Азбука дорожного движения
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сценарий предназначен для закрепления знаний о ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний о ПДД. формирование представления воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Задачи:
-углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
-повторить правила уличного движения для пешеходов и велосипедистов.
Адресат: воспитанники среднего школьного возраста.
Форма проведения: викторина.
Продолжительность: 45 мин.
Оборудование, реквизит: таблички с буквами, таблички с названиями предметов, призы, зеленые кружки.
Сценарный ход:
Ведущий:
-Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
-А вы знаете дорожные правила?
-Сейчас мы это проверим!
Ведущий задает вопросы по правилам дорожного движения. Кто отвечает правильно, получает зеленый сигнал светофора и проходит вперед на одну полоску зебры. В следующий тур выходят 4 первых переправившихся через зебру участника.
1 тур
1.На какой свет надо переходить улицу?
а) красный;
б) зелёный;
в) жёлтый.
2.Переходить дорогу следует:
а) бегом, не задерживаясь;
б) спокойно, под прямым углом к краю проезжей части;
в) спокойно, наискосок к краю проезжей части.
3.Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:
а) да, ведь опасности нет;
б) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.
4.Преходя дорогу:
а) смотри только прямо;
б) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;
в) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.
5. В ожидании перехода необходимо находиться:
а) у края дороги;
б) подальше от края дороги;
в) на остановке.
6. Ожидать общественный транспорт надо:
а) на посадочных площадках, если таковые имеются;
б) на тротуаре;
в) на обочине.
7. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,
а) придерживаясь левой стороны;
б) посередине;
в) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.
8.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:
а) не моложе 12 лет;
б) в любом;
в) не моложе 16 лет.
9. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам:
а) запрещено;
б) да;
в) можно ехать везде, где нет машин.
10.С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?
а) в любом возрасте;
б) после 12 лет;
в) после 10 лет.
11.Какое самое безопасное место в вечернем автобусе:
а) таковых нет;
б) на задних сидениях;
в) недалеко от водителя.
Ведущий:
- а теперь отгадываем загадки
Начинается второй тур. Ведущий загадывает загадки, кто дает правильный ответ, получает зеленый кружок. В финал проходят 2 человека, набравшие больше кружков, чем остальные игроки.
2 тур
У машины есть,
У телеги есть,
У велосипеда есть,
А у поезда не счесть (колеса)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе готов помочь (светофор)
Подумайте и, быстро,
Дайте мне совет:
В автобусе вам нужно
Купить себе (билет)
В черно-белую полоску,
С ним стоят на перекрестке.
И дают приказ в пути,
Куда ехать и идти (жезл)
Баранка несъедобная,
Но просто бесподобная.
Шофер ей крутит браво,
Налево и направо (Руль)
Ведущий:
- И вот настал решительный момент. Пора узнать кто всех умнее.
Ведущий предлагает двум финалистам сыграть в игру «крокодил». Участникам, выбывшим на ранних этапах, выдаются карточки со словами на тему правила дорожного движения. Они по очереди показывают (без слов) то, что написано на карточке, а финалисты должны угадать, что это за слово. Кто больше слов отгадает, тот побеждает и получает награду.
Финал
Светофор, дорожный знак, водитель, руль, дорожный переход, остановка, машина, троллейбус, велосипед, гаишник.
Ведущий:
-Ну, вот и появился победитель. За свои знания правил дорожного движения он получает награду (вручается приз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....
Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...