«Влияние мелкой моторики на развитие дошкольника».Самообразование воспитателя Смирновой Н.Е.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Смирнова Наталия Евгеньевна
  Цель: —Установить связь развития мелкой моторики у ребенка с развитием речи и его умственным  развитием . Развивать мелкую моторику и координацию движений через различные виды деятельности. Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние мелкой моторики на развитие дошкольника». Самообразование воспитателя Смирновой Н.Е. 2014-2015 г.

Слайд 2

Цель: Установить связь развития мелкой моторики у ребенка с развитием речи и его умственным развитием . Развивать мелкую моторику и координацию движений через различные виды деятельности. Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук у детей.

Слайд 3

Задачи: Научно обосновать влияние мелкой моторики на умственное и речевое развитие дошкольников. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук через использование разнообразных форм, методов и приемов работы; улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; улучшить общую двигательную активность. Содействовать нормализации речевой функции. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое внимание, творческую активность. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении детей со взрослыми и детьми. Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе.

Слайд 4

Формы , методы и приёмы работы Формы работы -совместная деятельность воспитателя с детьми -индивидуальная работа с детьми -самостоятельная деятельность детей -работа с родителями (родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы) Методы и приёмы работы -пальчиковая гимнастика, физкультминутки, массаж кистей рук -пальчиковые игры со стихами, скороговорками, пальчиковый театр -лепка из пластилина и соленого теста( кружковая работа) -конструирование из бумаги в технике «оригами» -различные виды аппликации и техник рисования -дидактические игры, игры с мелкими предметами - пазлы , мозаика -использование в работе различных видов круп, бросового материала

Слайд 5

этапы работы по самообразованию 1.Информационно-аналитический( вводно-ознакомительный) Изучение научной и учебно-методической литературы 2. Внедрение в практику. 3. Представление опыта по теме. Выступление на пед.совете .

Слайд 6

План работы по самообразованию Изучить литературу по данной теме. Внедрить в работу с детьми. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук Включить в работу кружок по тестопластике . Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» « Игры и задания для развития мелкой моторики рук» Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему её так важно развивать»

Слайд 7

Актуальность работы На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с неловко развитой моторикой плохо держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно собрать распавшиеся детали конструктора, работать с палочками, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых детьми лепки и аппликации т.к. не успевают за детьми во время образовательной деятельности. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Слайд 8

Речь имеет в жизни ребенка большое значение. За время работы в детском саду , наблюдения показали, что у детей часто встречается задержка в развитии речи, хотя они здоровы. Ученые доказали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Взяв новую группу малышей , я заметила, что большинство детей не владеет тонкими движениями рук. У них наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Таких детей отличает скованность и медлительность в выполнении движений, отсутствие активной речии .

Слайд 9

В своей работе я оставила и решала следующие задачи: Сочетание игры и упражнений для тренировки пальцев с речевой деятельностью. Работу проводить регулярно, выделив для этого время. Подтвердить влияние пальчиковой игры на развитие речи детей. Повысить интерес детей к упражнениям и играм, которые связаны с движениями рук и пальцев.

Слайд 10

Работу по развитию мелкой моторики проводилась как во время совместной деятельности педагога с детьми так и в ходе самостоятельной деятельности детей. К совместной деятельности я отнесла неосредственно изо деятельность – лепка и рисование , кружковую работу по тестопластике , пальчиковую гимнастику, массаж, работу с крупой (рисование и выкладывание), театральные игры с использованием различного вида театров, также показ и напоминание в ходе режимных моментов (как правильно держать ложку, карандаш, пользоваться мылом и полотенцем).к самостоятельной деятельности относятся различные дидактические игры – бусы, вкладыши, пазлы , мозаика, различного размера, шнуровки, палочки Кюизнера и блоки Дьёныша с альбомами с заданиями; была собрана картотека пальчиковых игр.

Слайд 11

Из всего этого можно сделать вывод , что работа по развитию мелкой моторики пальцев рук и общей моторики детей дала положительный результат. Пальчики у детей стали более подвижны, движения более уверенными. У детей развивается речь, активный словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья: "Влияние мелкой моторики на развитие речи"

Нормальное сенсомоторное развитие является основой всего психического развития ребенка, поэтому формирование высших психических функций всегда рассматривается в тесной взаимосвязи с сенсомоторно...

Влияние мелкой моторики на развитие речи ребёнка.

Влияние мелкой моторики на развитие речи ребёнка...

статья на тему: "Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития."

в статье писаны способы развития мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития.»...