Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для детей старшей группы
материал (старшая группа) на тему
Цель:
-В игровой форме развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
-В практических игровых ситуациях закрепить правильные действия в случае возникновения пожара.
-Воспитывать уважение к работе пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti_dlya_detey_starshey_gruppy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для детей старшей группы
Тема «Мир безопасности»
Цель:
-В игровой форме развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
-В практических игровых ситуациях закрепить правильные действия в случае возникновения пожара.
-Воспитывать уважение к работе пожарных.
Интеграция образовательных областей: безопасность, физическая культура, музыка.
Действующие лица (взрослые)
Ведущая,
Баба-Яга,
Домовенок Кузя.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались здесь сегодня с вами для того, чтобы показать, как важно соблюдать правила пожарной безопасности всегда и везде.
Внезапно прилетает Баба-Яга, в руках метла.
Баба Яга: Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье-то, какое! А я вот отвеселилась свое.
Ведущая: Что такое, Яга? Что случилось?
Баба-Яга: Э – э - эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она. И стала я бездомная. Э – э – эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут избушку мою не видали?
Дети: Нет! Не видели!
Ведущая: Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?
Баба-Яга: Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка. Ну, бывает иногда, немножко расшумлюсь, так это все от нервов, нервы у меня, понимаешь, слабые, не могу удержаться. А вообще-то я веселая, люблю пошутить, поиграть.
Появляется домовенок Кузя, обнимаются.
Кузя: Здравствуй, Баба-Яга, здравствуйте, дети, здравствуйте, гости дорогие!
Баба-Яга: Здравствуй, Кузенька, домовенок мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Осень наступила, холодно уже, мечтаю у печки согреться.
Кузя: А я тебя предупреждал, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!
Ведущая: Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе-Яге?
Кузя (ворчит): Почему – почему. Да потому, что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась – не знаю! Баба-Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет: и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновая печь, и электромясорубка, и электрокофеварка, и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!
Баба-Яга: Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри евроремонт и всякая техника, как в американских фильмах!
Ведущая: Кузя, а давай, мы бабушку-Ягу обучим правилам пожарной безопасности, тогда и избушка к вам вернется.
Кузя: Ну, не знаю…, давайте попробуем.
Баба-Яга: Вот и хорошо. Я же в детский сад не ходила, в школе не обучалась. Все в лесу, да в лесу, одичала совсем.
Ведущая: Дети, поможем Бабе-Яге?
Дети: Да.
Кузя: Предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Кузя читает четверостишие, дети отвечают, можно это делать или нет:
Дима начал гладить брюки…
Зазвонил вдруг телефон
Полчаса общался с другом,
Утюг выключить забыл.
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)
Антон из дома уходил,
Крепко дверь на ключ закрыл.
Хоть придет он очень скоро,
Выключил он все приборы:
Телевизор и духовку,
Даже печь-микроволновку.
И компьютер не забыл –
Из розетки отключил.
Дети, дайте мне ответ,
Это нужно или нет? (Нужно)
Мишин котик весь продрог,
Он гулял и весь промок.
Малыш пришел на помощь другу,
Его он сунул в центрифугу…
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)
Ушла мама на работу.
Решил Саша сделать что-то.
Сам включил он чудо-печь.
Чтоб для нее пирог испечь.
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)
В нашем доме есть Тарас.
Он хозяйственный у нас.
Есть в его квартире чайник –
Для него не нужен газ!
Мама кнопочку нажала
И к соседке убежала…
А Тарас стоит, дежурит,
Электрочайник караулит!
Дети, дайте мне ответ,
Это нужно или нет? (Нужно)
Наш Никитка очень мал,
За день очень он устал.
Свет мешал ему заснуть,
Стал за провод он тянуть
«Чик», и вилку из розетки,
Выдернул, без табуретки.
Дети, дайте мне ответ,
Так можно делать или нет? (Нет)
Если вдруг искрит розетка
Или слышен страшный треск,
Ты скажи об этом взрослым –
Сам, пожалуйста, не лезь!
Электричество опасно –
Неуместны игры здесь!
Дети, дайте мне ответ,
Это верно или нет? (Верно)
Кузя: Итак, правило первое: Будь осторожен в обращении с электроприборами. Помни, что неосторожное обращение с электроприборами может стать причиной пожара.
