Самоанализ педагогической деятельности
статья
Самоанализ педагогической деятельности
Выполнила: инструктор по физической культуре
Полякова Анастасия Валерьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ педагогической деятельности, 2013 | 53.5 КБ |
Самоанализ педагогической деятельности, 2014 | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
педагогической деятельности
Выполнила: инструктор по физической культуре
Полякова Анастасия Валерьевна
Новосибирск 2013
Я пришла на работу в МКДОУ д/с № 333 «Теремок» в январе 2013 года. Прошла стажировку у старшего воспитателя. Ознакомилась с методической литературой, примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др.), по которой осуществляет свою работу детский сад. Провела инвентаризацию в спортивном зале, в следствие чего, был составлен список, который в дальнейшем помог при покупке нового оборудования в спортивный зал. Основным пособием для проведения занятий я выбрала Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 3 – 7 лет».
Согласно сетке проводила физкультурные занятия в 5 группах детского сада.
На основе Пензулаевой Л.И. и программы «Детство» разработала перспективный план занятий по физкультуре для всех групп на учебный год. Отдельно прописала подвижные игры на улице, зарядку. Комплексы утренней зарядки разрабатывала самостоятельно, и, так как, считаю зарядку процессом творческим, вся она проходит под музыкальное сопровождение[1]. Считаю главной задачей утренней зарядки – именно «зарядить» детей положительными эмоциями на день, заставить их проснуться и взбодриться.
Во второй младшей группе на занятиях по физкультуре развивала у детей умение находить свое место при построениях, передвижениях, играх. Приучала следить за показом движений и выполнять их сообща, действуя в одном для всех темпе.
В средней группе продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. Формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы при передвижениях, перестроениях, ориентироваться в пространстве.
В старшей группе уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых качеств.
В подготовительной группе приучала детей к точному выполнению физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыки. Добивалась развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, умения сохранять правильную осанку.
Провела спортивно-физкультурный праздник 23 февраля со старшей и подготовительной группами, и со средней, младшей и разновозрастной группами. Помогала в проведении Масленицы, 9 мая (спортивные игры, эстафеты).
В течение всего времени обновляла информацию для родителей в каждой группе, размещала информационные статьи на сайте детского сада.
В мае занялась обновлением «тропы здоровья» и прилегающего к ней участка.
В конце учебного года провела открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе, куда были приглашены родители.
Так же провела диагностику во всех возрастных группах, которая помогла определить уровень физического развития детей[2]. Так как данных по диагностике с начала года не было, провела сравнение полученных показателей с нормой. Практически все дети укладываются в нормы развития для своего возраста. Исключение составляют либо дети, которые часто болеют, либо относятся к определенной группе здоровья. Так, например, видно, что во всех группах минимум 50% детей имею II группу здоровья:
Вторая младшая – всего 22 человека:
Группа здоровья | I | II | III |
Количество человек | 10 | 11 | 1 |
Процентное соотношение | 45,4% | 50% | 0,4% |
Средняя группа – всего 18 человек:
Группа здоровья | I | II | III |
Количество человек | 5 | 13 | 0 |
Процентное соотношение | 27,8% | 72,2% | 0% |
Старшая группа – всего 23 человека:
Группа здоровья | I | II | III |
Количество человек | 9 | 12 | 2 |
Процентное соотношение | 39,1% | 52,2% | 8,7% |
Подготовительная группа – всего 22 человека:
Группа здоровья | I | II | III |
Количество человек | 5 | 18 | 0 |
Процентное соотношение | 21,7% | 78,3% | 0% |
Разновозрастная группа – всего 16 человек:
Группа здоровья | I | II | III |
Количество человек | 2 | 12 | 2 |
Процентное соотношение | 12,5% | 75% | 12,5% |
Диагностика проводилась по следующим видам:
- Быстрота (30м)
- Выносливость
- Равновесие
- Ловкость
- Гибкость
- Координация
- Сила мышц рук (метание вдаль)
- Сила мышц ног (прыжок в длину с места).
Было обследовано 5 групп. Общее количество обследованных детей – 82:
Во второй младшей группе 22 человека.
Низкий уровень ФП – 18,2%
Средний уровень ФП – 72,7%
Высокий уровень ФП – 0%
В средней группе: 18 человек.
Низкий уровень ФП – 0%
Средний уровень ФП – 55,6%
Высокий уровень ФП – 4,4%
В старшей группе: 23 человека.
Низкий уровень ФП – 26,1%[3]
Средний уровень ФП – 56,5%
Высокий уровень ФП – 17,4%
В подготовительной группе: 22 человека.
Низкий уровень ФП – 4,5%
Средний уровень ФП – 68,2%
Высокий уровень ФП – 22,7%
В разновозрастной группе: 16 человек.
Низкий уровень ФП – 12,5%
Средний уровень ФП – 56,2%
Высокий уровень ФП – 12,5%
При детальном анализе диагностики по критериям в каждой группе можно вынести следующие рекомендации на летний период:
Вторая младшая группа.
Обратить внимание на упражнения развивающие выносливость, силу рук, координацию.
Средняя группа.
Обратить внимание на работу с мячом, упражнения развивающие выносливость, силу ног, равновесие.
Старшая группа.
Обратить внимание на работу с мячом, скакалкой, упражнения развивающие силу рук, выносливость, гибкость, равновесие.
Разновозрастная группа.
Обратить внимание на упражнения развивающие выносливость, силу рук, ног. Упражнения с мячом, равновесие.
Планы и пожелания.
В июне представить проект «тропы здоровья», провести её открытие.
Более тесно работать с воспитателями групп (тетрадь взаимодействия), специалистами (логопед, музыкальный руководитель). Предоставлять информацию о ЗОЖ для родителей на сайте детского сада. Проводить больше индивидуальной работы с детьми, имеющими низкий уровень ФП (на тренажерах в том числе). Для этого разработать программу и организовать кружок. Так же в виду, не очень хорошего владения детьми мячом и скакалкой, разработать программу кружка по овладению этими видами спортивных снарядов.
Инструктор по физической культуре Полякова А.В.
[1] См. приложение.
[2] См. приложение.
[3] Такой результат получился из-за часто отсутствующих детей, которые сдали всего по 1, 2 теста. Так как все рассчитывалось специальной программой, этим детям засчитали низкие результаты.
Предварительный просмотр:
Самоанализ
педагогической деятельности
Выполнила: инструктор по физической культуре
Полякова Анастасия Валерьевна
Новосибирск 2014
Я работаю в МКДОУ д/с №333 «Теремок» с января 2013 года (1 год 5 месяцев) в должности инструктора по физической культуре.
За 2013 – 14 учебный год:
- Обновила свой перспективный план (разработанный в феврале 2013г.), внесла корректировки на новый учебный год.
- Написала новые комплексы утренней зарядки на весь учебный год. Добавила новые заводные, пробуждающие песни.
- Провела диагностику физической подготовленности во всех группах.
- Разработала программу спортивного тренажерного кружка «Будь здоров!». По которой и проводила занятия весь учебный год.
- На занятиях по физической культуре:
Во второй младшей группе на занятиях по физкультуре развивала у детей умение находить свое место при построениях, передвижениях, играх. Приучала следить за показом движений и выполнять их сообща, действуя в одном для всех темпе.
В средней группе продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. Формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы при передвижениях, перестроениях, ориентироваться в пространстве.
В старшей группе уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых качеств.
В подготовительной группе приучала детей к точному выполнению физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыки. Добивалась развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, умения сохранять правильную осанку.
- В феврале на базе нашего детского сада было проведено методическое объединение инструкторов по физической культуре центрального округа, где я выступила с сообщением об открытой летом 2013 года тропе здоровья.
- Так же в честь Дня защитника Отечества и олимпиады «Сочи 2014» организовала (совместно со страшим воспитателем) и провела «Малые олимпийские игры» между подготовительной группой нашего детского сада и первоклассниками. Где наши дети одержали победу!
- Провела открытое занятие «В гости к зайке» во второй младшей группе.
- Провела итоговую диагностику физической подготовленности, которая помогла определить не только уровень физического развития, но и темпы прироста физических качеств.
В результате, все дети показали хороший прирост, остались в пределах и выше средних показателей физической подготовленности для своего возраста, улучшив свои показатели.
Особое внимание уделила детям, которые в начале года имели низкие показатели физической подготовленности для своего возраста. Рассчитала их темпы прироста в процентном соотношении (см. диагностику). В итоге получилось, что, в общем, прирост физических качеств, отстающих детей был достигнут за счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений. По шкале оценки темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста (В.И. Усаков) этот результат расценивается как отличный!
- Провела итоговую диагностику физической подготовленности детей, посещающих спортивный кружок.
Диагностика показала отличный прирост физических качеств детей, посещающих кружок. Прирост этих качеств был достигнут за счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений.
Рекомендации на летний период:
Вторая младшая группа – развивать силовые качества, а конкретно силу рук.
Средняя группа – общее развитие.
Разновозрастная группа – силовые качества, конкретно силу ног. Гибкость.
Старшая группа - силовые качества, конкретно силу ног.
Подготовительная группа - силовые качества, конкретно силу ног. Гибкость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...