Экскурсия в библиотеку
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Дети с воспитателем приходят в библиотеку, повторяют правила поведения в данном учреждении. Их встречает библиотекарь, которая обращает внимание на помещения – читальный зал и зал, предназначенный для работы с посетителями. Далее работник библиотеки рассказывает о книгах. Говорит о том, что у каждой книги, как и у людей, есть свой адрес на стеллаже, чтобы легко было найти каждую из них. Чтобы можно было взять книгу домой, нужно читателю завести в библиотеке свой формуляр, т.е. читательскую карточку, но для этого нужно обязательно записаться в библиотеку. Приглашает всех детей стать постоянными читателями, приглашает детей посидеть в читальном зале и посмотреть красочные журналы, детские энциклопедии и книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_biblioteku.doc | 32.5 КБ |
ekskursiya_v_biblioteku.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия в библиотеку»
для детей старшего возраста
Тема: Экскурсия в библиотеку.
Цель: знакомство с библиотекой и правилами поведения в общественном месте.
Задачи:
- Познакомить детей с общественным зданием микрорайона - библиотекой, его назначением
- Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда библиотекаря для жителей города;
- Формировать у дошкольников первоначальные навыки пользования библиотечным фондом.
- Познакомить с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями: формуляр, стеллаж, посетитель, читатель, закрепить уже знакомые слова: библиотекарь, читальный зал; активизировать в словаре слова: книги, журнал, газеты.
- Воспитывать позитивное отношение к чтению, вызвать у ребят желание играть в библиотеку.
Предварительная беседа:
Воспитатель: Ребята, многие из вас уже умеют читать и поэтому вам можно попросить своих родителей записать вас в библиотеку. Там вы сможете брать самые интересные книжки, детские журналы домой, где вы сможете почитать их в кругу семьи.
Наверное, каждому из вас интересно узнать, что же представляет собой библиотека и где она находится.
Ребята, как вы думаете, для чего созданы библиотеки? Много ли там книги? Как библиотекарь находит нужную книгу? Каждый ли человек может работать библиотекарем?
Сегодня мы с вами сходим на экскурсию в библиотеку, где вы сможете задать эти вопросы библиотекарю. Вести себя в библиотеке нужно тихо, спокойно, чтобы никому не мешать.
Основная часть экскурсии:
Ребята, мы с вами пришли к библиотеке. Вспомните, пожалуйста, как нужно себя вести в помещении (Тихо, спокойно.) Ребята, мы с вами находимся в библиотеке. Посмотрите, как здесь необычно. Скажите, какое помещение в библиотеке? (Большое, светлое.)Как в библиотеке? (Тихо, спокойно, красиво.)Кто работает в библиотеке? (Библиотекарь.) Ребята, обратите внимание, что помещение на два зала. Один из них называется читальный зал. Что вы видите в читальном зале? (Много столов, стульев, людей.) Правильно, здесь сидят люди, которые тихо, молча, спокойно работают со своими друзьями. А что это за друзья, кто догадался? (Книги, журналы, газеты.) А что же вы видите во втором зале? (Много полок и книг, сидит библиотекарь.) Правильно, в этом зале работает библиотекарь со своими посетителями,читателями. Это те люди, которые приходят в библиотеку за книгами.
Чтобы нам лучше узнать работу библиотекаря, давайте попросим рассказать о своей профессии. Она нам постарается ответить на все вопросы, которые вы зададите.
Дети задают вопросы, а библиотекарь отвечает.
Дети: Для чего созданы библиотеки?
Библиотекарь:Для того, чтобы люди были образованнее, умнее, грамотнее, нужно больше читать. Но не у всех людей есть домашние библиотеки или она небольшая. Поэтому у нас существует много библиотек (городских, школьных), где находится очень большое количество книг, журналов, газет.
Дети: Как библиотекарь находит нужную книгу?
