Презентация Рабочей программы подготовительной группы №3
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Презентация Рабочей программы подготовительной группы №3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rabochey_programmy.pptx | 358.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рабочая программа воспитателей является одним из нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность детей группы
Нормативные документы - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования » (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г.№ 28564) - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908), - Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №72». - Устав МБДОУ «Детский сад №72» ЭМР, Саратовской области.
Цель и реализация Программы Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно- нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1.Образовательная деятельность 2Самостоятельная деятельность детей. 3. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Задачи рабочей программы: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их: Эмоциональное благополучие; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка: Учет индивидуальных особенностей и склонностей развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром: Укрепление духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества: Развитие нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей:
Принципы и подходы построения и реализации рабочей программы принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
Структура рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка Цели и задачи Программы Возрастные особенности детей подготовительной группы Перечень основных видов организованной образовательной деятельности. Перспективное комплексно-тематическое планирование Формы организации образовательной деятельности Региональный компонент Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников Организация пребывания детей в группе Список литературы Приложения
Основное содержание рабочей программы подготовительной группы №3 Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие личности детей с учетом из индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей Социалньно-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавате-льное развитие Физическое развитие
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Основные цели и задачи: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, оботечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Образовательная область «Речевое развитие» Основные цели и задачи: Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Основные цели и задачи: Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Образовательная область «Физическое развитие» Основные цели и задачи: Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Взаимодействие с семьями воспитанников Педагогический коллектив группы признает семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Основная цель взаимодействия – установить партнерские отношения, мотивировать родителей к совместной деятельности, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их совместную детско-взрослую деятельность.
Формы работы с семьей Родительские уголки, информационные стенды Родительские собрания Участие в создании развивающей среды Индивидуальные групповые консультации Конкурсы, выставки Совместные праздники, соревнования, дни открытых дверей Анкетирование Сайт ДОУ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительной группы по программе "От рождения до школы" ФГОС
Разработа по ФГОС. Содержит планирование по 5 образовательным областям....
Презентация Рабочей программы подготовительной к школе группы
Презентация Рабочей программы подготовительной к школе группы...
Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф...
Рабочая программа подготовительной группы (6-7лет) срок реализации программы 2017-2018 уч. г.
Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"......
Презентация Рабочей Программы подготовительной к школе группе 2020/21
Презентация Рабочей Программыподготовительной к школе группе2020/21...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы (с 6 до 7 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
СОДЕРЖАНИЕ. I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.1. Пояснительная записка.1.1. Цели и задачи реализации Программы.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.1.3. Возрастная характеристика детей 6 -7 лет.1.4. ...
Презентация рабочей программы подготовительной к школе группы
Презентация рабочей программы подготовительной к школе группы...