Социо-игры с предметным содержанием по разделу "Окружающий мир"
картотека ( группа) на тему
Брошюра для воспитателей, использующих социо-игровоую технологию в своей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsioigry_buklet.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Социоигры с предметным содержанием по разделу «Окружающий мир»
(памятка для педагогов)
Превращение в животных
Дети стоят в кругу, делятся на две компании.
После зачина подготовившихся: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Дети одной группы начинают совершать определённые действия, по которым другая группа детей должна отгадать, что было детьми задумано, (готовиться к «превращению» в животных можно по одному, по двое и большой группой), которая договаривается о месте действия, например: лес, поляна, река и т. д
Летает, не летает
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет существительные, а дети выполняют соответственно, задание движения: на летающий предмет, например синица – хлопают в ладоши; на слова «не летающие» - рук не поднимать, кто ошибается, тот выходит из игры.
Игру можно проводить на одушевлённые и неодушевлённые предметы. Другие варианты:
- съедобное – не съедобное;
- живое – не живое;
- растет – не растет;
- большое – маленькое
- высокий – низкий.
Воробьи – вороны
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям поделиться на две компании и встать напротив друг друга. Одна команда называется вороны, другая воробьи. Ведущий – воспитатель называет первую команду, она ловит другую, которая убегает. Команды ловят и убегают до определённой черты. Ведущий говорит медленно: «Во-роо-о» - в этот момент готовы обе команды и убегать, и ловить. Именно этот момент противоречивой готовности очень важен. После паузы воспитатель заканчивает: «ны». «Вороны» бросаются ловить «воробьев» и наоборот «воробьи» ловят «ворон».
В конце игры подводится итог.
Эхо
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям
путешествие в лес, послушать эхо, поиграть в эхо.
Правило: отзвуки эха дети должны воспроизводить дружно и одновременно. Другие варианты:
- повторить пение кукушки;
- послушать, как скачет зайчик, изобразить его отзвуки прыжков;
- повторить, как каркнула ворона;
- повторить, как кричат заблудившие дети в лесу;
- повторить, как ревет медведь и т.д.
Рассматривание картинок, иллюстраций
Дети делятся по парам или тройкам выбирают себе картинку, рассматривают ее. По просьбе воспитателя дети находят:
- предметы, которые тонут;
- предметы, которые не тонут;
- назвать только корнеплоды;
- насекомых, которые ползают;
- насекомых, которые летают;
- животных, которые дают молоко;
- животных, которые откладывают яйца;
- птиц, которые не могут летать и т.п.
Шумы
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им отправиться в лес (птичий двор, зоопарк, деревню, пруд и т.д.), чтобы послушать его шумы и определить «что или кто это?».
Первый раз в роли ведущего выступает воспитатель, далее – считалочкой выбираем ребенка-ведущего.
Ход игры:
Дети отворачиваются, чтобы не стеснять ведущего, который воспроизводит какой-то шум (крик животного, шорох листьев, шум водопада и т.д.). Ребята слушают и пытаются определить, что это было?
В конце игры подводится итог.
Ловить зверюшку
Дети стоят в кругу. Дается задание, в котором указано, кого они должны поймать:
- кузнечика;
- бабочку;
- вылетевшего попугайчика,
- курицу и т.д.
А дети имитируют движения при ловле того или другого персонажа, в ходе упражнения выявляются значения особенностей и деталей в поведении, (нагибаются, при ловле курицы, или выставляют руки вперед при ловле попугая и т.д.)
Нить Ариадны
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках клубок ниток. Воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами поиграем, вы должны назвать насекомое и бросить клубочек своему другу. Дети называют насекомых и бросают друг другу клубок. Когда все дети выполнят это задание, воспитатель обращает внимание детей на то, что получилось (паутина). А кто плетёт паутину? Другие варианты:
- составление рассказа о животном;
- назвать сказку, в котором присутствует то или иное животное и т.п.
След в след
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и отыскать (например, дупло белочки). Чтобы дупло найти нужно передвигаться точно след в след. Приготовились , пошли. Дети передвигаются друг за другом, ставя свою ногу в освободившийся след. (Так идет цепочка).
Правило: идущему сзади нужно не наступать на пятки впереди идущему.
Так и не так
Игра состоит из парных карточек: на одной - правильная ситуация (зимой идет снег, летом деревья зеленый, осенью птицы улетают на юг и т.д.), на другой – неправильная (зимой растет трава, летом идет снег, осенью делаем посадки и т.д.) Дети делятся на пары или тройки. Каждая компания выбирает карточку из волшебного мешочка.
Воспитатель просит рассмотреть карточки и просит одну из компаний начать ИГРУ: рассказать о чем его картинка и объяснить - «правильная» она или нет. Затем выступает компания, у которой парная карточка.
В конце все карточки сдаются и еще раз подводится итог: воспитатель вместе с детьми делит карточки на «правильные» и «неправильные».
Карточки могут быть на различные темы.
Мяч бросаем
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает бросать друг другу мяч, называя при этом:
- назвать насекомых;
- назвать птиц перелетных;
- назвать птиц зимующих;
- д/игра «Тонет – не тонет» и т.п.
Кузовок
Дети садятся в круг играть. Один из них (выбираем считалочкой) ставит на стол корзинку и говорит соседу:
— Вот тебе кузовок, клади в него, что есть … (домашних животных, птиц, название деревьев и т.д.), ошибешься — отдаёшь свой фант.
Дети по очереди говорят слова по заданной теме: «Я положу в кузовок кошку, я — собачку, я — кролика, хомяка, корову, барана» и пр.
По окончании разыгрываются фанты: покрывают корзинку, один из детей спрашивает:
— Чей фант вынется, что тому делать?
Дети по очереди назначают каждому фанту выкуп, например: попрыгать по комнате на одной ножке, или в четырех углах проделать: в одном постоять, в другом поплясать, в третьем поплакать, в четвертом посмеяться; или песенку спеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предметного содержания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
"Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"Методические рекомендации д...
Формирование предметного содержания развивающей предметно – пространственной среды ДОО
Формирование предметного содержания развивающей предметно – пространственной среды ДОО...
Формирование предметного содержания РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО.(Направление образовательных областей с учётом взаимодополнения)
Формирование предметного содержания РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Формирование предметного содержания развивающей предметно-пространственной среды ДОО.
Материал рассматривает варианты формирования развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного учреждения. Предлагается предметное содержание центров детской активности в соответствии...
«Новые форматы освоения предметного содержания», выступление
Уровень обр. орг., Педагогический совет «Работаем по инновационной программе «От рождения до школы». МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....
«Формирование предметного содержания РППС группы, других помещений ГБДОУ, прогулочных участков как показатель качества МКДО»
Шкалы комплексного мониторинга качества дошкольного образования РФ предназначены для использования в ходе внутреннего и внешнего комплексного мониторинга качества дошкольного образования в организация...