Практический урок «Здоровье» по теме: «Знакомство с компьютерным комплексом и приборами БОС»
план-конспект занятия ( группа) на тему

СОКОЛОВА ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА

Цель: обучение детей работе с компьютерным комплексом и тренажером дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_oznakomleniyu_s_bosom.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Практический урок «Здоровье» по теме:

«Знакомство с компьютерным комплексом

и приборами БОС»

             

Подготовила

старший воспитатель

Соколова Г.Я.

г. Покачи

Цель: Обучение детей работе с компьютерным комплексом и тренажером дыхания.

Задачи:

     

1. Знакомство детей с компьютерным комплексом, его               составом (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, наушники).

2. Обучение работы с мышью и главным меню программы (вход в программу, создание карточки, проведение сеанса, выход из программы).

 3. Овладение основными навыками работы с программой “Дыхание 1.1.”,знакомство с датчиками, закрепление датчиков на теле.

4. Обучение навыку ДРД на сюжете “столбик”, без наушников (без музыкального сопровождения).

Оборудование: Компьютерный комплекс, тренажер дыхания, программное обеспечение.

Ход практического урока:

Организационный момент:

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас первый практический урок здоровья, пожайлуста займите свободные места.

Перед вами стоит компьютерный комплекс, который состоит монитора, системного блока, клавиатуры, мыши, наушников. На системном блоке вы виде номер своего места, запомните его пожайлуста.  Далее перед вами тренажер дыхания, в состав которого входят: прибор БОС - кардиосигнализатор, программное обеспечение.

Давайте познакомимся поближе с прибором БОС- кардиосигнализатором. Кто изобрел прибор?

Прибор оснащен датчиками, регистрирующими частоту сердечных сокращений. Посмотрите, датчики закреплены на ремне, возьмите в руки ремни. С помощью карабина мы можем застегнуть и расстегнуть ремень. Так же мы можем изменить объем ремня, с помощью хвостика, потяните за кончик ремень. Ремень с датчиками крепится на голое тело под грудью.

Прежде, чем начать работу, нам необходимо войти в программу. Перед вами рабочий стол, на котором вы видите значок – сердечко. Положите правую руку на мышь. У мыши две кнопки: левая кнопка обозначает подтверждение, правая – отрицание. Указательным пальцем щелкните два раза левой кнопке мыши  по значку сердечко. Вы находитесь в главном меню программы. Прочитайте, что входит меню. Нам необходимо создать новую карточку. Активизируйте с помощью левой кнопки мыши строку создать новую карточку, перед вами диалоговое окно, в которое нам необходимо впечатать свою фамилию, имя, отчество с помощью клавиатуры. Посмотрите на клавиатуре буквы разного цвета:

Серые - это английский алфавит, красный – это  русский, мы будем пользоваться красными буквами. Напечатайте Ф.И.О. в строку, знаки препинания не используются. Левой кнопкой мыши подтверждаем ввод. Активизируем л. кнопкой мыши строку “ Провести новый сеанс”. На экране появляется диалоговое окно выбора шаблона сеанса.

Но можем ли мы начать сеанс?

Возьмите в руки ремень с датчиками и закрепите их на голое тело, можно изменить объем ремня, вы уже знаете как.

 С помощью карточки индикатора измерьте температуру пальца, для этого поместите большой палец на черный квадрат, и держим 15-20 сек.  Возьмите дневники здоровья и запишите в графе “дата” сегодняшнее число, в графе “ шаблон” – запишите номер шаблона, и внесите в соответствующую графу вашу температуру.

Сегодня мы проведем первый сеанс без наушников, чтобы вы могли слушать мои инструкции.

Займите пожайлуста удобное положение, вытяните ноги вперед, руки расслабьте и положите на колени, Во время сеанса постарайтесь отдохнуть, подумать о приятном.

Активизируйте строку начать сеанс, с помощью левой кнопки мыши.

Постарайтесь почувствовать, как расслабляются ваши мышцы лица, плеч, рук, ног. Почувствуйте тепло, распространяющееся по вашему телу. Мы чувствуем себя комфортно.

Положите одну руку на живот, другую на грудь, постарайтесь, чтобы дышал у нас только животик, а грудь оставалась неподвижной. Перед вами сюжет столбик, на вдох столбик заполняется краской, на выдох становится прозрачным. Старайтесь вдох делать легким через нос, и плавный выдох через чуть разомкнутые губы.

 Далее следует период отдыха, без биологической обратной связи.

Следующий сюжет – забор. Перед вами картинка в инее, вам необходимо своим дыханием согреть и открыть картинку. Вы делаете вдох, полоса открывается наверх. Выдох – полоса опускается вниз. С помощью приборов мы можем увидеть, как работает наш организм. Продолжаем дышать спокойно, ровно, стараемся, чтобы картинка открылась полностью.

Отдохните на периоде отдыха. Нажмите л. кнопкой мыши на клавишу – «закончить».

Молодцы вы все очень хорошо подышали. Как вы себя чувствуете?

Приветствие детей.

С.-Петербургский ученый А.А. Сметанкин.

Дети берут в руки ремни и изменяют их объем.

Нет, так как мы не закрепили датчики.

Дети берут карточки и измеряют температуру.

Дети выполняют инструкции специалиста.

Дети расслабляются на периоде отдыха, под спокойную музыку.

Дети дышат без БОС.

Дети дышат на сюжете столбик.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

Урок здоровья на тему "Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке"

Знакомим детей с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах...

Родительское собрание в старшей логопедической группе по теме:" Знакомство с работой логопеда. Мастер-класс по артикуляционной и дыхательной гимнастке. Урок грамоты"

Родительское собрание в старшей логопедической группе по теме: "Знакомство с работой логопеда. Мастер-класс по артикуляционной и дыхательной гимнастике. Урок грамоты."...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в мир электроники. Знакомство с компьютерной мышкой»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в мир электроники. Знакомство с компьютерной мышкой»...