Развивающая коммуникативная игра "Белочки и зайчики"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Куксенкова Надежда Павловна

Развитие  навыков  доброжелательного  общения,  чувства  юмора,  умения  видеть  в  окружающих лучшие  качества,  развитие  наблюдательности,  ассоциативного  мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникативная  развивающая  игра

для  младшего  дошкольного  возраста

Тема:  «Белочки»  и  «зайчики»

                Цель:  Развитие  навыков  доброжелательного  общения,  чувства  юмора,  умения  видеть  в  окружающих лучшие  качества,  развитие  наблюдательности,  ассоциативного  мышления.

Ход  игры:

        Дети  садятся в  полукруг.

         Воспитатель  говорит,  что  все  мальчики  будут  зайчиками,  а девочки  -  белочками.

        Ведущий  (воспитатель)  предлагает  ассистенту  (помощнику  воспитателя  или  ребенку  из  старшей  группы)  спрятать  какой-нибудь  предмет  у  одного  из  детей  (желательно  у  ребенка, который  нуждается  в  поддержке  коллектива  или  в  адаптации  в  новом  коллективе).

        Ведущий  отворачивается  или  уходит. Когда  предмет  спрятан,  дети  хлопками  зовут  ведущего.

        Ведущий  должен  с  помощью  наводящих  вопросов  угадать  у  кого  спрятан  предмет.

Например:

Вопрос:  -«Это  спрятано  у  белочки  или  у  зайчика?

Ответ:  - «У  зайчика»

Вопрос:  - «Кто  с  этим  зайчиком  дружит?»

Ответ: -Я.

            -Расскажи  нам,  какой  он.  Что  он  делает  лучше  всего?

          - За  что  ты  его  любишь?  Он  добрый? Он  веселый?  Он  красивый?    

            -А  что  у  него  самое  красивое?

Ребенок  угадан,  воспитатель  и  ассистент  поддерживают  мнение  детей.  Апплодисменты!        

        Далее  угадывают  предмет,  который  у  него  спрятан.

Вопросы:

-Это  съедобное  или  нет?

-Какую  форму  напоминает? (круг,  квадрат,  треугольник)

-Какого  он  цвета?

-Это  нам  нужно  каждый  день?

-Это  полезная  вещь?

-Чем ее  можно  заменить?

-Ее  можно  подарить  на  день   рождение?

-Кому  она   нравится?  И  т.д…

        Угадывается  предмет.  Апплодисменты!

На  память  об  игре  «зайчику»  вручают  игрушку-  зайчика,  девочке-белочку.

В  старших  группах  эту  игру  называют  «Принц  и  принцесса»

Вопросы  задаются  сложнее,