Ведущая:
Добрый огонь нужен,
С добрым огнем дружим,
Но иногда бывает,
Нас огонь огорчает
Огонь бывает другим
Опасным бывает и злым
Когда мы неосторожны,
В пожаре погибнуть можно.
Исполнение танца «Огонь»
Баба-Яга дует вслед удаляющимся детям, «тушит огонь» (стоит с гордым видом).
Кузя (обращается к Бабе-Яге): Ты использовала колдовство, которое используется только в сказках, а в реальной жизни огонь от воздуха разгорается еще сильнее.
Баба-Яга: А чем же огонь тушат по-настоящему?
Кузя: Пусть на твой вопрос тебе ответят дети.
Дети: Водой, песком, покрывают покрывалом, пока огонь не разгорелся.
Кузя: Правильно! И сейчас мы с вами будем тушить огонь.
Баба-Яга: Пожар, настоящий?!
Кузя: Нет, бабушка Яга, пожар не настоящий, но если случится беда, каждый ребенок будет знать, что делать.
Баба-Яга: Я тоже буду играть, и учиться с вами.
Кузя: Игра называется «Тушение пожара».
Кузя объясняет правила и показывает действия игры, Баба-Яга неуклюже повторяет.
Участники встают в две колонны, напротив лежат красные кубики по количеству детей. Первый участник, надевает пожарную каску, бежит с одеялом в руке, накрывает любой кубик и возвращается к своей команде и передает каску второму участнику. Тот, одевает ее и бежит к одеялу, берет его вместе с кубиком, возвращается и вытряхивает кубик в ведро. Затем передает одеяло третьему участнику и т.д., пока не останется не одного кубика. Выигрывает команда, у которой в ведре будет больше кубиков.
Кузя: Итак, правило второе: Будь осторожен с огнем! Вот расскажи-ка нам, бабуся, как ты печь топишь?
Баба-Яга: Как, как.., очень просто! Дров накидаю в печь, да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю-храплю в тепле!
Кузя: Да кто-ж так топит! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а я всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, тушу, водой поливаю. Вот пусть ребята сейчас на эту тему тебе стихи прочитают.
Дети читают стихи:
У бабушки Саша решил поиграть
И дверцу у печки полез открывать
Из печки упал озорной уголек
И пол деревянный мгновенно зажег.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочка бабушкин дом:
Пылают обои, полы, потолки,
Резвятся вовсю огоньки-угольки.
Горящие стены печально гудят,
А бабушка с Сашей в сугробе сидят.
Сидит Александр и не может понять:
Зачем же он дверцу полез открывать?
Баба-Яга: Так, погоди-ка. Значит, я теперь дрова аккуратно буду в печь класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из нее не сыпались. И лист железный возле печи положу.
Кузя: Хорошо. А теперь скажи, как ты газовую плиту включаешь?
Баба-Яга: Как, как.. , очень просто! Краник поверну, да и спичку туда! Эх, горит все, синим пламенем!
Кузя: Вот-вот, суп поставишь варить на плиту, а сама прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Разве можно включенным газ оставлять?! Это правило третье: Будь осторожен с газом!
Дети читают стихи:
В квартире оставлять нельзя
Газ, включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Баба-Яга: А ведь я этого не знала, Кузенька, теперь буду знать, спасибо! Зато я знаю, как вести себя, если случится пожар!
Кузя: И как?!
Баба-Яга: Позвать на помощь пожарных (стоит с гордым видом).
Кузя (подает телефон): Ну, что ж представь, что ты обнаружила пожар, позови на помощь пожарных, а мы с ребятами посмотрим.
Баба-Яга (изображает панику): Набирает номер «01» и кричит: «Помогите! Пожар! Спасите!»
Кузя: Не приедут к тебе пожарные, Баба-Яга.
Баба-Яга: Почему это они не приедут?!
Ведущая: Ребята, что неправильно сделала Баба-Яга?
Дети: Не сразу позвонила пожарным, потеряла время; не назвала свой адрес; не сказала, что горит; не назвала себя.
Ведущая просит желающих показать Бабе Яге, что нужно было сообщить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали на место пожара.
Кузя (обращается к Бабе-Яге): Поняла, Баба-Яга, ты должна была не паниковать, а сразу набрать номер «01» и сказать: Лесная чаща, дом на курьих ножках, назвать, что горит и представиться. И тогда пожарные быстро приедут.
