. | Третья неделя апреля. | Старший воспитательспециалис ты. воспитатели | Фотоотчет, план проведения. |
4. | Участие в субботнике «Чистый город» | Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности, воспитывать интерес к совместному труду. | Дети, родители, воспитатели. | В течение месяца. | Родители, воспитатели | Организация предметно – пространственной среды на территории учреждения |
5. | «Веселые перебежки» - соревнования с участием родителей – в рамках дня здоровья. | Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни. | Дети, воспитатели, родители. | В середине месяца. | Воспитате ль физкульту ры, воспитатели | Решение задач по здоровьесбережению дошкольников. |
6. | Совместное оформление наглядной информации «Детство – чудесная пора». | Вовлечение родителей в жизнь группы. | Дети, педагоги, родители. | В серединемесяца. | Воспитате ли, родители. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
7. | Стендовая информация «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья детей». | Расширять представлен ия родителей о здоровьесберегающих технологиях. | Родители, воспитатели. | Четвертая неделя апреля. | Воспитате ли. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
8. | Совместный досуг для детей и родителей «Вальс цветов». Отчет о работе кружка «Волшебные краски» за апрель месяц (презентация). | Знакомство с нетрадиционными техниками в изображении цветов. Создать праздничное настроение. Формирование партнерских отношений с родителями. | Дети, родители, педагоги. | В конце апреля. | Воспитате ли, родители. | Презентац ия, конспект, рисунки, фотоотчет на сайте школы. |
МАЙ
№ п/п | Основные мероприятия | Цель, задачи | Контингент участников | Сроки проведения | Ответственный | Результат продукт |
1. | Консультация «Ребенок и дорога» - законы и правила для детей и родителей. | Профилакти ка дорожно – транспортно го травматизма. | Воспитатели, родители. | Первая неделя мая. | Воспитате ли. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
2. | Выставка совместных творческих работ «Пусть всегда будет солнце». | Презентация совместного творчества детей и взрослых | Дети, родители, воспитатели. | Вторая неделя мая. | Воспитате ли, родители. | Оформлен ие выставки. |
3. | «Герои рядом с нами» - встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.. | Воспитание нравственно – патриотических чувств. | Дети, родители, воспитатели. | Начало мая. | Воспитате ли. | Фотоотчет |
4. | «Уютная гавань Детства» - смотр-конкурс летних участков ДО, газонов, цветников. | Привлечь родителей к созданию условий для организации прогулок и игровой деятельности детей на детской площадке в летний период. | Родители, воспитатели. | В течение месяца. | Родители, воспитатели | Организация предметно – пространства на прогулочном участке. |
5. | Общие и групповые родительские собрания «Что сумели сделать за год» | Подведение итогов усвоения программы старшей группы. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Воспитатели, родители. | В середине месяца. | Старший воспитате ль, воспитатели | Протоколы родительских собраний. |
6. | Совместное оформление наглядной информации «Моя семья». | Формировать ценность семейного воспитания. | Дети, педагоги, родители. | В серединемесяца. | Родители. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
7. | Стендовая информация «Как организовать летний отдых ребенку». | Познакомить с видами наблюдений в летний период. | Родители, воспитатели. | В серединамая. | Воспитате ли. | Папка с материалами в уголке для родителей. |
8. | Выставка творческих работ детей и родителей «В мире искусства». Совместное создание презентации «Успешность воспитанников кружка «Волшебные краски». | Подведение итогов работы кружка «Волшебные краски». Развитие творческого потенциала детей и родителей. Формирован ие партнерских отношений с родителями. | Дети, родители, воспитатели. | В конце мая. | Воспитате ли, родители. | Презентац ия, творческие работы, фотоотчет на сайте школы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сотрудничества с родителями в 1 младшей группе.
Цель: Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника....
ПЛАН СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .
Правильно организованное взаимодействие с родителями-ключ к успеху! Делюсь своим планом сотрудничества!...
Перспективный план сотрудничества с родителями средней группы
Перспективный план сотрудничества с родителями средней группы ...
перспективный план сотрудничества с родителями
Активные формы взаимодействия с родителями....
Взаимодействие с родителями План сотрудничества с родителями в средней группе на 2015 – 2016 учебный год
Форма работыТемаЦельОктябрьРодительское собрание Фотовыставка Консультация Выставка Развитие речи младших дошкольников в процессе оз...
План сотрудничества с родителями воспитанников младшей группы
План сотрудничества с родителями воспитанников младшей группы...
План сотрудничества с родителями детей старшего дош.возраста
Педагогу зачастую бывает затруднительно найти эффективные методы и формы взаимодействия с родителями в решении вопросов образования и развития детей, еще труднее сланировать совместную работу для дост...