развлечение "Весенние посиделки"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Знакомство детей средней группы с фольклором и традициями русского народа - посиделками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_vesennie_posidelki.docx | 578.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Весенние посиделки»
Воспитателя ДВГ «Радуга» МКОУ «СОШ №8»
Селивестровой Натальи Владимировны
средняя группа
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с фольклором. Продолжать знакомить детей с традицией русского народа – посиделками.
Формировать познавательную активность, умение участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых. Учить применять полученные навыки общения в игровых ситуациях.
Воспитывать любовь к родному языку, создавать у детей радостное настроение.
Ход развлечения
Дети стоят перед закрытой дверью зала
Хозяйка. Ох, и вечер больно долог
Насчитано сорок ёлок
То на лавке посижу,
То в окошко погляжу.
Реб. На завалинке, в светелке
Или на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых
(Звучит народная мелодия, в зал входят дети и встают полукругом.)
Реб. При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
Реб. Добрым чаем угощались
С медом, явно без конфет
Как и нынче, мы общались –
Без общенья жизни нет.
Реб. А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Скучно жить без посиделок
Их бы надо возродить.
Хозяйка.
Позову-ка я ребят на посиделки
Эй, девчонки – веселушки,
Озорные хохотушки!
Эй, ребята – молодцы!
Озорные удальцы!
Приходите поплясать,
Долгий вечер скоротать!
Дети : -Спасибо хозяйка что позвала нас в гости.
Хозяйка: Смех вам да веселье!
Реб. Отдых – это не безделки
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Все хором. Для друзей и для гостей.
Хозяйка.
Гость во двор – хозяину радость.
Красному гостю – красное место.
Будьте как дома, присаживайтесь
(Дети садятся на лавки).
Хозяйка. В старину в каждой деревне, в каждой селе устраивали посиделки. Парни и девушки собирались в какой-нибудь избе, чтобы себя показать, друг на друга посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах и забавах. Посиделки были праздником, на них люди собирались после трудового дня. Ребята,а вы знаете пословицы о труде? Я начну говорить пословицу ,а вы будете продолжать:
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Кто рано встаёт, тому бог подаёт.
Хочешь есть калачи -не сиди на печи.
Труд кормит, а лень портит.
Кончил дело- гуляй смело.
Делу время, а потехе час.
Без труда -не вытянуть и рыбки из пруда.
Хозяйка:- Молодцы!
А сейчас, эй девчонки-хохотушки,
Запевай те-ка частушки,
Запевайте-ка скорей,
Чтоб порадовать гостей. (Выходят девочки и исполняют частушки)
1.Эй топни ,нога,
Топни правенькая,
Я плясать пойду
Хоть и маленькая.
2.Шире круг ,шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идёт четыре.
3. А у нас во дворе,
Квакали лягушки
А я с печки босиком,
Думала подружки.
4.По деревне я шла
И Ванюшку видела,
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидел
Выходят мальчики поют частушки.
Мальчик:-А мы тоже не лаптем щи хлебаем!А ну, ребята частушки запеваем!
Мальчик:
Девочки- беляночки
Где вы набелилися.
Девочки:
Мы вчера коров доили
Молочком умылися.
Мальчик:
На платке для красоты
Оля вышила цветы.
А телёнок поглядел
И цветы чуть-чуть не съел.
Девочка: Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки.
Хозяйка: В каждом селе в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвящённых народному календарю.22 марта русский народный праздник Сороки. Люди закликали весну ,просили её разбудить природу,а птиц прилететь в родные края.
Хозяйка.-Ребята!Давайте мы с вами весну-красну зазывать. (Дети поют закличку.)
Дети:
Ау!АУ!Аукаем!
Весна,весна красная,
Приди весна ,весна с радостью,
С радостью великою ,с милостью богатою
(Под музыку входит Весна.)
Весна:
-Здравствуйте, ребята! Вот и я- Весна! Пришла Весна, весна- красна ,
Всё пробудилось ото сна!
Хозяйка.
Весна , весна ты с чем к нам пришла?
Весна:
С сохою, бороною, с лошадкой вороной!
С рожью зернистой, с пшеницей золотистой!
С травой шелковистой, с водой ключевою
С калиной, с малиной, с красной рябиной!
Хозяйка.
Продолжаем мы веселье
Все бегом на карусели.
(под музыку дети, взявшись за ленты начинают движение по кругувместе с Весной.)
Хозяйка: Земля надевает весенний наряд
Весна собирает на праздник ребят!
А теперь давайте с вами
Попоем и спляшем
И покажем как играют,
Хохломские ложки наши!
Исполняется песня- танец «Ложечки».
Хозяйка:-На праздник Сороки из теста пекли жаворонков .Испечёных жаворонков поднимали вверх и пели заклички. Я предлагаю вам ребята, потрудиться, и сделать жаворонков из теста.
Продуктивная деятельность ( лепка жаворонков из теста.)
Цель: продолжить знакомить детей с традициями и обычаями русского народа.
Задачи: закрепить навыки работы с солёным тестом - лепка символа весны«жаворонка».Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к народным традициям, любовь к родному краю.
Оборудование: солёное тесто, дощечки для лепки, салфетки, горошинки или изюминки.
Ход занятия: воспитатель показывает приёмы лепки: из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем хвост .Из другого вытягиваем клюв, берём горошинки, чечевицу или изюм- вот и глаза. В конце занятия дети выкладывают жаворонков на противень. Воспитатель подводит итог: у всех жаворонки получились, как настоящие и теперь отправляются на про сушку.
Хозяйка: -Пока наши жаворонки выпекаются, мы продолжим посиделки.
Ты скажи-ка, расскажи-ка нам Весна, что с собою принесла?
Весна:- Принесла я вам, ребята, тепло, добро, солнышко, зелёную травку, пение птичек, первые весенние цветочки и праздничное настроение. А какой же праздник без хоровода? -Эй, весёлый народ, становись в хоровод! (Исполняется русская народная, хороводная песня На горе-то калина».)
Хозяйка: -Вот и жаворонки наши готовы.(Показывает поднос с готовыми булочками-жаворонками раздаёт их детям.)
-Расскажи-ка нам, Весна, как дорогу к нам нашла?
Весна:
Грачики-кулики из- за моря прилетели мне путь-дорожку указали.
Вы ,скорее птиц встречайте,
Кричать закличку начинайте:
(Дети берут жаворонков и поднимая вверх,произносят:)
Жаворонушки, прилетайте,
Красну весну принесите,
Принесите весну на своём хвосту,
На сохе ,бороне, на овсяном снопе.
(Звучит фонограмма песни « У моей России»
Хозяйка: -Угощайте, ребятки наших гостей ,со всех волостей жаворонками румяными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"
Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)
Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы. На праздник приходят гости - фольклорный ансамбль "Сайгатские трещотки". Исполняют для детей народные песни, хороводы. Играют вмсте с деть...
ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ НА КУБАНИ
Утренник для детей подготовительной группы 2010-2011 учебный год....
Развлечение в средней группе по ознакомлению с русским музыкальным фольклором «Осенние посиделки»
...
Методическая разработка праздника Осенние посиделки
Тема праздника: Русские осенние обряды Сценарий праздника с использованием фольклора, для детей 5-6 лет....
Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...