Конспект родительского собрания
материал (средняя группа)

Резаева Ирина Александровна

Конспект родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  родительского                           собрания                         средняя группа «Лучики»

2016г.


Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Сухомлинский В. А 

Тема: «Психофизиологические особенности детей 4-5 лет жизни, организация режима дня   »

Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

Повестка собрания:

• Сообщение темы и цели собрания

• Знакомство с родителями

• Вручение сердечек

• Презентация

• Выборы родительского комитета.

• О разном.

• Ответы на вопросы родителей

• Итог собрания

Задачи:

-познакомить родителей с задачами детского сада, с планами группы на ближайшее время;

-научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Подготовка:

Изготовить наглядный и раздаточный материал:

карточки с пословицами:

«Одними ласками ребёнка не воспитаешь. »

«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается. »

«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься. »

«Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит. »

«Воспитывай лаской, а не таской. »

«Пример – хороший учитель. »

«Доброе слово – половина счастья. »

«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе. »

Презентации:

Оформить презентации«Адаптация детей»,  «Один день из жизни группы» о детях средней  группы.

ХОД СОБРАНИЯ

Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Воспитатели дарят родителям сердечки «Давайте дружить!»

Сегодня мы пригласили к нам на собрание заведующую нашего сада  Н.Г. Макарова. Слово заведующей.

Поступление ребенка  в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения.

  • Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях : (презентация по адаптации)

1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть

2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо кушать и спать, он может быть агрессивным, много плакать.

3. социальном – становится менее самостоятельным.

Период адаптации имеют разную длительность:

1. Легкая – около месяца

2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца

3. Тяжелая – за три месяца

4. Очень тяжелая – около полугода и более.

Факторы, от которых зависит течение адаптации:

Возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

- и дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно

- обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда

- по выходным играйте с детьми в напольные игры:

«дорога в детский сад», »мамина работа», «магазин», «детский сад».

  • Знакомство с логопедом. Краткий  рассказ о занятиях. Примеры артикуляционной гимнастики.

Язык – главная мышца органов речи. И для него, как и  для всякой другой мышцы нужна гимнастика.  Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять целенаправленное движение, т.е. звукопроизношения. Недостатки звукопроизношения отягощают эмоциональное, психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала и в дальнейшем, стоит заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

     Что же это такое – артикуляционная гимнастика?

     Это система специальных упражнений, которые направлены на укрепление мышц артикуляционного аппарата, на развитие голоса, подвижность органов речи.

Что на ваш взгляд является органами речи?

    Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи: язык, губы, мягкое небо. Мы, взрослые, правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке и даже не задумываемся о том, как это сложно для малыша. Произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Дети 5 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть нарушения звукопроизношения.

Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, даже не задумываемся о том, где находится в данный момент язык: за верхними зубами или за нижними. У нас артикуляция – навык автоматизированный, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм.

Проводить гимнастику необходимо 2-3 раза в день по 3-4 упражнения.

Сейчас  покажем, как мы это делаем  с детьми и я советую проделать то же самое с нами.

1. «Забор» 2. «Слоник» 3. «Качели» 4. «Часики» 5.» Лопата».

Чистоговорка: са – са - са – укусила оса,  сы – сы – сы – больше нет осы.

Скороговорка: Из-под топота копыт пыль по полю летит.

Сейчас мы сразу вам покажем и пальчиковую гимнастику, а после я расскажу, что эти гимнастики между собой связывает.

1. «Ладошка», 2. «Щенята», 3. «Грибы».

Уже доказано логопедами, психологами и другими учеными, что развитие речи находится в прямой зависимости от степени развития моторики руки. На кончиках наших пальцев находятся нервные окончания, и когда мы их раздражаем, т.е. делаем массажные движения, выполняем мелкую работу пальчиками, то этот сигнал поступает в отделы головного мозга, в ту самую часть, которая отвечает именно за развитие речи. В свою очередь этот сигнал передается в следующий отдел мозга, который отвечает за память, затем за мышление и т. д. Казалось бы, мы всего лишь поиграли с пальчиками, зашнуровали ботинок, перебрали крупу, нанизали бусинки на леску и вот ребенок уже легко запоминает стихи, более внимателен при прослушивании сказки или рассказа. В это же самое время мы подготавливаем мышцы артикуляционного аппарата и у нас активизировались другие  области головного мозга. Всё просто! Нужно всего лишь 10-15 мин по 2-3 раза в день. И вы увидите, как ваш ребенок стал говорить чище, он стал внимателен, и вам уже не приходится тратить 2-3 дня на заучивание четверостиший.

  • А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми (показ презентации).  Наша презентация называется «Один день в нашей жизни»

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной. »(А. С. Макаренко)

  • Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.

(выбор родительского комитета)

  • Разное:
  1. Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика. 
    2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года 
    3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного? 
    4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это? 
    5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.) 
    6) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик? 
    7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания? 
    8) Полномочия и обязанности родительского комитета? 
    9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость? 
    10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим? 

11) Какие гигиенические требования есть в ДОУ?
12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить? 
13) Чему должен научиться ребенок к концу года? 
14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике? 
15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей? 
16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания? 
17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)? 
19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра) 
20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)? 

  • Вопросы родителей.

Ну вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

«Одними ласками ребёнка не воспитаешь. »

«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается. »

«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься. »

«Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит. »

«Воспитывай лаской, а не таской. »

«Пример – хороший учитель. »

«Доброе слово – половина счастья. »

«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе. »

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

1. Цель Родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь Детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

2.Основными задачами Родительского комитета являются:

- Содействие руководству ДОУ: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

- Организация работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих ДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания.

3.Родительский комитет:

- Оказывает посильную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.
- Совместно с руководством ДОУ контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания.

- Оказывает помощь руководству ДОУ в организации и проведении общих родительских собраний. 

- Оказывает помощь Детскому саду в работе с  семьями, не выполняющими условия Договора.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...