Развивающая коммуникативная игра "Белочки и зайчики"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Развитие навыков доброжелательного общения, чувства юмора, умения видеть в окружающих лучшие качества, развитие наблюдательности, ассоциативного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативная развивающая игра для малышей | 12.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативная развивающая игра
для младшего дошкольного возраста
Тема: «Белочки» и «зайчики»
Цель: Развитие навыков доброжелательного общения, чувства юмора, умения видеть в окружающих лучшие качества, развитие наблюдательности, ассоциативного мышления.
Ход игры:
Дети садятся в полукруг.
Воспитатель говорит, что все мальчики будут зайчиками, а девочки - белочками.
Ведущий (воспитатель) предлагает ассистенту (помощнику воспитателя или ребенку из старшей группы) спрятать какой-нибудь предмет у одного из детей (желательно у ребенка, который нуждается в поддержке коллектива или в адаптации в новом коллективе).
Ведущий отворачивается или уходит. Когда предмет спрятан, дети хлопками зовут ведущего.
Ведущий должен с помощью наводящих вопросов угадать у кого спрятан предмет.
Например:
Вопрос: -«Это спрятано у белочки или у зайчика?
Ответ: - «У зайчика»
Вопрос: - «Кто с этим зайчиком дружит?»
Ответ: -Я.
-Расскажи нам, какой он. Что он делает лучше всего?
- За что ты его любишь? Он добрый? Он веселый? Он красивый?
-А что у него самое красивое?
Ребенок угадан, воспитатель и ассистент поддерживают мнение детей. Апплодисменты!
Далее угадывают предмет, который у него спрятан.
Вопросы:
-Это съедобное или нет?
-Какую форму напоминает? (круг, квадрат, треугольник)
-Какого он цвета?
-Это нам нужно каждый день?
-Это полезная вещь?
-Чем ее можно заменить?
-Ее можно подарить на день рождение?
-Кому она нравится? И т.д…
Угадывается предмет. Апплодисменты!
На память об игре «зайчику» вручают игрушку- зайчика, девочке-белочку.
В старших группах эту игру называют «Принц и принцесса»
Вопросы задаются сложнее,