Методики по социально - нравственному воспитанию
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кизякова Екатерина Александровна

Методики предполагают работу с детьми 2-ой младшей и  средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «У нас все хорошие»

Формирование доброжелательного отношения ко всем членам

группы.

Подробное обоснование и описание этой методики были даны в разделе «Моральное воспитание детей 3-4 лет».

Изменение, которое целесообразно внести в методику для средней группы, заключается в том, что желательно больше говорить о реальных положительных поступках детей, а также включить заявления самих детей о собственных положительных действиях и о поступках своих детей.

Общие цели. Демонстрация всей группе, что у каждого есть какие- то заслуги.

Ожидаемые переживания детей. Удовлетворение от признания своих заслуг или положительных действий. Осознание всеми достоинств каждого ребенка.

Материал. В отличие от детей трёх-четырёх лет в этом возрасте следует говорить именно о положительных действиях детей, как бы редки и незначительны они ни были (принёс из дома картинку, дал поиграть своей игрушкой, убрал что-то на место, кому-то помог).

Методика «Мой альбом с фотографиями»

Формирование интереса друг к другу в ходе общения

Формирование образа - Я через рассказы ребёнка о нём самом во второй младшей группе дополняется созданием условий, побуждающих детей рассказывать о себе сверстникам. Хорошим поводом для такого общения являются альбомы с фотографиями детей. Воспитатель предлагает родителям сделать такие альбомы и принести их в группу. Сначала дети рассматривают их вместе с воспитателем. Затем альбомы помещают в такое место, где дети могут брать их сами.

Общие цели. Создавать условия и давать темы для личного общения между детьми, содействовать появлению взаимного интереса.

Ожидаемые переживания и поведение детей. Привлечение внимания к себе, поддержание взаимного интереса.

Материал. Альбомы с фотографиями детей. Их, как мы уже сказали, оформляют родители, которые вклеивают те фотографии, на которых ребёнок запечатлён один, вместе с родителями и т. д.

Методика « Дети выбирают сами»

Формирование у детей уверенности в уважении воспитателем их

коллективных мнений и решений.

Методика направлена на приобретение детьми опыта равноправия с взрослыми, выработку и реализацию групповых решений, возникновение самоуважения в результате принятия воспитателем их коллективного решения. Одна из её основных задач - побудить детей самим сделать выбор и получить удовлетворение от того, что воспитатель признаёт их выбор и реализует его.

Итак, воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать, каким из двух дел они будут заниматься, оба дела одинаково желательны для воспитателя, а значит, самостоятельное решение детей не нарушает его планов.

Общие цели. Учить детей делать коллективный выбор одного из предлагаемых воспитателем занятий (разные подвижные игры; разные книги для чтения; прогулки-экскурсии в разные места; изготовление подарков одного из малышей или для одного из членов группы и т.д.).

Задачи, поставленные перед детьми. Самостоятельно решить, какой из предложенных вариантов они предпочитают.

Ожидаемые переживания поведение детей. Переживание своей самостоятельности, аргументация в пользу того или иного решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-нравственное воспитание старших дошко-льников на краеведческом материале». (Материал на областной конкурс профессионального мастерст-ва среди педагогов учреждений интернатного типа)

Я, Климанова Ольга Михайловна, имею высшее педагогическое образование, стаж работы в ТОГОУ «Детский дом «Аистёнок» 14 лет.  Тема самообразования - «Соци...

Перспективный план по социально-нравственному воспитанию (на год) Старшая группа

Работа по социально - нравственному воспитанию в детском саду обширна и многообразна. Для того чтобы работа по этому направлению была последовательна и систематична, мною разработана система, которая ...

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Методика по духовно - нравственному воспитанию

в методике представлен план реализации программы "Добрый мир" под редакцией Л.Л. Шевченко...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Роль экологического воспитания в социально-нравственном воспитании дошкольников

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического...