Контроль ДОУ № 8
консультация на тему
Семинар –теоретический для старших воспитателей
«Контроля в ДОУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_dou_no_8.doc | 472.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар –теоретический для старших воспитателей
«Контроля в ДОУ».
.
Слайд 1
Современные условия функционирования системы образования, проводимые реформы структурной и содержательной стороны образования увеличивают сложность профессионально - педагогической деятельности. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования он существенно наполняет психолого - педагогическим компетенциями, призванными помочь педагогу в решении новых стоящих перед ним проблем. Педагог должен уметь строить свою профессиональную деятельность на высоком педагогическом уровне.
Слайд 2
Контроль в дошкольном учреждении - специфический вид управленческой деятельности, направленной на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса.
Организация и проведение контроля - важнейшая функция методической службы ДОУ. Контроль позволяет собрать данные о результатах педагогического процесса, скорректировать отклонения в реализации поставленных перед ДОУ задач, выявить и систематизировать передовой педагогический опыт, способствует максимальному раскрытию творческого потенциала каждого педагога.
Одной из функций методической работы старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. Анализировать деятельность педагогического процесса ДОУ. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении является управленческой деятельностью, так как призвана направлять работу всего педагогического коллектива на решение задач образовательной программы. В связи с этим обеспечение оптимального функционирования детского сада невозможно без организации планомерного, систематического контроля. Одним из главных источников получения информации о качестве работы сотрудников детского сада, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами педагогического процесса, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков. Контроль не является замкнутой системой внутри педагогического процесса. Он связан с другими функциями или стадиями методической работы, зависит от них и оказывает на них влияние. Получение результатов контроля не является самоцелью, это лишь определенный этап работы. Результаты необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению положительного опыта.
Слайд 3
Требования к организации контроля:
- Наличие единой системы контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Планирование контроля.
- Выявление недостатков, выработка эффективных мер по их устранению.
- Своевременность проведения контроля.
- Ознакомление членов коллектива с итогами контроля.
Слайд 4
Функции контроля:
-Контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжением руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов.
-Устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им.
- Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.
-Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей.
Слайд 5
Направление деятельности старшего воспитателя при осуществлении контроля:
- Разрабатывать систему контроля воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления оперативного, тематического, фронтального и итогового контроля в разных возрастных группах;
- Наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми;
- Фиксировать результаты наблюдений; анализировать результаты воспитательно-образовательной работы;
- Делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми;
- Осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагогов, развития детей;
- Разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;
- Обсуждать результаты контроля с педагогами, использовать эти результаты при подготовке решений педсоветов, планировании работы коллектива.
В ДОУ следует создать единую систему контроля, цели и задачи которого вытекают из целей и задач воспитательно-образовательного процесса ДОУ, следовательно, он планируется в годовом плане ( изучение состояния педагогического процесса). Контроль будет эффективен в том случае, если он осуществляется своевременно и мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются. В процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению. Итоги любой проверки должны знать все члены педагогического коллектива.
Таким образом, контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.
Существуют самые распространенные формы контроля в ДОУ : оперативный, тематический, фронтальный.
При проведении любого вида контроля необходимо соблюдать определенную последовательность.
Слайд
Алгоритм контроля:
- Определение цели и объекта контроля.
- Разработка плана контроля.
- Сбор информации.
- Анализ собранного материала.
- Выработка рекомендаций и путей исправления недостатков.
6. Проверка исполнения рекомендаций.
Слайд 7
Оперативный контроль – это текущий, ежедневный контроль. Его особенность заключается в том, что он помогает выявить и устранить незначительные сбои в деятельности педагогов и коллектива в целом. Если не замечать мелких отклонений в работе, то они могут привести к большим трудностям, преодолеть которые впоследствии будет нелегко.
В оперативном контроле выделяют:
-предупредительный ( предварительный) ,
-экспресс-диагностику,
- выборочный.
Слайд 8
Вопросы оперативного контроля условно делятся на несколько категорий.
- Вопросы, требующие постоянного контроля:
- выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей;
- осуществление образовательного процесса, уровень развития детей;
- результаты медицинского осмотра детей;
- проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;
- организация питания;
- посещаемость;
- выполнение режима дня;
- выполнение санэпидрежима;
- вопросы преемственности в работе ДОУ и школы;
- повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства педагогов ДОУ;
- работа с молодыми воспитателями, наставничество;
- соблюдение здорового психологического климата в коллективе;
- работа с неблагополучными семьями;
- соблюдение правил внутреннего распорядка;
- техника безопасности;
- сохранность имущества;
- укрепление материальной базы;
- финансово-хозяйственная деятельность.
