Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Поликлиника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliklinika_pokazatelnoe_dlya_vospitateley_2.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР-ДС №4 г. Благовещенск «Фантазия»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».
(подготовительная группа)
17.03.2016 г Воспитатель высшей
квалификационной категории
Бондаренко Светлана Викторовна
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»
Задачи:
- Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, готовность выручить товарища.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Поликлиника», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.
Материал и оборудование игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Возраст детей – 6-7 лет
Длительность игры: 30 минут.
Ход игры:
- Ребята, недавно мы с вами беседовали о поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями?
Дети: Да.
- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.
Дети:
- Окулист, хирург, педиатр….
- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в новой поликлинике совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и определимся, кто из вас кем будет работать.
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра. Она должна быть отзывчивой и вежливой.
Дети выбирают роль в игре.
- Кто у нас будет врачом – педиатром? Врач должен быть заботливый и внимательный.
Дети выбирают роль в игре.
- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Дети определяются с ролью в игре.
- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом и медицинской сестрой, которая помогает врачу - окулисту?
Воспитатель помогает детям определиться с ролью в игре.
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. Кассир должен быть ответственным.
- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу? Родители должны быть ответственными, заботливыми.
Дети определяют для себя роль в игре.
- «Мама» и «папа» идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя.
- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.
- Главным врачом больницы будет Максим. Максим, ты будешь следить за обстановкой в поликлинике.
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу поликлинику, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.
- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет.
- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.
В – ль:
- Я соседка Софии.
- Надо зайти к соседке в гости.
- Здравствуй, София!
София: Здравствуйте.
- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?
София: Да, да конечно, проходи.
- А что ты сейчас делаешь?
София: А мы вот с Аркадием завтрак готовим.
- М-м, понятно. София, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую поликлинику?
София: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.
- Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.
София: До свидания.
Регистратура.
В – ль:
- Ребята встаем в очередь.
- А кто последний, в регистратуру?
Лиза: «Я последняя».
В – ль:
- Хорошо, тогда я буду за вами. Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Ваня и Наташа: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.
Ваня и Наташа: Спасибо.
Матвей: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
- Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Аня: Да, конечно, сейчас напишу.
- Кто последний на прием к педиатру?
Ваня: Я последний.
- Хорошо тогда мы будем за вами.
- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Ваня: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)
В – ль:
- Ребята не забываем здороваться.
Ваня: Можно?
Даниил: Да, войдите.
Ваня: Здравствуйте, доктор!
Даниил: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Ваня: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
В – ль:
- Даниил, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Даниил: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре).
Лена: Хорошо. Вот возьмите.
Ваня: Спасибо большое. До свидания.
Валерия: До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
- Здравствуйте доктор.
Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
- У моей дочки болит горло и еще она кашляет.
Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
- Спасибо доктор. До свидания.
Процедурный кабинет.
Ваня: Можно?
Даша: Да, да войдите.
Ваня: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.
Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.
Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Ваня: Спасибо вам большое. До свидания.
Даша: До свидания.
Прием у окулиста.
В – ль:
- Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.
Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте.
Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.
Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
- Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.
Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Сережа (говорит Саше - медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Саша: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Маша: Спасибо. До свидания.
Сережа: До свидания. Следующий проходите.
Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор!
Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель:
- Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Сережа (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Катя: Спасибо, доктор. До свидания.
Сережа: До свидания.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, как заработала наша поликлиника, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
Аптека.
Воспитатель:
- Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Даниил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Валерия: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Даниил: Вот возьмите.
Валерия: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Даниил: До свидания.
Воспитатель:
- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Валерия: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
- Возьмите, пожалуйста.
Валерия: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
В – ль:
- Спасибо вам. До свидания.
Валерия: До свидания.
Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Валерия: Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Рита: Мне две упаковки.
Валерия: Так с вас 35 рублей.
Рита: Возьмите, пожалуйста.
Валерия: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.
Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.
Валерия: До свидания.
В – ль:
- Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра поликлиника и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра.
Ребята вам понравилась игра?
Ребята игра окончена.
А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...