"Школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_shkola.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

 (подготовительная к школе группа)

                                                                                                       Провела:

                                                                                  воспитатель гр.№8

                                                                                  ГБОУ школа №949

                                                                                  Болгова Т.А.

                                       

Москва

Программное содержание 

  • воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе;
  • развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач;
  • учить правильно вести диалоги.

Материал и оборудование

    Карточки с картинками, слоговые таблицы, кубики, дуги, обручи, костюмы и атрибуты, соответствующие ролям.

Ход игры 

   Воспитатель интересуется у детей, в какие сюжетно-ролевые игры они играли, и в какую игру им хотелось бы поиграть сегодня. Затем все вместе распределяют роли и обговаривают правила игры.

   Воспитатель спрашивает:

  • Сколько у нас сегодня будет уроков? И какие?
  • Кто будет учителем по обучению грамоте?

  Вероника изъявляет желание быть учителем по обучению грамоте, а учителем физкультуры воспитатель предлагает стать Диме, потому что он ходит в спортивную школу. В каждой школе имеется буфет, и Жанна пожелала быть буфетчицей, чтобы кормить нас на перемене. Воспитатель напоминает детям о том, что в школе находится и медкомната, в которой работают врач и медсестра. Медсестрой пожелала быть Даша, а врачом Ксюша.

   Роль техслужащего доверили Никите, потому что он очень ответственный и мастеровой. Никита будет давать звонки на уроки и отвечать за техническую исправность всего школьного оборудования. Так как не бывает школы без директора, то воспитатель предлагает себя на эту роль, чтобы отвечать за работу всей школы.

   Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.

Урок I. Обучение грамоте 

   Учитель входит в класс и начинает урок.

  1. Дидактическая игра «Назови первый звук в слове»
  2. Дидактическая игра «Составь слово»
  3. Дидактическая игра «Пирамида» (деление слов на слоги)

    В конце урока учитель подводит итог и задает задание на дом: прочитать сказку «Лиса и рак, составить схему слова «лиса».

    Подвижная игра «Карусель».

    Дети посещают буфет, а расплачивается с буфетчицей, отвечая на один из ее вопросов на смекалку. Звенит звонок.

Урок II. Физкультура

    В начале урока в класс заходит медсестра. Она здоровается и просит после урока привести детей в медицинскую комнату на осмотр. Учитель начинает урок с разминки. Дает команду: - Направо! Шагом марш по кругу! А теперь парами ко мне! На месте стой! Разомкнитесь!

1. Упражнение «Часы»;

2. Упражнение «Мельница»;

3. Упражнение «Прыжки».

Игра-соревнование «Бег с препятствиями»

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»

Учитель задает детям задание на дом: потренироваться прыгать со скалкой.

Дети отправляются в медицинскую комнату. Врач осматривает детей. Проверяет зрение, слух, горло. Слушает пульс. А медсестра делает прививку и отмечает в журнале.

Воспитатель подводит итог игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...