Слайд 9
2. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц.
- анализ заболеваемости;
- выполнение натуральных норм питания;
- проведение физкультурных досугов и развлечений;
- состояние документации в группах;
- выполнение решений педсовета;
- документация и отчетность подотчетных лиц;
- снятие остатков продуктов питания;
- проведение дней методической учебы педагогических кадров;
- уровень педагогического мастерства и состояние образовательного процесса.
3. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в квартал.
- участие педагогов в работе методических объединений;
- анализ детской заболеваемости;
- проведение дней здоровья;
- уровень проведения родительский собраний во всех возрастных группах;
- выполнение ООП ДО за квартал (по решению педагогического коллектива);
- выполнение воспитателями рекомендаций аттестации и самообразования
В среднем ежемесячно планируются 5-7 вопросов к оперативному контролю и знакомят с ними коллектив.
Организация оперативного контроля предусматривает несколько составляющих:
- Это годовая циклограмма контроля, в которой с помощью условных обозначений определяется последовательность контрольной деятельности.
- План оперативного контроля на месяц позволяет наглядно представить отдельные участки работы и держать важные участки на контроле. Форма может быть различной.
- На основании этого плана разрабатываются карты контроля для анализа работы педагогов по намеченным для изучения вопросам в текущем месяце.
По формам организации он может быть предупредительным или сравнительным.
Слайд 10
План оперативного контроля работы МДОУ ДС № 8 на 2015 - 2016 учебный год
№ | Содержание работы
| Срок | Ответственный |
1 | Оснащение групп к новому учебному году. | Сентябрь | Старший воспитатель |
2 | Качество оформления педагогической документации. | Сентябрь | Старший воспитатель |
3 | Организация работы по воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков. | Октябрь | Старший воспитатель |
4 | Работа по формированию у детей любознательности , экспериментированию и речевому общению. | Октябрь | Старший воспитатель |
5 | Организация социально - нравственного воспитания дошкольников. | Ноябрь | Старший воспитатель |
6 | Оценка организации трудового воспитания дошкольников. | Ноябрь | Старший воспитатель |
7 | Анализ развивающей предметно- пространственной среды для развития двигательной деятельности. | Декабрь | Старший воспитатель |
8 | Содержание центра творчества. | Декабрь | Старший воспитатель |
9 | Анализ развивающей предметно - пространственной среды по развитию речи. | Январь | Старший воспитатель |
10 | Организация и проведения игровой деятельности. | Январь | Старший воспитатель |
11 | Организация и проведения утренней гимнастики. | Февраль | Старший воспитатель |
12 | Организации питания детей. | Февраль | Старший воспитатель |
13 | Содержание работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. | Март | Старший воспитатель |
14 | Спортивные и подвижные игр в режиме дня. | Март | Старший воспитатель |
15 | Организация прогулки. | Апрель | Старший воспитатель Третьякова Л.В. Ткаченко Е.А. |
16 | Работа по формированию у детей правил пожарной безопасности. | Апрель | Старший воспитатель |
17 | Организации деятельности детей и педагогов во второй половине дня. | Май | Старший воспитатель |
18 | Работа педагога по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения. | Май | Старший воспитатель |
Слайд 11
План оперативного контроля работы МДОУ ДС № _ на _ учебный год
Вопросы контроля | Месяцы | |||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI-VIII | |
Санитарное состояние | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Охрана жизни и здоровья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Анализ травматизма | + | + | + | + | ||||||
Анализ заболеваемости | + | + | + | + | ||||||
Выполнение режима прогулки | + | + | + | + | + | |||||
Культурно-гигиенические навыки при питании | + | + | + | |||||||
Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании | + | + | + | |||||||
Культурно-гигиенические навыки при умывании | + | + | + | |||||||
Режим проветривания | + | + | + | + | + | |||||
Проведение закаливающих процедур | + | + | + | |||||||
Проведение развлечений | + | + | + | |||||||
Подготовка воспитателей к ООД | + | + | + | |||||||
Содержание литературного центра | + | + | + | |||||||
Содержание центра творчества | + | + | ||||||||
Содержание спортивного центра | + | + | ||||||||
Оборудование для сюжетно-ролевых игр | + | + | + | |||||||
Оборудование для театрализованной деятельности | + | + | ||||||||
Наличие дидактических игр по задачам программы | + | + | ||||||||
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Наглядная педагогическая пропаганда | + | + | + | + | ||||||
Проведение родительских собраний | + | + | + |
Ежемесячно планируют 5-7 вопросов к оперативному контролю и знакомят с ними коллектив. Есть вопросы, которые требуют ежедневного контроля, есть вопросы, которые требуют контроля 1 раз в месяц, в квартал.
Слайд 11
Оперативный контроль МБДОУ ДС № 8 «Звездочка»
Карта контроля организации игровой деятельности.
Возрастные группы: все группы
Дата проведения:
Проверку проводила:
№ | Вопросы на контроле | Возрастные группы неделя месяца | |||||
1 младшая группа «А», «Б» | 2 младшая группа «Б» | Средняя группа «А», «Б» | Старшая группа «Б», «В» | Подготовительная группа «А», «Б» | Подготовительная группа «В», «Г» | ||
1 1 | Соблюдение игрового режима. | ||||||
2 | Расположение и хранение игрушек. | ||||||
3 | Соблюдение правил пользования игрушками. | ||||||
4 | Подбор игрушек и других материалов в соответствии с тематикой игр. | ||||||
5 | Оказание помощи воспитателем детям в осуществлении игровых замыслов. | ||||||
6 | Изменение игровой среды в процессе игры. | ||||||
7 | Руководство воспитателя игрой детей. | ||||||
8 | Отражение детьми в игре знаний о профессиях взрослых. | ||||||
9 | Доступность ли игровой материал для оценивания его детьми. | ||||||
10 | Изменение предметно – игровой среды с учетом практического опыта. | ||||||
11 | Творчество в создании игры. | ||||||
12 | Обсуждение с детьми и оценивание Игры. |
1.БЗ – без изменений; С – ПК – собеседование, повторный контроль
2.Условные обозначения : - высокий уровень - средний уровень - низкий уровень
Рекомендации : ____________________________________________________________________
В конце проведения оперативного контроля пишутся: рекомендации или информационная справка по итогам оперативного контроля. Число, цель , в процессе оперативного контроля было установлено, Замечание и рекомендации.
Сайд 12
Предупредительный контроль – предупреждает ошибки, недостатки. Главным содержанием предупредительного контроля следует считать готовность воспитателя к проведению организованной образовательной деятельности, прогулки и т.д.
Цель – предупредить возможные ошибки, оказать помощь педагогам , поэтому он может пройти в форме:
-Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу;
-Беседы по календарному плану воспитателя;
- Составление календарного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы ;
-Составления конспекта ООД;
- Совместного просмотра работы опытного педагога с руководителем или старшим воспитателем, чтобы обратить внимание на эффективные приёмы работы педагога-мастера.
Предварительный контроль фиксируется в плане работы на месяц.
При анализе материалов выявляются проблемы по отдельным педагогам и группам. Материалы обсуждаются и принимаются решения по коррекции деятельности отдельных воспитателей и в целом методики организации ООД с детьми. Не все вопросы оперативного контроля требуют анализа, т.к. некоторые проблемы решаются оперативно, даются рекомендации по их устранению.
Слайд 13
Экспресс-диагностика, который способствует быстрейшему информативному сбору требуемых данных.
Экспресс-диагностика включает в себя социологические исследования (анкетирование, тестирование, организуются итоговые интегрированные ООД и т.д.) по выявлению уровня педагогического мастерства педагогов и уровню развития ребенка-дошкольника в разных видах деятельности.
1. Оценка профессиональных компетенций педагога дошкольного образования в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога».
2. Карта анализа организованной образовательной деятельности.
Слайд 14
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ПЕДАГОГА»
Ф. И. О. педагога:
Должность:
Образование:
Квалификационная категория:
Профессиональные компетенции | Дата оценивания: | Дата оценивания: | ||
Самооценка педагога | Оценка заведующего, старшего воспитателя | Самооценкапедагога | Оценка заведующего, старшего воспитателя | |
Знание специфики дошкольного образования и особенностей организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного' возраста | ||||
Знание общих закономерностей развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенностей становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте | ||||
Умение организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: пред- метно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей | ||||
Умение организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников | ||||
Владение теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста | ||||
Умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования | ||||
Умение планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста | ||||
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями | ||||
Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечение безопасности жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддержка эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации | ||||
Владение методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированное™ у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе | ||||
Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, умение выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач | ||||
Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста | ||||
Общее количество баллов |
Каждый критерий (компетенция) оценивается по трехбалльной системе:
3 балла - высокий уровень соответствия (полное соответствие) данному критерию (компетенции);
2 балла - допустимый уровень соответствия (частичное соответствие) данному критерию (компетенции);
1 балл - низкий уровень соответствия (несоответствие) данному критерию (компетенции); помимо баллов, в данные колонки вписываются комментарии лиц, осуществляющих оценивание.
Дата оценивания - рекомендуется проводить оценку два раза в год - в начале (сентябрь) и конце учебного года (май) с целью отслеживания динамики роста профессиональных компетенций педагога; либо до и после прохождения педагогом курсов повышения квалификации; либо до и после проведения педагогом работы по самообразованию.
Выводы:
Рекомендации:
Слайд 15
КАРТА АНАЛИЗА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата _____________________________________________________________________________
Место проведения___________________________________________________________________
Группа (возраст _________________________ и количество детей ________________________)
Педагог ___________________________________________________________________________
Тема занятия _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Длительность занятия ___________________________________________________________
Программное содержание _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровни оценки | Высокий | Средний | Низкий | |
Подготовка к образовательной деятельности | Умение составлять конспект в соответствии с поставленными целями, определять его содержание и структуру | |||
Подбор раздаточного материала, его рациональное размещение | ||||
Предварительная работа с детьми: беседы, организация наблюдений, выполнение домашнего задания с привлечением родителей | ||||
Выполнение санитарно- гигиенических требований | Удовлетворение двигательной активности детей: организация физкультминуток, динамических пауз и т. д. | |||
Контроль за правильностью осанки | ||||
Рациональный выбор динамических поз | ||||
Соответствие длительности образовательной деятельности санитарно-гигиеническим нормам | ||||
Использование разнообразных форм организации детей. Оправданность выбранных форм | ||||
Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми | Игровые приемы | |||
Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей | ||||
Приемы обеспечения эмоционального интереса детей | ||||
Приемы активизации самостоятельного мышления и речи детей | ||||
Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся знания | ||||
Поведение детей, умение регулировать поведение детей в процессе образовательной деятельности | ||||
Умение корректировать ход образовательной деятельности с учетом «обратной связи» | ||||
Усвоение детьми программного содержания |
Положительные моменты, недостатки, рекомендации:_____________________________________
Общая оценка _______________ ______________
Слайд 16
Разновидностью оперативного контроля является выборочный (или эпизодический) контроль. В содержание педагогического анализа выборочного контроля включаю состояние работы по разделам программы, не рассматривающихся годовыми задачами, а также решение отдельных (частичных) задач раздела программы в реализации поставленной годовой задачи. С его помощью стремлюсь устранить такие сбои в работе, как выявление причин отклонения качества воспитания и образования от существующих требований, установления причин несоответствия фактического уровня знаний детей и требований программы. Особенностью данного контроля является-то, что он носит выборочный характер и включает проверку работы отдельных воспитателей. При этом в содержание педагогического анализа включается готовность воспитателей к проведению занятий (прогулки и т.д.); оценка работы воспитателя за день; анализа воспитанности детей; анализа педагогических условий в группе и другие показатели.
Основными формами выборочного контроля являются просмотр ООД или других видов деятельности, беседы, изучение документации, анализ планирование работы.
Слайд 17
Тематический контроль – система педагогической работы с детьми по одному из разделов программы.
Виды: тематический контроль - итоговый - персональный
Тематический контроль проводится с целью выявления уровня работы ДОУ по задачам, намеченным в годовом плане. Тематический контроль предполагает глубокое изучение системы педагогической работы с детьми по определенной образовательной области общеобразовательной программы ДОУ, оценка состояния работы с родителями по ознакомлению с ходом и содержанием образовательной деятельности, условий для реализации основной общеобразовательной программы, оценка состояния работы с родителями по ознакомлению с ходом и содержанием образовательной деятельности, условий для реализации основной общеобразовательной программы.
Контроль организуется сразу в нескольких группах параллельных и разного возраста. Такой тематический контроль носит характер сравнительного, т.е. сравниваются работа разных педагогов с детьми одного дошкольного возраста по конкретному вопросу, ЗУН воспитанников разных групп по одной и той же теме, анализируются система работы над какой-либо одной проблемой в разных возрастных группах. Продолжительность тематического контроля в образовательном учреждении может быть до 10 дней.
При подготовке к изучению состояния работы по конкретному вопросу составляется план проверки, где отражаются следующие параметры: цель, задачи, сроки, возрастные группы, ответственные , содержание и методы контроля. Эффективность проведения любого вида контроля зависит от умелого использования разнообразных методов контроля.
Слайд 19
Тематический контроль предусматривает наличие у старшего воспитателя следующих документов:
1.Приказ, в котором отражено название, цель, сроки проведения, ответственный за его проведение, члены комиссии. Проводится старшим воспитателем, кроме этого к контролю привлекаются опытные педагоги ДОУ, специалисты. Приказ об итогах тематической проверки
2.План тематического контроля.
Более удачную и рациональную форму плана тематического контроля, был предложен К.Ю. Белой, трудно придумать. В нем выделено 5 блоков:
- Обследование уровня развития детей;
- Оценка профессиональных умений воспитателя;
- Оценка предметно-развивающей среды, условий;
- Оценка планирования работы;
- Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме
3.Рабочие материалы тематического контроля.
Весь контроль должны быть подтверждены рабочими материалами. Если запланирован анализ диагностики детей по определенному разделу программы, должны присутствовать диагностические карты в материалах контроля. Если старший воспитатель проводит собеседование с педагогами ДОУ, то перечень вопросов также должен быть в наличии. Все рабочие материалы оформляются в произвольной форме. Это могут быть записи старшего воспитателя в тетради, протоколы диагностирования детей, карты анализа занятий, режимных моментов и т.п. Члены комиссии инструктируются старшим воспитателем, между ними распределяются вопросы контроля, выдаются рабочие материалы.
4.Аналитическая справка. Получение результатов контроля не является самоцелью, это лишь этап работы. Результаты необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению опыта. По итогам тематического контроля пишется аналитическая справка следующей структуры:
Вводная часть:
- цель проверки;
- сроки проведения;
- проверяющие;
- проверяемые;
- тема проверки;
- предмет и программа проверки;
- объем работы.
Аналитическая часть:
- общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса
( подтвержденная данными);
- позитивные моменты и недостатки;
- причины появления положительных и отрицательных результатов.
Заключительная часть:
- выводы;
- рекомендации (с указанием ответственного и сроков исполнения);
В конце справки указывается должность, Ф.И.О. составившего справку, дата. Аналитическая справка по результатам контроля зачитывается на педсовете, рекомендации по коррекции воспитательно-образовательного процесса выносятся в проект решения совета педагогов.
Слайд 20 План тематического контроля: « Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ»
Срок проведения: 24 – 28 февраля 2014г
Цель: - система работы по физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ».
№ | Вопросы на контроле | Содержание | Методы контроля | Срок | Ответственный |
1 | Обследование знаний, умений и навыков детей. | Соответствие уровня знаний, умений и навыков детей по требованиям программы. | Наблюдение за детьми организованная образовательная деятельность по физической культуре , утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физминутки, в свободной деятельности, на прогулке. Посещение физкультурных досугов . | 26.02. 2014г | Заместитель заведующей по методической работе заместитель заведующей по научной работе Воспитатель
|
2 | Оценка профессиональных умений воспитателя. | Выявление знаний воспитателя о содержании физкультурно – оздоровительной работы. Умение планировать и организовывать физкультурно – оздоровительную работу в течении дня. Умение использовать игровые методы и приемы; соблюдать баланс физических нагрузок на непосредственно – образовательной деятельности. | Соблюдение методических рекомендаций по проведения непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики после сна, физминуток. Собеседование с воспитателями по программе. | 24.02. 2014г | Заместитель заведующей по методической работе заместитель заведующей по научной работе Воспитатель |
3 | Создание условий в группе. | Создание условий по физкультурно – оздоровительной работы в группе. | Анализ предметно – развивающей среды по физкультурно – оздоровительной работе группах , на участке. | 28.02. 2014г | Заместитель заведующей по методической работе заместитель заведующей по научной работе Воспитатель |
4 | Планирование физкультурно – оздоровительной работы. | Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течении дня. | Проверка и анализ плана воспитательно – образовательной работы. | 25.02. 2014г | Заместитель заведующей по методической работе заместитель заведующей по научной работе |
5 | Работа с родителями по данной теме. | Наличие материала по данной теме, буклеты, консультации, советы и рекомендации, индивидуальные беседы. | Анализ наглядной информации для родителей в группах. Посещение родительских собраний. Анкеты для родителей. | 27.02. 2014г | Заместитель заведующей по методической работе Воспитатель |
Слайд 21
График проведения тематической проверки МБДОУ ДС № 8 « Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ»
