Роль воспитателя в Выполнении задач музыкального Воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)
материал (младшая группа) на тему

Роль воспитателя в Выполнении задач музыкального Воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya._doklad.docx25.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Ручеёк» Саратовская область г. Ртищево

Презентация на тему:

«Роль воспитателя в выполнении задач

        музыкального воспитания детей         

дошкольного возраста (2 младшая группа)

Воспитатель

первой квалификационной категории

Сдобникова Лариса Владимировна

2015-2016 учебный год

1. Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного
возраста (2 младшая группа).

Воспитатель первой квалификационной категории

Сдобникова Лариса Владимировна.

2.Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников велика и многогранна. Воспитателю не только важно любить и понимать музыку, выразительно петь и ритмично двигаться, но и уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

3.Совместная деятельность.

Хорошо, когда дети в совместной с воспитателем деятельности  водят хороводы, поют песни, играют на различных детских музыкальных инструментах, играют в знакомые музыкально - дидактические игры.

4. Воспитатель должен уметь ненавязчиво организовать
самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе.    В самостоятельной деятельности ребёнок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы. Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что воспитатель не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер       взаимодействия с ребёнком. Он становится более косвенным:

    - во-первых, воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребёнка, полученные им в детском саду;

    - во-вторых, организует условия, способствующие развёртыванию деятельности детей по их инициативе;

    - в -третьих, воспитатель  должен быть тактичным, стать  как бы соучастником  детских игр.

5.Виды совместной и  самостоятельной музыкальной деятельности детей:

Музыкальная игра – один из наиболее ярких видов детской самостоятельной деятельности, т. к.  имеет большие возможности для самостоятельных действий детей.

6. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной.

  • Музыка может быть использована:
  • в сюжетно-ролевых творческих играх детей,
  • утренней гимнастике,
  • при проведении некоторых водных процедур,
  • во время прогулки (в летнее время),
  • вечеров развлечений,
  • перед сном,
  • допускается включение музыки в НОД по разным видам деятельности.

7. Типы дидактических игр:

  • настольные;
  • хороводные;
  • подвижные.
  • Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений.

8.Тема недели: «Осень. Овощи».

9. Настольные игры:

  •  «Сложи картинку» формировать у детей представление о целостном образе музыкального инструмента.
  •  «Репка, морковка и капуста»- учить детей восприятию разной музыки и оценивать его рисунком-мимикой.

10. Хороводные игры:

  •   Систематическое использование хороводных игр в работе с дошкольниками создает предпосылки для творческой инициативы самих детей.
  •    Хороводные игры можно использовать вместо утренней гимнастики:
  •  «Хоровод»
  •  «По малину в сад пойдём»
  •  «Урожай» и т.д.

11. Подвижные игры:

  •  «Репка»
  •  «Рассортируй овощи»
  •  «Перевези с поля урожай»
  •  «Беги к инструменту»
  •  «Собери грибочки по цвету»
  • «Солнышко и дождик»

12. Игра на детских музыкальных инструментах

  • «Угадай, на чём играю» - за ширмой взрослый играет на каком-либо инструменте, дети должны угадать.
  • «Загадки» - дети угадывают, о каком инструменте идёт речь. Если дети угадали правильно, то воспитатель достаёт названный инструмент из мешочка.
  • « Оркестр» - дети играют на детских музыкальных инструментах под весёлую музыку.

13. « Шумовой оркестр  как средство развития музыкальных                      способностей  дет дошкольного возраста»

       Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества , эмоционально – эстетическое удовлетворение , развивает мелодический , ритмический и тембровый слух , музыкальную память , познавательную , волевую сферы ребёнка.

  •         Белорусская народная сказка – шумелка «Пых».

14. В процессе игры со звучащими жестами происходит осознание того, что музыка может жить в каждом человеке.

       Речевая игра со звучащими жестами «Дидили, дидили»

Дидили, дидили, где вы Машу видели?        

Простукивать ритмический рисунок ладошками по коленям

Заглянули в огород –

 Маша пляшет и поёт.        

Отстукивать поочередно носочками ног…

15. Игровой народный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей.

  • Потешки - пестушки тесно связаны с народной песней, благодаря чему очень музыкальны и ритмичны. Используя потешки в младшей группе, мы вызываем у малышей ритмичный бег, подпрыгивания, движения галопа.
  •  Под    текст    потешки    «Огуречик»    дети    младшей    группы     развертывают коротенькое игровое действие:

Огуречик, огуречик,

 Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

На звучание потешки дети откликаются прыжками или осторожными шагами. Они слышат короткую пульсацию первой части и более певучую, произносимую тихим голосом вторую часть.

16. Малышам быстро наскучивает заниматься одним и тем же, а значит, у вас появляется прекрасный повод объявить… музыкальную паузу!

       Пальчиковые игры – исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.

  • «Капустка»
  • «Репка»
  • «Грибы»

17. Самостоятельная музыкальная деятельность детей требует создания внешних условий, определённой материальной среды.

  •    Детям важно иметь свою «музыкальную зону», которая располагается в самом доступном для них месте. В распоряжении детей должно находиться небольшое количество инструментов, настольных музыкально-дидактических игр и различных атрибутов, способствующих творческому самовыражению детей.

18. Дружно шагнём в мир музыки. Формы работы взаимодействия с семьёй.

   -Мастер – классы: приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и др.)

   -Совместные праздники и развлечения, игры.

   -Индивидуальные беседы с родителями.

   -Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания в семье.

   -Папки – передвижки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)

Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)...

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» (первая младшая группа)

Гендер (англ. gender – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин, зависящие не от биологических половых различий, а о...

Инновационные формы реализации задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.

В статье музыкальное образование рассматривается как неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности....

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста второй младшей группы»

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраставторой младшей группы»...

Презентация "Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Презентация "Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста....