Конспект НОД по соц-ком развитию
план-конспект занятия на тему

Федоренко Ольга Олеговна

конспект НОД по соц-ком развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД по соц-ком развитию39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №17 «Ласточка»

Конспект НОД

 по социально-коммуникативному развитию

с использованием сказкотерапии на основе

русской народной сказки «Колобок»  

        

Провела: воспитатель

                                                                                              Федоренко О.О.

Тема: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Программное содержание: 
формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми;
развивать мышление, сообразительность, фантазию.


Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами совершим путешествие в Волшебную сказочную страну. А помогать нам в путешествии будет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе и любящее. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьётся ваше доброе сердце (Звучит запись стука сердца).  Попросите своё сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча, про себя.

( Включается музыка, чтобы дети услышали сказочные звуки)

Воспитатель: Вы слышите эти звуки? Сказка ждёт вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и тихо, не нарушая покоя в Волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, осторожно и тихо ступая, войдём в Волшебную страну.
(Идут по тропинке и проходят к избушке)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на лесную поляну к избушке.

За лесочком, на опушке,
Чья- то спряталась избушка.

Ребята, вы хотите узнать, кто живёт в избушке? Садитесь на стульчики, и подождём, может кто-то там появится. (Дети садятся, а в это время из окошка появляется игрушка Колобок).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто смотрит на нас из окошка, из какой он сказки? Кто помнит, как начинается эта сказка?
Ответы детей: Жили - были дед да баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Баба по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки и испекла Колобок. Положила его на окошко. Спрыгнул Колобок с окошка и покатился в лес. 
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему колобок спрыгнул с окошка? Он правильно поступил? Почему?
Ответы детей: Ему стало скучно. Поступил не правильно, потому что не спросил разрешения. 
Воспитатель: Правильно, так чему же нас учит сказка?
Ответы детей: Нельзя уходить из дома без разрешения родителей!
Воспитатель: Что же случилось с колобком дальше? Он встретил зайца, волка, медведя, все они хотели его съесть, но он сумел убежать. Ребята, не только в сказке, но и в жизни так бывает. Есть доброжелательные люди, но есть и опасные. (Воспитатель показывает картинку из дидактического пособия). Посмотрите на картинку: к девочке подошёл незнакомый человек и зовёт её в гости, заманивая конфеткой. Можно ли с ним идти? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нельзя.

Осторожней будьте, милые ребята:
Незнакомым людям доверять не надо!

Воспитатель: А как спасается Колобок от медведя, зайца и волка?
Ответы детей: Поёт песню и убегает.
Воспитатель: Бывают ситуации, когда лучше убежать от опасности.

      Если вас с собою в гости позовут,
      Или вам конфетку вкусную дадут,
           Лучше отбегайте прочь от них скорей,
          И предупреждайте всех своих друзей!

Ребята, а давайте покажем, как Колобок катился по лесу.
Физминутка.                       
Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок  (
идут, руки на поясе)
По дорожке покатился и назад не воротился. (бегут по кругу)
Встретил мишку, волка, зайца (изображают животных)
Всем играл на балалайке. (
имитируют)
У лисы спел на носу (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу. (разводят руками)

(Садятся на стулья).
Воспитатель: Давайте вспомним песенку Колобка. « Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, от медведя ушёл…». А что случилось потом? Лиса его съела. Почему? Она хитрая, взрослая, а колобок маленький, глупенький, доверчивый, поверил лисе. Отсюда следует, что незнакомым людям доверять нельзя. Этот сказочный урок звучит так:

Если люди незнакомца вас с собою позовут,
Вы не слушайте, ребята, далеко вас уведут.
И не будет папы, мамы, ни подружек, ни друзей.
Не подходите к незнакомцам, а бегите прочь скорей!

Теперь мы с вами можем составить простые правила, которые помогут нам избежать неприятностей и опасностей:
Никогда не уходить из дома без разрешения взрослых.
Быть осторожными с незнакомыми людьми, даже если они кажутся красивыми и добрыми.
Никогда не брать у незнакомых людей еду и игрушки.
Никогда и никуда не уходить с чужими людьми.
Воспитатель: Этому нас учит сказка. «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок». Ребята, а давайте покажем свою сказку про Колобка, но с хорошим концом!
(
Два ребёнка одевают шапочки лисы и колобка).
Колобок просит разрешения погулять у бабушки. Бабушка разрешает, но предупреждает, чтобы Колобок не разговаривал с чужими и далеко не убегал.
Колобок бежит и встречает Лису.
Лиса: Колобок, подойди поближе, спой мне песенку!
Колобок: Нет. Бабушка с дедушкой не разрешают мне разговаривать с незнакомыми.
Лиса: Ну тогда подойди, я дам тебе конфетку!
Колобок: Нет, мне нельзя брать конфеты у чужих.
Лиса: А если ты боишься, я глаза закрою.
Лиса закрывает глаза, а Колобок убегает домой.

Воспитатель: Хорошо, ребята, давайте возвращаться из Волшебной страны обратно в детский сад. Положите правую руку на грудь закройте глаза и попросите своё сердце вернуться обратно. Открывайте глаза. Ну вот мы и вернулись.
Понравилось вам наше путешествие? Давайте повторим, чему же научила нас сказка.
(
ответы детей).

 


        




                               

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»

Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....

Конспект Оод "Дикие животные" Познавательное развитие + речевое развитие+художественно - эстетическое развитие

Конспект Оод "Дикие животные" для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие....

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...