Сценарий развлечения "Куклы "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Наумова Галина Владимировна

сценарий развлечения "Куклы" был подготовлен совместными усилиями со старшим воспитателем, как заключительное мероприятие к проекту "Куклы", представленному к  конкурсу "Компас".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kukly.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  “Куклы”.

Звучит музыка –“ Кукла Маша, кукла Даша…” ( Иванушки)

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной стране – в “Царство кукол ” , где, естественно, живут куклы, а раз страна волшебная , то есть и Фея кукол. И она должна скоро у нас появится.

Появляется Фея кукол под музыку - …..

- Здравствуйте  дорогие дети! Я пришла к вам рассказать о / загадка

Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо, бант красивый завяжу,

С чем же так играю я, подскажите –ка, друзья./ Д:  кукла.

Конечно, в моём огромном  царстве кукол  живут  самые разные куклы, всех народов мира, и я принесла с собой одну куклу, она  тут у меня в коробке:

Была она артисткой , прекрасной как всегда,

От злого Карабаса сбежала навсегда./ Д: Мальвина.

Фея: Чтоб коробку нам открыть, и куклу оттуда   достать :

 Ты возьми и вставь в замочек, поверни,-

Дверь любую отопри, Ростом мал, но так могуч,

Называется он  - …. ключ. Конечно, мы ключик вставляем и коробку открываем, а куклу оживляем. Раз, два ,три оживи!

Фея открывает коробку и выходит Мальвина: /читает:

С  голубыми  волосами  девочек на свете нет!

Но я  прямо перед вами , знать хотите мой секрет?

Я не букла, я не вукла, я не девочка – я – кукла!

Друг Пьеро и Буратино, суперумница  - Мальвина! Ой, куда это мы попали?

Фея – мы с тобой в детском саду, здесь ребята и они очень любят играть с куклами. И они  очень хотели ,  чтобы мы рассказали им о царстве кукол.

Мальвина,  давай покажем  танец кукол и пусть ребята почувствуют себя в роли кукол.      Танец кукол. Музыка

Появляется Петрушка.

Что такое , не пойму, только музыка звучала, а вошёл и замолчала. Да полон зал… Представленье начинаем!?  Здравствуйте ребята! Эй , мальчишка из первого ряда, ты не узнал меня с первого раза? А я Петрушка! Любимая всеми игрушка! Остёр колпачёк, ещё острей язычок, Ох и посмеюсь я вместе с вами…Загадки – шутки.

Взяв для подкрепления баночку варенья, отправляется в полёт вертолёт.  / Карлсон.

Застоялась я немножко, эх размять бы курьи ножки. И вприсядку по опушке пляшет старая старушка. / Избушка.

 Много дней провёл в пути, чтоб жену свою найти, а помог ему клубок. Что за сказка – колобок? / лягушка-царевна.

 Фея : Петрушка, ты тут сундучок какой-то оставил, что у тебя там?

Петрушка : да я хочу рассказать детям о театре, кому как не мне знать о театре всё, ведь представление начинается с меня, - я самый любимый детский персонаж, спектакли со мной народ смотрит уже 100 лет. Без Петрушки и шутки , не шутки.

 А вообще в театре  работает много разных кукол, вот посмотрите, это кукла бибобо….

А вот ещё куклы на палочках, куклы на пальчиках, можно поставить любой спектакль.

Вед. Фея кукол и ты Петрушка, а наши дети тоже  знают много чего о куклах, и хотят рассказать вам всем о них, но для начала отгадайте загадки, что это за куклы:

1. Пугал он галок и ворон. Теперь сидит на троне он. Правитель мудрый, добрый, милый. Ну а зовут его? / Дети – Страшила.

2.Вот прабабушка игрушка, хоть она и не старушка. Просто у неё внутри Есть похожих ещё три. Каждую мы открываем и другую вынимаем./ Дети – Матрёшка.

3.Вот матрёшкина подружка, очень стройная игрушка. Я толкну – не упадёт, Лишь качнётся взад вперёд.

4.С очагом говорящим картину

 Острым носом  проткнул … Дети - Буратино.

5. В шляпе с круглыми полями и  в штанишках до колен. Занят разными делами, лишь учится ему лень. Кто он быстро отгадайте, как зовут его?

Д: Незнайка.

Выступление детей о разных куклах мира.

Фея : Молодцы ребята, куклы, конечно, бывают очень разные, в каждой стране они очень  своеобразны, но что-то их и объединяет. Скажите, из какого материала, из чего можно сделать куклу ?

Дети: бумага, ткань, нитки, солома, дерево, пластмасса, резина…

Фея: ой как много материалов вы знаете, конечно, человек делает куклу прежде всего из того, что у него под руками, - камень, дерево, солома.

 Все народы Земли делают тряпичную куклу, наделяя её чертами своего народа и одевая в национальную  одежду. Вот какие разные куклы сделали  ваши мамы.

О, да тут есть очень необычная кукла –

Вот игрушка не простая

Она бывает как живая

Возьмусь я за верёвочки

И  пойдёт куда  хочу. Дети , что это за кукла? Дети:- марионетка.

А кто ведёт эту куклу? Он называется кукловод. Почему? Д.- …

Фея: Давайте попробуем поиграть в театр марионеток.

Звучит музыка “По ниточке”.  Дети, разбиваясь на пары, играют.

Фея : Здорово у вас получилось.

Дети сели.

Фея: Скажите дети, для чего же нужна кукла? Дети …..

Фея: А чем кукла  вам помогает? Дети…..

Фея: Да, кукла необходима каждому человеку на протяжении всей его жизни,  и она сопровождает его на протяжении всей жизни - ребёнок играет сам, мама играет с дочкой. А бабушка с внучкой. Берегите дети своих кукол, мастерите кукол и играйте с куклами и девочки и мальчики.

 А теперь я прощаюсь. До свидания. До встречи в Царстве кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...