Консультация для родителей "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"
консультация по теме
Детское экспериментироание - ведущий вид деятельности дошкольников, в котором развиваются и проявляются любознательность, ответственность, последовательность, речь. Задача взрослых создать условия для детских открытий. Для успешной реализации воспитательных и образовательных задач требуется активное участие родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирование в домашних условиях»
Детское экспериментирование - это ведущий вид деятельности дошкольников, в которой проявляется любознательность, развивается аккуратность, ответственность, последовательность, активизируются мыслительные процессы, и обогащается память, а также развивается речь. Данная деятельность позволяет исследовать, изучать, открывать новое и вызывает огромный интерес у ребёнка. Ведь с рождения ребенок стремится познать окружающий мир.
Отличным видом деятельности, для удовлетворения потребности познавания является экспериментирование. Оно будет, несомненно, интересно и дошкольникам и младшим школьникам. Дети получают более полное представление об изучаемом объекте и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В детском саду детскому экспериментированию уделяется много внимания. Но нельзя забывать, что для успешной реализации воспитательных и образовательных задач требуется активное участие родителей. Вы не только развиваете своего ребёнка, ещё и устанавливаете психологическую взаимосвязь с ребёнком.
Задача взрослых создать условия для детских открытий, развить любознательность, увлечь процессом познания. Многие родители, думают, что показать ребёнку эксперимент это трудоёмкий и занимающий много времени процесс. Но на самом деле опыт можно провести очень просто. Порой взрослый даже и не подумает, что такие простые, обыденные вещи могут быть интересны ребёнку. Например: наблюдение за падающими в воду игрушками, разбирают игрушки, замерзание/таяние воды. Это не только занимает ребенка, на какое то время, но и способствует развитию познавательных процессов у ребенка.
Несложные опыты можно провести в домашних условиях. Для проведения опытов и экспериментов дома потребуются простейшие вещи, которые найдутся у каждого в доме: пуговицы, пластиковые бутылки, гвозди, булавки, соль, мыло, и многое другое. Также необходимо некоторые научные знания и фантазия.
Важно, чтобы взрослые контролировали процесс экспериментирования ребёнка. Ребёнок ещё не знает правила безопасности и смешивания веществ. В процессе экспериментирования и после него необходимо обсуждать, делать выводы. Ребёнок должен понимать, зачем проводится опыт.
Примеры опытов для домашнего экспериментирования с детьми.
Опыт №1. Танцы изюма и кукурузы
Материалы: Изюм, зерна кукурузы, газировка, пластиковая бутылка.
Ход опыта: В бутылку наливается газировка. Сначала опускается изюм, затем зерна кукурузы. Изюм двигается вверх и вниз вместе с пузырьками газированной воды. Но достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зерна падают на дно.
Обсуждение: Что такое пузырьки, почему они идут вверх. Обратить внимание, что пузырьки маленькие по размеру, а могут увлечь за собой изюм и кукурузу, которая в несколько раз больше.
Опыт №2 Вода поднимается по салфетке
Материалы: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры
Ход опыта: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.
Обсуждение: Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.
Опыт №3. Цвет в молоке
Материалы: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.
Ход опыта: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги. В тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна.
Обсуждение: Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.
Опыт №4. Рисуем магнитом
Материалы: магниты разных форм, железные опилки, лист бумаги, стаканчик бумажный.
Ход опыта: опилки поместить в стаканчик. Магниты положить на стол и накрыть каждый листом бумаги. На бумагу насыпается тонкий слой опилок. Вокруг магнитов образуются линии и узоры.
Обсуждение: У каждого магнита существует магнитное поле. Это пространство, в котором металлические предметы двигаются так, как диктует притяжение магнита. Возле круглого магнита образуется круг, так как его поле притяжения везде одинаково. А почему у прямоугольного магнита другой рисунок из опилок?
Опыт №5. Лава-лампа
Материалы: Два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока.
Ход опыта: стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина. Содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена.
Обсуждение: Какую реакцию вызывает аспирин? Почему? Смешиваются ли слои сока и масла? Почему?
Опыт №6. Серебристое яйцо
Материалы: проволока, емкость с водой, спички, свеча, вареное яйцо.
Ход опыта: из проволоки создается подставка. Вареное яйцо очищается, насаживается на проволоку, под него ставится свеча. Яйцо равномерно переворачивается до тех пор, пока не закоптится. Затем оно снимается с проволоки и опускается в воду. Через некоторое время верхний слой очищается, и яйцо становится серебристым.
Обсуждение: Что изменило цвет яйца? Какое оно стало? Давай разрежем его и посмотрим, какое оно внутри.
Опыт № 7 «Жареный» сахар
Материалы: Сахар – рафинад, вода, ложка из нержавеющей стали, блюдце.
Ход опыта: Возьмите два кусочка сахара-рафинада. Смочите их несколькими каплями воды, чтобы он стал влажным, положите в ложку из нержавеющей стали и нагревайте ее несколько минут над газом, пока сахар не растает и не пожелтеет. Не дайте ему подгореть. Как только сахар превратится в желтоватую жидкость, вылейте содержимое ложки на блюдце небольшими каплями. Попробуйте с детьми свои конфеты на вкус.
Обсуждение: Что происходит с сахаром при нагревании? Обратить внимание, на изменения цвета сахара. Что происходит с сахаром, когда он остывает?
Опыт № 8 «Утопи и съешь»
Материалы: 2 апельсина, миска с водой.
Ход опыта: Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Обсуждение: Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Опыт № 9 «Живые дрожжи»
Материалы: кувшин с теплой водой, 2 чайные ложки дрожжей, 1 чайная ложка сахара, бутылка, воздушный шарик, миска с тёплой водой.
Ход опыта: Налейте в кувшин две столовых ложки теплой воды, добавьте в нее две чайной ложки дрожжей, затем одну чайную ложку сахара и перемешайте. Дрожжевую смесь вылейте в бутылку, натянув на ее горлышко воздушный шарик. Когда дрожжи оживут и начнут, есть сахар, смесь наполнится пузырьками уже знакомого детям углекислого газа, который они начинают выделять. Пузырьки лопаются, и газ надувает шарик.
Обсуждение: Что произойдет, если поставить бутылку с дрожжами и сахаром в миску с тёплой водой. Расскажите детям, что дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами (а это значит, что микробы бывают не только вредные, но и полезные). Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, "поднимает" тесто, делает его пышным и вкусным. Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде. Давайте их оживим.
Опыт № 10 «Яйцо утонет или всплывет?»
Материалы: 2 яйца, сваренное вкрутую, 4 ч. л. соли, 2 стакана воды.
Ход опыта: Приготовьте 2 стакана с водой. Положите яйцо в первый стакан. Оно тонет. В другой стакан насыпьте соль. Размешайте хорошо. Положите яйцо в воду - оно держится на поверхности. Если вода соленая, ее вес увеличивается и поэтому яйцо плавает.
Обсуждение: Обратить внимание, что в воде яйцо тонет, а в соленой воде яйцо плавает.
Поддерживайте и развивайте в ребёнке интерес к новым открытиям! Познавайте вместе со своими детьми мир вокруг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Детское экспериментирование а домашних условиях.
консультация для родителей...
консультация для родителей "Детское экспериментирование в домашних условиях.
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Детское экспериментирование в домашних условиях».
Консультация для родителей«Детское экспериментирование в домашних условиях». Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более п...
Консультация для родителей "Детское экспериментирование в домашних условиях"
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познани...
Консультация родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Детское экспериментирование...
Консультация для родителей "Детское экспериментирование в домашних условиях"
Ребёнок – дошкольник является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию». Дет...
Консультация для родителей «Детское экспериментирование в домашних условиях»
Детское экспериментирование-это один из ведущих видов деятельности дошкольника....