Социо-игры с предметным содержанием по разделу "Окружающий мир"
картотека ( группа) на тему

Пухова Анна Сергеевна

Брошюра для воспитателей, использующих социо-игровоую технологию в своей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsioigry_buklet.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Социоигры с предметным содержанием по разделу «Окружающий мир»

                                (памятка для педагогов)

Превращение в животных

Дети стоят в кругу, делятся на две компании.

После зачина подготовившихся: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем». Дети одной группы начинают совершать определённые действия, по которым другая группа детей должна отгадать, что было детьми задумано, (готовиться к «превращению» в животных можно по одному, по двое и большой группой), которая договаривается о месте действия, например: лес, поляна, река и т. д

Летает, не летает

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет существительные, а дети выполняют соответственно, задание движения: на летающий предмет, например синица – хлопают в ладоши; на слова «не летающие» - рук не поднимать, кто ошибается, тот выходит из игры.

Игру можно проводить на одушевлённые и неодушевлённые предметы. Другие варианты:

  • съедобное – не съедобное;
  • живое – не живое;
  • растет – не растет;
  • большое – маленькое
  • высокий – низкий.

Воробьи – вороны

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям поделиться на две компании и встать напротив друг друга. Одна команда называется вороны, другая воробьи. Ведущий – воспитатель называет первую команду, она ловит другую, которая убегает. Команды ловят и убегают до определённой черты. Ведущий говорит медленно: «Во-роо-о» - в этот момент готовы обе команды и убегать, и ловить. Именно этот момент противоречивой готовности очень важен. После паузы воспитатель заканчивает: «ны». «Вороны» бросаются ловить «воробьев» и наоборот «воробьи» ловят  «ворон».

В конце игры подводится итог.

Эхо

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям

путешествие в лес, послушать эхо, поиграть в эхо.

Правило: отзвуки эха дети должны воспроизводить дружно и одновременно. Другие варианты:

  • повторить пение кукушки;
  • послушать, как скачет зайчик, изобразить его отзвуки прыжков;
  • повторить, как каркнула ворона;
  • повторить, как кричат заблудившие дети в лесу;
  • повторить, как ревет медведь и т.д.

Рассматривание картинок, иллюстраций

Дети делятся по парам или тройкам выбирают себе картинку, рассматривают ее. По просьбе воспитателя дети находят:

  • предметы, которые тонут;
  • предметы, которые не тонут;
  • назвать только корнеплоды;
  • насекомых, которые ползают;
  • насекомых, которые летают;
  • животных, которые дают молоко;
  • животных, которые откладывают яйца;
  • птиц, которые не могут летать и т.п.

Шумы

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им отправиться в лес (птичий двор, зоопарк, деревню, пруд и т.д.), чтобы послушать его шумы и определить «что или кто это?».

Первый раз в роли ведущего выступает воспитатель, далее – считалочкой выбираем ребенка-ведущего.

Ход игры:

Дети отворачиваются, чтобы не стеснять ведущего, который воспроизводит какой-то шум (крик животного, шорох листьев, шум водопада и т.д.). Ребята слушают и пытаются определить, что это было?

В конце игры подводится итог.

Ловить зверюшку

Дети стоят в кругу. Дается задание, в котором указано, кого они должны поймать:

  • кузнечика;
  • бабочку;
  • вылетевшего попугайчика,
  • курицу и т.д.

 А дети имитируют движения при ловле того или другого персонажа, в ходе упражнения выявляются значения особенностей и деталей в поведении,  (нагибаются, при ловле курицы, или выставляют руки вперед при ловле попугая и т.д.)

Нить Ариадны

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках клубок ниток.              Воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами поиграем, вы должны назвать насекомое и бросить клубочек своему другу. Дети называют насекомых и бросают друг другу клубок. Когда все дети выполнят это задание, воспитатель обращает внимание детей на то, что получилось (паутина). А кто плетёт паутину? Другие варианты:

  • составление рассказа о животном;
  • назвать сказку, в котором присутствует то или иное животное и т.п.

След в след

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и отыскать (например, дупло белочки). Чтобы дупло найти нужно передвигаться точно след в след. Приготовились , пошли. Дети передвигаются друг за другом, ставя свою ногу в освободившийся след. (Так идет цепочка).

Правило: идущему сзади нужно не наступать на пятки впереди идущему.

Так и не так

Игра состоит из парных карточек: на одной -  правильная ситуация (зимой идет снег, летом деревья зеленый, осенью птицы улетают на юг и т.д.), на другой – неправильная (зимой растет трава, летом идет снег, осенью делаем посадки и т.д.) Дети делятся на пары или тройки. Каждая компания выбирает карточку из волшебного мешочка.

Воспитатель просит рассмотреть карточки и просит одну из компаний начать ИГРУ: рассказать о чем его картинка и объяснить - «правильная» она или нет. Затем выступает компания, у которой парная карточка.

В конце все карточки сдаются и еще раз подводится итог: воспитатель вместе с детьми делит карточки на «правильные» и «неправильные».

Карточки могут быть на различные темы.

Мяч бросаем

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает бросать друг другу мяч, называя при этом:

  • назвать насекомых;
  • назвать птиц перелетных;
  • назвать птиц зимующих;
  • д/игра «Тонет – не тонет» и т.п.

Кузовок

Дети садятся в круг играть. Один из них (выбираем считалочкой) ставит на стол корзинку и говорит соседу:

— Вот тебе кузовок, клади в него, что есть … (домашних животных, птиц, название деревьев и т.д.), ошибешься — отдаёшь свой фант.

Дети по очереди говорят слова по заданной теме: «Я положу в кузовок кошку,  я — собачку,  я — кролика, хомяка, корову, барана» и пр.

По окончании разыгрываются  фанты: покрывают корзинку, один из детей спрашивает:

— Чей фант вынется, что тому делать?

Дети по очереди назначают каждому фанту выкуп, например: попрыгать по комнате на одной ножке, или в четырех углах проделать: в одном постоять, в другом поплясать, в третьем поплакать, в четвертом посмеяться; или песенку спеть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предметного содержания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

"Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"Методические рекомендации д...

Формирование предметного содержания развивающей предметно – пространственной среды ДОО

Формирование предметного содержания развивающей предметно – пространственной среды ДОО...

Формирование предметного содержания развивающей предметно-пространственной среды ДОО.

Материал рассматривает варианты формирования развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного учреждения. Предлагается предметное содержание центров детской активности в соответствии...

«Новые форматы освоения предметного содержания», выступление

Уровень обр. орг., Педагогический совет «Работаем по инновационной программе «От рождения до школы». МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....

«Формирование предметного содержания РППС группы, других помещений ГБДОУ, прогулочных участков как показатель качества МКДО»

Шкалы комплексного мониторинга качества дошкольного образования РФ предназначены для использования в ходе внутреннего и внешнего комплексного мониторинга качества дошкольного образования в организация...