Роль воспитателя в Выполнении задач музыкального Воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)
материал (младшая группа) на тему
Роль воспитателя в Выполнении задач музыкального Воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya._doklad.docx | 25.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ручеёк» Саратовская область г. Ртищево
Презентация на тему:
«Роль воспитателя в выполнении задач
музыкального воспитания детей
дошкольного возраста (2 младшая группа)
Воспитатель
первой квалификационной категории
Сдобникова Лариса Владимировна
2015-2016 учебный год
1. Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного
возраста (2 младшая группа).
Воспитатель первой квалификационной категории
Сдобникова Лариса Владимировна.
2.Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников велика и многогранна. Воспитателю не только важно любить и понимать музыку, выразительно петь и ритмично двигаться, но и уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.
3.Совместная деятельность.
Хорошо, когда дети в совместной с воспитателем деятельности водят хороводы, поют песни, играют на различных детских музыкальных инструментах, играют в знакомые музыкально - дидактические игры.
4. Воспитатель должен уметь ненавязчиво организовать
самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе. В самостоятельной деятельности ребёнок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы. Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что воспитатель не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер взаимодействия с ребёнком. Он становится более косвенным:
- во-первых, воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребёнка, полученные им в детском саду;
- во-вторых, организует условия, способствующие развёртыванию деятельности детей по их инициативе;
- в -третьих, воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр.
5.Виды совместной и самостоятельной музыкальной деятельности детей:
Музыкальная игра – один из наиболее ярких видов детской самостоятельной деятельности, т. к. имеет большие возможности для самостоятельных действий детей.
6. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной.
- Музыка может быть использована:
- в сюжетно-ролевых творческих играх детей,
- утренней гимнастике,
- при проведении некоторых водных процедур,
- во время прогулки (в летнее время),
- вечеров развлечений,
- перед сном,
- допускается включение музыки в НОД по разным видам деятельности.
7. Типы дидактических игр:
- настольные;
- хороводные;
- подвижные.
- Ценным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений.
8.Тема недели: «Осень. Овощи».
9. Настольные игры:
- «Сложи картинку» формировать у детей представление о целостном образе музыкального инструмента.
- «Репка, морковка и капуста»- учить детей восприятию разной музыки и оценивать его рисунком-мимикой.
10. Хороводные игры:
- Систематическое использование хороводных игр в работе с дошкольниками создает предпосылки для творческой инициативы самих детей.
- Хороводные игры можно использовать вместо утренней гимнастики:
- «Хоровод»
- «По малину в сад пойдём»
- «Урожай» и т.д.
11. Подвижные игры:
- «Репка»
- «Рассортируй овощи»
- «Перевези с поля урожай»
- «Беги к инструменту»
- «Собери грибочки по цвету»
- «Солнышко и дождик»
12. Игра на детских музыкальных инструментах
- «Угадай, на чём играю» - за ширмой взрослый играет на каком-либо инструменте, дети должны угадать.
- «Загадки» - дети угадывают, о каком инструменте идёт речь. Если дети угадали правильно, то воспитатель достаёт названный инструмент из мешочка.
- « Оркестр» - дети играют на детских музыкальных инструментах под весёлую музыку.
13. « Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей дет дошкольного возраста»
Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества , эмоционально – эстетическое удовлетворение , развивает мелодический , ритмический и тембровый слух , музыкальную память , познавательную , волевую сферы ребёнка.
- Белорусская народная сказка – шумелка «Пых».
14. В процессе игры со звучащими жестами происходит осознание того, что музыка может жить в каждом человеке.
Речевая игра со звучащими жестами «Дидили, дидили»
Дидили, дидили, где вы Машу видели?
Простукивать ритмический рисунок ладошками по коленям
Заглянули в огород –
Маша пляшет и поёт.
Отстукивать поочередно носочками ног…
15. Игровой народный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей.
- Потешки - пестушки тесно связаны с народной песней, благодаря чему очень музыкальны и ритмичны. Используя потешки в младшей группе, мы вызываем у малышей ритмичный бег, подпрыгивания, движения галопа.
- Под текст потешки «Огуречик» дети младшей группы развертывают коротенькое игровое действие:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
На звучание потешки дети откликаются прыжками или осторожными шагами. Они слышат короткую пульсацию первой части и более певучую, произносимую тихим голосом вторую часть.
16. Малышам быстро наскучивает заниматься одним и тем же, а значит, у вас появляется прекрасный повод объявить… музыкальную паузу!
Пальчиковые игры – исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.
- «Капустка»
- «Репка»
- «Грибы»
17. Самостоятельная музыкальная деятельность детей требует создания внешних условий, определённой материальной среды.
- Детям важно иметь свою «музыкальную зону», которая располагается в самом доступном для них месте. В распоряжении детей должно находиться небольшое количество инструментов, настольных музыкально-дидактических игр и различных атрибутов, способствующих творческому самовыражению детей.
18. Дружно шагнём в мир музыки. Формы работы взаимодействия с семьёй.
-Мастер – классы: приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и др.)
-Совместные праздники и развлечения, игры.
-Индивидуальные беседы с родителями.
-Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания в семье.
-Папки – передвижки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)
Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая группа)...
Взаимодействие с педагогами Воспитатель и музыка РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС¬СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Взаимодействие с педагогами...
Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» (первая младшая группа)
Гендер (англ. gender – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин, зависящие не от биологических половых различий, а о...
Инновационные формы реализации задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.
В статье музыкальное образование рассматривается как неотъемлемая часть воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности....
Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста второй младшей группы»
Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраставторой младшей группы»...
Презентация "Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Презентация "Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста....