Организация предметно - пространственной среды в группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Организация предметно - пространственной среды в старших группах по центрам активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno_-_razvivayushchey_sredy_v_gruppe.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе строится с учетом принципа развивающего образования, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности и возможности для уединения. Систематически, в реализации образовательных групповых проектов происходило изменение развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от возрастных особенностей детей, что способствовало развитию индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая предметно-пространственная среда создаёт благоприятные условия для развития ребёнка в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды деятельности (игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, двигательную и т.д.), что становится основой для самостоятельной деятельности и условием для своеобразной формы саморазвития ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда группы построена в соответствии со следующими требованиями:
- содержательно-насыщенная (информативно богата, что обеспечивается разнообразием тематического материала, многообразием дидактического и информационного материала). Для активизации познавательной деятельности обязательным в оборудовании явились созданные модели (проекты «Растительный и животный мир Хакасии», «Путешествие на Север», «Жизнь животных в жарких странах») и схемы к проведению опытов. В рамках проекта «Богатства Хакасии» составлена коллекция природных материалов для исследования и экспериментирования.
В результате реализации групповых проектов центры активности пополнились материалами, которые способствовали индивидуальному развитию ребенка:
- центр ручного труда (пособия для самостоятельной работы детей «Самоделкин», наборы для творчества (с учётом гендерного подхода), разнообразный бросовый материал, разные виды ткани, бисер, бусинки, ножницы, клей и т.д.);
- центр художественной литературы (детская литература, которая пополняется и меняется в зависимости от тематики проекта);
- центр природы (содержит цветы, календарь погоды, календарь наблюдений, различный природный материал);
- центр экспериментирования (литература: справочники, энциклопедии; приборы – помощники: песочные часы, увеличительные стёкла, безмен, компас, магниты, бинокль; прозрачные и непрозрачные сосуды разные по объёму и конфигурации; природный материал: земля, песок, глина, уголь, семена, камешки, пух, мох, стружка, пёрышки, веточки и т.д.; технический материал: гвозди, винты, болты, гайки; бросовый материал: кусочки меха, кожи, поролона, проволока; прочие материалы: мука, зубочистки, зеркала, нитки, пуговицы и т.д.);
- центр двигательной активности (напольный и настольный кольцебросы, кегли, настольный хоккей, мячи разных размеров, массажные мячи, коврик массажный, шнур плетёный, обручи, скакалки, гимнастические палки, мини – мячи для гимнастики и т.д.);
- в центре ОБЖ, содержится наглядный материал по ПДД, пожарной безопасности, который обновляется, пополняется после каждой беседы, игры, мероприятия, также пополняется систематически картотека ситуаций, игр, загадок.
- театрально-игровой центр систематически обогащался за счет театральных постановок сказок «Дюймовочка», Михалков «Овощи», «Кошкин дом» и т.д. (центр пополнился масками, предметами – атрибутами, куклами – марионетками, перчаточными и пальчиковыми куклами, пополнился и ладошковый театр);
- центр родного края пополнился благодаря таким проектам, как: «Хакасия – край мой родной», «Животный и растительный мир Хакасии», «Чудесные народные игрушки» (центр пополнился народными куклами, предметами быта (тербен), музыкальными инструментами (чатхан), результатами продуктивной детской деятельности, орнаментами, фотографиями и книгами об уникальных местах родного края);
- музыкальный центр (содержит различные музыкальные инструменты, дисковые записи, используемые для сказкотерапии, релаксации, гимнастики, музыкально-дидактические игры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Организация предметно-пространственной среды в группе...
"Организация предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития".
Данный материал может пригодится для организации среды в группе для детей с задержкой психического развития....
Методическая встреча "Организация предметно - пространственной среды в группе по физическому воспитанию"
Методическая встреча « Организация предметно – пространственной среды в группе по физическому воспитанию» П 3.3. ФГОС ДО – развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальну...
Организация предметно- пространственной среды в группе с нарушением зрения.
Организация предметно- пространственной среды в группе с нарушением зрения....
Организация предметно-пространственной среды в группе детского сада для разви-тия изобразительной деятельности детей
Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном учреждении - должна служить интересам и пот...
Организация предметно-пространственной среды в группе
Организация предметно-пространственной среды в группе...
Выступление на методическом объединение воспитателей: « Организация предметно – пространственной среды в группе по приобщению детей к художественной литературе»
Выступление на методическом объединение воспитателей: « Организация предметно – пространственной среды в группе по приобщению детей к художественной литературе»...