Наш помощник-светофор
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема игры: «Наш помощник - светофор»
Задачи игры:
Обучающие:
формирование у детей основных навыков безопасного поведения на дороге;
уточнение представлений детей о работе светофора, названия цветов;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развитие речи на основе музыкально-ритмических упражнений.
Воспитательные:
развитие художественного вкуса при создании рисунка;
воспитание культуры поведения на дороге;
воспитание стремления доставлять себе и другим радость;
воспитания умения договариваться между собой, уступать.
Развивающие:
развитие сенсорного восприятия, внимания.
развитие мелкой моторики и двигательной активности, слухового внимания.
Развитие словаря:
Стихотворение «Светофор» В. Полянский (красный, желтый, зеленый, машины, трамвай, светофор, мигает, подождите….).
Оборудование: макет светофор, фигуры по тематике, дорога с разметкой, жезл, знак «пешеходный переход», на каждого ребенка гуашь, кисти, заготовка светофор, салфетки, емкость с водой.
План игры.
№ | План | Методика проведения |
1. | Организационный момент | Беседа |
2. | Введение втему "Наш помощник - светофор" | Рассказ, беседа |
3. | Развитие речи | В. Полянский «Светофор» |
4. | Практическая работа | Самостоятельная работа |
5. | Физкультминутка | Упражнение |
6. | Итоги игры | Анализ работ |
Ход игры.
1. Организационный момент.
Подготовка рабочего места: расстилаем макет дороги на стол, расставляем фигуры (инспектор, знаки, светофор, мальчик, девочка, макет «ложный светофор»).
-Здравствуйте, ребята! Егор и Катенька оправились в школу. Но на пути у них дорога (проезжая часть). Поможем им правильно перейти дорогу.
Это кто тут посмотри
Нам мигает раз, два, три?
Что за странные глаза?
Ярко-красный – первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти!!!
Дальше желтый глаз горит,
- «Подождите», - говорит,
Ну еще, совсем чуть-чуть,
И отправитесь вы в путь.
Вот – горит зеленый глаз,
Говорит – «Иди сейчас»!
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай!
Разгадали или нет,
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор?
Ну, конечно светофор.
2. Развитие речи.
Стихотворение В.Полянский
«Светофор»
Цвет зеленый – ПРОХОДИ!
Желтый – малость ПОДОЖДИ!
Ну а, если красный-
СТОЙ дружок опасно!
3. Музыкальная пауза.
Серия «Веселый день дошкольника» выпуск 5, часть 2, стихи: М. Л. Грозовский,
слова: С. С. Коренблит «Светофор».
4. Практическая работа.
Педагог раздает детямзаготовки светофора на картоне, дети должны выбрать правильный цвет гуашии раскрасить круги.
5. Физкультминутка.
Ребятки, вы устали? Давайте немного поиграем и отдохнем (упражнение «снежный ком»).
6. Итоги игры.
Анализ работ. Рассматриваем полянку, аккуратно ли выполнена работа.
-Ребята, какие у нас красивые рисунки! Вам нравится? Ребята, что нового вы узнали на занятии?
(дети отвечают)
-Все ребята - молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Наш помощник светофор"
Формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста представлений о б элементарных правилах дорожного движения....
Учебно - методическое пособие "Наш помощник - Светофор"
Это презентация рассказывает о том, какие пособия можно создать по работе с детьми по ПДД....
Презентация "Наш помощник - светофор".
Презентация "Наш помощник - светофор"...
Наш помощник Светофор
Итоговое занятие по работе с детьми по теме: Безопасность на дорогах....
"Наш помощник-светофор"
Конспект занятия по правилам дорожного движения с целью ознакомления с функциями светофора, воспитания культуры поведения детей на улице....
Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".
Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...
Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Задачи: познавательное развитие: создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; за...