Проект радужный мир-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

ПРОЕКТ РАДУЖНЫЙ МИР,СОЗДАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_raduzhnyy_mir.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАТКОСРОЧНЫЙ П роект «Радужный мир » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад № 288". Разработчик: Воспитатель Андреева Ю.Н.

Слайд 2

Проблема проекта В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.

Слайд 3

Проект составлен в соотвествии с ФГОС Использование нетрадиционных техник в проекте деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста » составлен в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом Дошкольного Образования и направлен на развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

Слайд 4

Цель проекта «Радужный мир» Развитие детской эмпатии , творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива дошкольников 6-7 лет.

Слайд 5

Задачи проекта Сделать коллектив группы ещё более сплочённым, дружным . развивать детскую эмпатию , творческие способности, воображение и наблюдательность; развивать память и связную речь ; создать радостное настроение в группе на длительный период; привлечь родителей к жизни детей в детском саду

Слайд 6

Основные понятия по проекту Эмпатия -понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его внутренний мир. « Д ля ребенка является то, что он растет и даже «расцветает» в атмосфере благожелательности и доброты. Воспитание должно быть окрылением, окрылять ребенка нужно признанием, симпатией и сопереживанием, сочувствием, улыбкой, восхищение и поощрением, одобрением и похвалой »

Слайд 7

Тип проекта По тематике: творческй По составу участников: групповой По срокам реализации: краткосрочный 2 недели Участники проекта: воспитатель,психолог дети родители

Слайд 8

Алгоритм проведения Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.

Слайд 9

Этапы реализации проекта : 1- Организационный- подготовительный. Выбор темы, изучение методической литературы, материалов . Предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта.На каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары .

Слайд 10

2 этап. Планирование реализации проекта. 1-определение задач воспитательно - образовательной работы 2-составление алгоритмических действий ребёнка исходя из плана работы 3-планирование совместной деятельности ребёнка со взрослым

Слайд 11

3 этап. Реализация проекта В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги , поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну. Со второго дня начались «разноцветные дни».

Слайд 12

Структура дня С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы: - Каким вам кажется этот цвет? - Какое он вызывает настроение? - Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?». « Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.Для этого использовались нетрадиционные способы «Монотипия» и рисование ладошкой.

Слайд 13

Красный цвет. Его-выбирают сильные,,энергичные , подвижные дети.Напористы и и порою упрямы, непоседливы и не всегда аккуратны. Жёлтый цвет. Мечтатели и фантазёры Творческие натуры, которые могут всё что угодно превратить в свои игрушки:камушки и шишки,пуговицы и бусинки. Синий цвет Цвет уравновешенных слегка флегматичных детей . О них можно сказать: «Само спокойствие». Могут долго «въезжать» в дело, но потом делают всё обстоятельно, не спеша.

Слайд 14

Зелёный цвет Цвет говорит об уме и интеллектуальности ребёнка,который старается найти объяснение всем событиям и явлениям.Цвет почемучек. Таким детям интересны интеллектуальные, логические игры, кроссворды, головоломки.Имеют склонность к командованию другими.

Слайд 16

Ожидаемые результаты от внедрения проекта: Возросла детская эмпатия , сплотился коллектив группы. - на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. - проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

Слайд 17

Литература 1. Алябьева Е.А. « Корекционно -развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2005 . 2 . Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг » Речь/СПб-2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...

Конспект НОД по аппликации «Радужный хоровод» (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации «Радужный хоровод» (подготовительная группа) Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.З...

Проект "Радужная неделька в группе "Капельки"

Интересна и увлекательна практика «Радужной недельки» в детском саду. Дети знакомятся с цветовой гаммой, выбирается цвет радуги и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматри...

Краткосрочный проект «Радужная неделя» в группе раннего развития детей

Краткосрочный проект «Радужная неделя» в группе раннего развития детей...

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема : «Радужный хоровод» подготовительная группа

Образовательные задачи:Формировать представление о хороводе.Закрепить знание о цветовой гамме и их последовательность....

Проект для детей подготовительной группы «Радужная неделя»

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный в...