Библиотекарь:Ребята, вы сможете найти свой дом или дом своего друга? (Сможем.) А как вы сможете это сделать? (По адресу.) Правильно, если известна улица, номер дома и квартиры, то уже не потеряешься. Так и у книг есть свой адрес на стеллажах. Хорошо. Значит вы теперь будете знать, что адреса есть не только у людей, но и у чего? (У книг.) Правильно.
Дети: А библиотекарем может работать каждый человек?
Библиотекарь: Нет. Только тот, у кого есть большое желание иметь такую профессию, но этого мало. Нужно быть грамотным, любить читать.
Дети: Можно нам сейчас взять книги, чтобы почитать их дома?
Библиотекарь: Нет ребята. Для того, чтобы можно было взять книгу домой, нужно читателю завести в библиотеке свой формуляр, т.е. читательскую карточку. В ней библиотекарь записывает номер, название книги и дату, когда нужно вернуть ее в библиотеку. Но для того, чтобы завести формуляр, нужно записаться в библиотеку. Для этого нужен паспорт, но так как вы еще маленькие и у вас нет своего документа, вам могут брать детские книги и журналы ваши родители. Приходите, пожалуйста, в нашу библиотеку вместе с мамами и папами. Мы очень будем рады, если вы станете нашими читателями. А сегодня я только могу предложить вам посидеть в читальном зале и посмотреть красочные журналы, детские энциклопедии и книги.
Дети вместе с воспитателем смотрят детскую литературу. Перед уходом воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную беседу. Воспитатель пишет хороший отзыв и пожелания в «Книгу отзывов и предложений». Идут в детский сад. Вернувшись, дети рассказывают сотрудникам о том, что увидели, узнали, побывав в библиотеке. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями,
В строчках, на листочках,
Где станции на точках. (Книга)
Языка не имеет.
А у кого побывает,
Тот многое знает. (Газета)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в дидактическую игру «Узнай по описанию.»
Воспитатель описывает предметы, дети отгадывают, что это такое.
Воспитатель: Хотели бы вы ребята сделать в группе свою библиотеку?
Дети: Да.
Дети с интересом садятся за работу. Делают формуляры – читательские карточки. Воспитатель предлагает ребятам рассказать об экскурсии дома своим родителям и предложить им записаться в библиотеку.
Предварительный просмотр:
«Экскурсия в библиотеку»
для детей старшего возраста
Тема: Экскурсия в библиотеку.
Цель: знакомство с библиотекой и правилами поведения в общественном месте.
Задачи:
- Познакомить детей с общественным зданием микрорайона - библиотекой, его назначением
- Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда библиотекаря для жителей города;
- Формировать у дошкольников первоначальные навыки пользования библиотечным фондом.
- Познакомить с элементарными библиотечно-библиографическими понятиями: формуляр, стеллаж, посетитель, читатель, закрепить уже знакомые слова: библиотекарь, читальный зал; активизировать в словаре слова: книги, журнал, газеты.
- Воспитывать позитивное отношение к чтению, вызвать у ребят желание играть в библиотеку.
Предварительная беседа:
Воспитатель: Ребята, многие из вас уже умеют читать и поэтому вам можно попросить своих родителей записать вас в библиотеку. Там вы сможете брать самые интересные книжки, детские журналы домой, где вы сможете почитать их в кругу семьи.
Наверное, каждому из вас интересно узнать, что же представляет собой библиотека и где она находится.
Ребята, как вы думаете, для чего созданы библиотеки? Много ли там книги? Как библиотекарь находит нужную книгу? Каждый ли человек может работать библиотекарем?
Сегодня мы с вами сходим на экскурсию в библиотеку, где вы сможете задать эти вопросы библиотекарю. Вести себя в библиотеке нужно тихо, спокойно, чтобы никому не мешать.