Ведущая: Профессия «пожарный» считается самой опасной, это и «хозяин огня», и «укротитель огня».
Ведущая: Что-то наши гости заскучали. Объявляю ринг между детьми и нашими гостями.
Ведущая поочередно задает вопросы:
1. Как называется, обзорная башня? (Пожарная каланча)
2. Если пожарные замечали где-нибудь, дым или огонь, как они оповещали жителей? (Подавали сигнал с помощью флагов и шаров и звонили в колокол)
3. Что обозначает цифра на пожарной машине? (№ пожарной части)
4. Как называется шланг, которым тушат огонь? (Рукав)
5. Как называется, насадка на шланге? (Ствол)
6. Как называется, форма пожарного? (Боевка)
7. Как называются, трехпалые рукавицы пожарного? (Краги)
8. С какой целью, на касках пожарных делают гребень? (Смягчает удар)
Баба-Яга: Какая это ж сложная наука, пожаробезопасные правила.
Ведущая: Ну, что же Баба-Яга, ты уже многому научилась, послушай и другие правила поведения при пожаре.
Баба-Яга: С удовольствием послушаю.
Дети перечисляют правила поведения при пожаре:
• Позовем взрослых.
• Попробуем затушить пламя водой или песком, если оно маленькое, если ничего не получилось, а дома есть телефон, то набираем номер «01».
• Если нет телефона, выходим на балкон или на улицу и зовем на помощь.
• Не прячемся под кровать, стол и по углам.
• Когда придут на помощь взрослые или пожарные, мы во всем их слушаемся.
Баба-Яга: А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины.. шипушители!. Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат.. Мне такой шипушитель, очень нужен для моей любимой избушки!
Ведущая: Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме, учреждении. У нас в детском саду они тоже есть. Они тушат огонь пеной или специальным порошком.
Баба-Яга: Ох, что-то я устала (изображает усталость), так много следует запомнить, понять.
Кузя: Баба-Яга, чтобы понять, как действуют огнетушители, предлагаю поиграть с нами в игру «Пожарные спешат на помощь».
Баба-Яга: С удовольствием поиграю.
Кузя:
Если есть огнетушитель,
Будет найден нарушитель.
Не уйти огню от нас,
Все потушит пенный газ.
Баба-Яга и Кузя приглашают детей поиграть в игру «Пожарные спешат на помощь».
Дети делятся на 2 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Поблизости ставятся два многоэтажных дома, из окон которых полыхает «огонь», нужно его потушить. По команде участники бегут каждый к своему дому, пролезая через тоннель, преодолевая его, подбегают, «тушат», ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону, как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит «пожар».
Баба-Яга: Вот спасибо, просветили бабушку-Ягу! Я все правила пожарной безопасности запомню, и буду соблюдать. Ну, давайте, возвращайте мне мою избушку!
Ведущая: Баба-Яга, посмотри, кто идет! (из-за ширмы появляется Кузя, тянущий избушку за веревочку, пританцовывая)
Баба-Яга: Радость-то, какая! Вернулась, родненькая! Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная. Это вы и Кузя мне радость вернули.
Кузя, Ведущая и Баба-Яга с детьми исполняют прощальный, веселый хороводный танец Т.И. Суворовой «Бабка Ежка, выгляни в окошко» (муз. Т. Морозовой)
Ведущая: Правил пожарных несложен урок,
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Кузя: Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны
Баба-Яга: Чтоб пожаров и бед избежать,
С огнем не пристало играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
Материал предназначен для работы педагогов с детьми для развития знаний детей о пажарной безопасности....
КВН по пожарной безопасности для детей старшей группы «Я - пожарный!»
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик....
Отчет о мероприятиях по пожарной безопасности, проведенных в старшей группе "Земляничка"
Отчет о мероприятиях по пожарной безопасности, проведенных в старшей группе "Земляничка"...
Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы "Мы - юные пожарные!"
Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы ДОУ....
Сценарий сказки-драматизации о пожарной безопасности для детей старшей группы «Зайчик и его находка» О. Писар
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизаци...
Сценарий спортивного мероприятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Где огонь и запах гари – сообщите о пожаре!» (в рамках Единого дня пожарной безопасности в Ярославской области)
Сценарий спортивного мероприятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Где огонь и запах гари – сообщите о пожаре!» (в рамках Единого дня пожарной безо...