Патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС ДО (к 70-летию ВОВ)
презентация к уроку ( группа) на тему
Патриотическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС ДО (к 70-летию ВОВ) | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н.
Патриотизм - ( греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество ) — любовь к Родине. Патриотическое воспитание – это процесс освоения своего родного языка, наследия традиционной отечественной культуры.
Актуальность темы В последнее время чувство патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становиться задачей государственной важности. Поэтому среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитание основ гражданственности, памяти Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Цель работы: Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи: Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме «ВОВ»; обобщить и расширить знаний детей о Великой Отечественно войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т .. формировать первичные базовые ценности: патриотизм, гражданственность . Развивать духовно-нравственный потенциал педагогов посредством повышения уровня самообразования в области патриотического воспитания . Воспитывать любовь к Родине в проявлении сострадания, заботливости , внимательности к ветеранам и людям старшего поколения. Привлекать родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада по ознакомлению дошкольников по данной теме.
Базовые национальные ценности: Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Природа Человечество
Направления работы Создание развивающей предметно- пространственной среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина, патриота. Привлечение родителей к воспитательно – образовательному процессу через различные формы. Разработка методического инструментария по ознакомлению дошкольников с патриотическим воспитанием. Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства в процессе реализации системы работы по ознакомлению дошкольников с патриотическим воспитанием.
Принципы работы: системного и организованного подхода; индивидуального и дифференцированного подхода; учета региональных условий; активности и действенности; интегрированного подхода к обучению;
Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства Анкетирование «Роль педагога в ознакомлении дошкольников с героями родного края, Родины. Консультирование «Прошлое и настоящее моей Родины» Семинар постоянно действующий по теме: «Изучение нормативных и законодательных документов» Наглядная информация Стенд «Для вас педагоги», Выставки методической и энциклопедической литературы, фотовыставки по теме патриотического воспитания. Педагогический совет по теме: «Система работы по ознакомлению дошкольников с героями ВОВ». Открытые показы Мастер- класс
Развивающая среда Уголок патриотического воспитания: фотоальбомы, дидактические игры, военные песни на аудио-носителях, государственная символика. Книжный уголок : подборка художественных произведений, пословиц, поговорок, иллюстраций.
Развивающая среда Уголок изобразительного творчества: участие в конкурсах по изобразительному творчеству, образцы рисунков, декоративных росписей, поделок, фотографии, репродукций по патриотическому воспитанию. Игровая зона: атрибуты для с/ р игр, дидактические игры.
Развивающая среда Экскурсии в музей боевой славы К памятникам боевой славы. Организация праздников и развлечений: День защитника Отечества День семьи День Победы
Организация воспитательно – образовательной работы с детьми Непосредственно- образовательная деятельность Познавательное развитие Р азвитие речи Р исование Лепка Аппликация М узыка Физическое развитие Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Наблюдения Игры Чтение художественной литературы Рассматривание фотографий, иллюстраций Ситуативные беседы О бсуждение праздников, мультфильмов Проектная деятельность Самостоятельная деятельность детей Игры Деятельность в уголках творчества Культурно – досуговая деятельность Сезонные праздники Театральные представления Общественно – значимые праздники Досуги, развлечения
Работа с родителями Анкетирование Консультирование Наглядная информация Родительские собрания Выставки Праздники и развлечения Проектная деятельность Другая деятельность Субботники; изготовление атрибутов для игр, праздничных мероприятия, фотоальбомов, стенгазет
Предполагаемые результаты: Дошкольник знает места боевой славы родного края; Дошкольники называют достопримечательности города, музеи боевой славы; Ориентируются по карте; узнают на открытках знакомые места и памятники, могут рассказать о них; Реализуют полученные знания в повседневной жизни и в продуктивной деятельности; Испытывают чувство гордости за свою Родину, город; Уважают труд взрослых, помогают старшим и сверстникам, ветеранам ВОВ.
Перспективы в работе: Пополнять картотеку конспектов НОД по патриотическому воспитанию; Продолжать пополнять в МКДОУ информацию по теме патриотического воспитания; Разработка анкет для родителей, с целью выявления отношения к патриотическому воспитанию; Пополнение и изготовление дидактических игр, викторин; Привлекать родителей к оказанию помощи при организации экскурсий и прогулок, пополнению картотеке по патриотическому воспитанию; Постоянно пополнять альбомы по краеведению в группах; Вести семинары по повышению профессиональной компетентности воспитателей по вопросу патриотического воспитания.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФГОС ДО: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ); - "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13); - «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014); - «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155); - «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (Постановление правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678).
Список литературы Журнал «Дошкольная педагогика» №4(99),2014 Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2005 М.Б. Зацепина Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. – М: МЕДИА – СИНТЕЗ., 2010 М. Д. Маханева . «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка - Пресс , 2003 Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Основные формы работы педагогов с детьми при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»
Патриотическое воспитание, дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного от...
Современные формы организации работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО
Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в условиях современности. Это неустанная работа по воспитанию гордости за свою Ррдину, свой народ уважение к его великим свершениям и до...
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Статья освещает актуальные проблемы воспитания активного, ответственного гражданина, патриота своей страны, подготовки дошкольника к жизни в условиях современного общества. ...
Консультация "Нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО"
Актуальность проблемы Нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....
Консультация для педагогов "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ"
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе &nda...
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»
Одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников.Понятие термина «Патриотизм» - в пер...
Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДО
Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС» Одним...