Опытно-экспериментальная деятельность
презентация к уроку (младшая группа)

Галиева Наиля Наилевна

                     Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poznanie-opyty.ppt178 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №102» Развитие познавательных интересов детей в ходе опытно- -экспериментальной деятельности (младший дошкольный возраст) Воспитатель: Галиева Н.Н. г. Оренбург

Слайд 2

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнях в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» К.Е.Тимирязев

Слайд 3

Мы, педагоги воспитанников дошкольных образова-тельных учреждений и родители хотим видеть наших де-тей любознательными, общительными, самостоятельны-ми, творческими личностями, умеющими ориентировать-ся в окружающей обстановке, решать возникающие проб-лемы. А это во многом зависит от нас, работать в этом на-пралении надо начинать уже с младшего возраста. Детство-это радостная пора открытий. В процессе оз-накомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться. Познание ми-ра живой и неживой природы, установление причинно-след- ственных связей происходит успешнее в про-цессе опытнической деятельности и экспери- ментирования.

Слайд 4

Опытно-экспериментальная деятельность Цель : развивать познавательные интересы в самостоятельной поиско-вой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмо-ционально-чувственного опыта. Задачи : -формировать познавательные интересы и потребности детей к миру живой и неживой природы, которые находят выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направлен-ной на «открытие» нового ; прививать начальные навыки проведе-ния эксперимента ; -развивать интеллектуальные, мыслительные процессы (сравне-ние, анализ, обобщение, способность выдвигать новые идеи) ; раз-вивать творческие способности ; -формировать умение работать в коллективе, отстаивать собст-венную точку зрения, доказывать её правоту ; формировать лич-ностные качества - целеустремлённость, настойчивость, решитель-ность, инициативность, сообразительность, самостоятельность.

Слайд 5

Опытно-экспериментальная деятельность Формы и методы : -работа в уголке природы, в «огороде на окошке» ; -поисково-исследовательская деятельность в уголке экспериментирования ; -наблюдения в природе ; -работа в огороде, на клумбе ; -дидактические, развивающие игры ; -ознакомление с художественной литературой ; -участие в конкурсах ; -работа с родителями ; -методическая деятельность.

Слайд 6

Опытно-экспериментальная деятельность Алгоритм детского экспериментирования : (с помощью взрослого или самостоятельно) -ребёнок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить ; -предлагает различные варианты её решения ; -отбирает необходимые средства и материалы ; -проверяет возможные варианты решения, исходя из данных ; -делает выводы.

Слайд 7

Опытно-экспериментальная деятельность Показатели сформированности исследовательской деятельности : -умение видеть и формулировать проблему ; -умение выдвигать разнообразные гипотезы, задавать вопросы ; -умение находить возможные варианты решения проблемы ; -умение действовать на этапах исследования ; -умение делать умозаключения и выводы по результатам исследований ; -умение доказывать свою точку зрения. Критерии : -полнота и логичность ответа ; -правильность выводов и формулировок ; -степень самостоятельности.

Слайд 8

Опытно-экспериментальная деятельность Показатели и критерии сформированности исследова-тельской деятельности : -выделение проблемы (находит противоречие, формулирует проблему) ; -формулирование вопросов ; -целеполагание и целеустремлённость (ставит цель исследования) ; -выдвижение гипотез и решений проблемы (осуществляет поиск эффективного решения проблемы) ; -умение описывать явления, процессы ; -формулирование выводов и умозаключений ; -степень самостоятельности при проведении исследования.

Слайд 9

Уровни сформированности исследовательской деятельности : низкий уровень -1 балл ; характеризуется низким познавательным интере-сом ; отсутствием активности в поиске проблемы ; неумением самостоятельно сформулировать вопросы ; неправильностью выстраивания гипотезы, плани-рованием своей деятельности ; затруднениями в подготовке материала и дости-жении поставленной цели ; трудностями в речевых формулировках, неумением обсудить результаты ; средний уровень -2 балла ; характеризуется наличием познавательного интереса ; умением в большинстве случаев видеть проблему, высказать пред-положения по данной проблеме, выдвинуть правильное решение ; правиль-ностью в планировании ; самостоятельностью в выборе материала ; настойчи-востью и последовательностью в достижении цели ; умение сформулировать выводы самостоятельно или по наводящим вопросам ; умением пользоваться доказательствами, но не всегда полно и логично ; при организации деятельнос-ти требуется постоянная направляющая помощь взрослого ; высокий уровень -3 балла ; характеризуется умением самостоятельно ви- деть проблему, правильностью формирования вопросов, выдвижения гипотез, предположения ; способностью выдвигать способы решения, аргументируя и доказывая их ; самостоятельностью и осознанностью в планировании своей ра-боты ; способностью дать оценку результату, сделать выводы ; замечать соот-ветствие полученного результата гипотезе.

Слайд 10

-грамотной и содержательной организации развивающей предметно-пространственной среды (природный уголок, «огород на окошке», уголок экспериментирования) ; Опытно-экспериментальная деятельность Реализация поставленных задач по опытно-эксперимен-тальной деятельности в полной мере возможна лишь при условии: -связи опытно-экспериментальной работы с видами дет-ской деятельности ; -тесной взаимосвязи с семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...