"Жизнь дана на добрые дела"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Беседа с элементами игры на тему добра и зла с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_dobre.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Жизнь дана на добрые дела» ( Беседа с элементами игры)
Цели: - продолжать формировать представление воспитанников о добре и зле; - убедить в необходимости добра и недоступности зла. Задачи: - раскрыть положительные стороны доброты; - развивать коммуникативные навыки, речь; - формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни; - воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела. Форма проведения: - беседа с элементами игры. Ход занятия: Организационный момент Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель: - Я рада, что вы все здоровы и у всех у вас все хорошо. Пусть это занятие принесет вам радость общения, наполнит душу прекрасными чувствами. Мы поговорим на тему, очень важную для всех, тему добра и зла. Воспитатель читает четверостишие Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, добро творить трудней. -Что такое добро и что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Игра « Продолжи фразу» - Продолжите фразу: « Добро - это………» (Ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Продолжите следующую фразу: « Зло – это……….» (Ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей: зло- это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло- это равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень распространено и коварно. Зло маскируется, иногда его трудно распознать.
Воспитатель читает пословицы « Делать людям хорошо - хорошеть самому» - Как вы понимаете слова « хорошеть самому»? ( Ответы детей) ( Надо больше совершать хороших поступков, от хороших поступков самому легче и приятнее, люди к тебе относятся лучше) - Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Почему? (Высказывания детей)
Но не всегда в жизни все происходит так просто. Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. От того, какие у вас будут друзья, какими вы будите людьми, зависит только от вас.
Физкультминутка: Пляска « Потанцуем» Цель: организовать активный отдых детей для повышения внимания и активности на последующем этапе занятия. Воспитатель читает пословицу « Добрые дела красят человека». Как вы понимаете эту пословицу? ( Ответы детей) ( После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплименты, это его украшает). - В жизни есть ценности, без которых нет жизни на земле. Назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. ( Добрый, благородный, честный, ответственный, умный, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродушный, достойный, отзывчивый, милосердный и т.д.) - Качества, которые вы назвали, не врожденные, их нужно воспитывать. Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать себе пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело от его сердца. Все в ваших руках, какие поступки совершать.
Игра « Поляна доброты» - Пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера. ( Дети вспоминают свои добрые поступки и дела) - Сейчас мы разместим эти цветы на нашей поляне. ( Дети размещают свои цветы) - У нас получилась «Поляна доброты».
Игра « Передай добро по кругу» (Звучит спокойная музыка). - Сегодня мы говорим о доброте. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу вот этого замечательного медвежонка и говорить при этом добрые пожелания.
Итог - Наше занятие подошло, подведем итог. О чем мы сегодня говорили? - Скажите, можно свое сердце научить добру? Давайте беречь добро! Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром. А это зависит только от нас! -Вы еще дети, впереди у вас много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! - Я предлагаю закончить занятие на музыкальной нотке, споем песню из мультфильма « Кот Леопольд» - « Если добрый ты…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»
Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....
Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела
Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру. Для нормального развития каждый ребенок нужда...
Жизнь дана на добрые дела
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...
Жизнь дана на добрые дела
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
Жизнь дана на добрые дела
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
презентация "Жизнь дана на добрые дела". Акция "Мир добра и толерантности"
акция "Мир добра и толерантности"...