Основная часть экскурсии:
Ребята, мы с вами пришли к библиотеке. Вспомните, пожалуйста, как нужно себя вести в помещении (Тихо, спокойно.) Ребята, мы с вами находимся в библиотеке. Посмотрите, как здесь необычно. Скажите, какое помещение в библиотеке? (Большое, светлое.)Как в библиотеке? (Тихо, спокойно, красиво.)Кто работает в библиотеке? (Библиотекарь.) Ребята, обратите внимание, что помещение на два зала. Один из них называется читальный зал. Что вы видите в читальном зале? (Много столов, стульев, людей.) Правильно, здесь сидят люди, которые тихо, молча, спокойно работают со своими друзьями. А что это за друзья, кто догадался? (Книги, журналы, газеты.) А что же вы видите во втором зале? (Много полок и книг, сидит библиотекарь.) Правильно, в этом зале работает библиотекарь со своими посетителями,читателями. Это те люди, которые приходят в библиотеку за книгами.
Чтобы нам лучше узнать работу библиотекаря, давайте попросим рассказать о своей профессии. Она нам постарается ответить на все вопросы, которые вы зададите.
Дети задают вопросы, а библиотекарь отвечает.
Дети: Для чего созданы библиотеки?
Библиотекарь:Для того, чтобы люди были образованнее, умнее, грамотнее, нужно больше читать. Но не у всех людей есть домашние библиотеки или она небольшая. Поэтому у нас существует много библиотек (городских, школьных), где находится очень большое количество книг, журналов, газет.
Дети: Как библиотекарь находит нужную книгу?
Библиотекарь:Ребята, вы сможете найти свой дом или дом своего друга? (Сможем.) А как вы сможете это сделать? (По адресу.) Правильно, если известна улица, номер дома и квартиры, то уже не потеряешься. Так и у книг есть свой адрес на стеллажах. Хорошо. Значит вы теперь будете знать, что адреса есть не только у людей, но и у чего? (У книг.) Правильно.
Дети: А библиотекарем может работать каждый человек?
Библиотекарь: Нет. Только тот, у кого есть большое желание иметь такую профессию, но этого мало. Нужно быть грамотным, любить читать.
Дети: Можно нам сейчас взять книги, чтобы почитать их дома?
Библиотекарь: Нет ребята. Для того, чтобы можно было взять книгу домой, нужно читателю завести в библиотеке свой формуляр, т.е. читательскую карточку. В ней библиотекарь записывает номер, название книги и дату, когда нужно вернуть ее в библиотеку. Но для того, чтобы завести формуляр, нужно записаться в библиотеку. Для этого нужен паспорт, но так как вы еще маленькие и у вас нет своего документа, вам могут брать детские книги и журналы ваши родители. Приходите, пожалуйста, в нашу библиотеку вместе с мамами и папами. Мы очень будем рады, если вы станете нашими читателями. А сегодня я только могу предложить вам посидеть в читальном зале и посмотреть красочные журналы, детские энциклопедии и книги.
Дети вместе с воспитателем смотрят детскую литературу. Перед уходом воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную беседу. Воспитатель пишет хороший отзыв и пожелания в «Книгу отзывов и предложений». Идут в детский сад. Вернувшись, дети рассказывают сотрудникам о том, что увидели, узнали, побывав в библиотеке. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями,
В строчках, на листочках,
Где станции на точках. (Книга)
Языка не имеет.
А у кого побывает,
Тот многое знает. (Газета)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в дидактическую игру «Узнай по описанию.»
Воспитатель описывает предметы, дети отгадывают, что это такое.
Воспитатель: Хотели бы вы ребята сделать в группе свою библиотеку?
Дети: Да.
Дети с интересом садятся за работу. Делают формуляры – читательские карточки. Воспитатель предлагает ребятам рассказать об экскурсии дома своим родителям и предложить им записаться в библиотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку" ОО "Социализация" (краеведение)
Знакомство с понятием «библиотека». Расширение словарного запасапо теме «библиотека». Воспитание бережного отношения к книгам....
Конспект "Экскурсия в библиотеку"
Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...
Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»
Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...
План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.
laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку....
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...