Направления работы | |||
Анализ схем обследования детей. Анализ деятельности детей на организованной образовательной деятельности. | Обследование профессионального мастерства воспитателя в соответствии с «Картой профессионального мастерства». Проверка календарных планов. | Анализ предметно – развивающей среды в группах. Работа с родителями. | |
Ответственные | Старший воспитатель Специалисты | Старший воспитатель Специалисты | Старший воспитатель Специалисты |
Возрастные группы | Дата проведения | ||
1 младшая группа | 27.01.2015г | 26.01.2015г | 28.01.2015г |
1 младшая группа «А» | 27.01.2015г | 26.01.2015г | 28.01.2015г |
2 младшая группа «А» | 27.01.2015г | 26.01.2015г | 28.01.2015г |
2 младшая группа «Б» | 27.01.2015г | 26.01.2015г | 28.01.2015г |
Средняя группа | 27.01.2015г | 26.01.2015г | 28.01.2015г |
Средняя группа «А» | 27.01.2015г | 26.01.2015г | 28.01.2015г |
Старшая группа | 27.01.2015г | 26.01.2015г | 28.01.2015г |
Старшая группа «А» | 27.01.2015г | 26.01.2015г | 29.01.2015г |
Старшая группа «Б» | 27.01.2015г | 26.01.2015г | 29.01.2015г |
Старшая группа «В» | 27.01.2015г | 26.01.2015г | 29.01.2015г |
Подготовит. группа | 27.01.2015г | 26.01.2015г | 28.01.2015г |
Подготовит. группа«А» | 27.01.2015г | 26.01.2015г | 28.01.2015г |
Слайд 22
Итоговый контроль, разновидностью тематического, дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за определённый промежуток времени: квартал, полугодие, год.
Итоговый тематический контроль планируется:
- За квартал: для оценки уровня содержания работы (воспитательно-образовательной, методической и др.) и анализа реализации поставленной задачи;
- За полугодие: если запланирован педсовет по итогам работы полугодия;
- За учебный год: для выявления уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года; данный вид контроля проводится до педсовета или иных форм подведения итогов работы за год.
При проведении контроля по итогам учебного года выделяю следующие элементы:
Усвоение детьми образовательных программ;
Условия, созданные для педагогической деятельности;
Уровень педагогического мастерства педагогов.
Слайд 23
Персональный контроль
- планируется с целью изучения системы работы и распространения передового опыта воспитателей, имеющих высокий уровень профессионального мастерства;
- с целью выявления состояния работы по устранению недочётов в воспитательно-образовательной работе по определенной теме.
При данном виде контроля, о намеченном посещении группы, воспитателя предупреждают заранее.
По итогам всех видов тематического контроля и всестороннего анализа его результатов принимается конкретный план действий по устранению недостатков и коррекции воспитательно-образовательного процесса и пишется справка.
Слайд 24
Фронтальный контроль и его виды предусматривают всестороннюю, глубокую проверку деятельности, как отдельно взятая группа и ДОУ в целом.
Контроль проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта в целом. Таким объектом выступает отдельно взятая группа. В год фронтально проверяется не более 2-3 групп. Продолжительность фронтального контроля от трёх до пяти дней.
Предварительный контроль помогает выявить первичное представление о состоянии деятельности ДОУ (материально-техническое, кадровое, методическое обеспечение). Данный вид контроля используется руководителем (или его заместителем) при принятии ДОУ для его управления.
Текущий контроль этот вид контроля предполагает посещение группы в течение целого дня или даже нескольких дней. В процессе такой проверки изучаю работу двух воспитателей, работающих в группе. Текущий контроль помогает установить,
насколько правильно осуществляются основные направления развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.
Итоговый контроль планирую в следующих случаях:
- При комплексной оценке деятельности ДОУ (самоанализе) в процессе аттестации;
- При выявлении готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ).
В процессе фронтального контроля изучаются: нормативно-правовые документы ДОУ, документация сотрудников, оснащение педагогического процесса, воспитательно-образовательная работа с детьми. Работа с родителями, повышение педагогической квалификации и другие аспекты педагогической деятельности.
В процессе фронтального контроля изучаются:
- санитарно-гигиеническое состояние группы;
- оснащение педагогического процесса;
- предметно-развивающая среда группы;
- воспитательно-образовательная работа с детьми,
- документация педагогов,
- работа с родителями.
Алгоритм фронтального контроля:
- Определить объект контроля.
- Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля.
- Определить приказом ответственного и группу проверяющих.
- Составить план контроля и ознакомить с ней проверяемых.
- Проконтролировать проверяемых.
- Зарегистрировать все результаты контроля.
- Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.
По итогам фронтальной проверки составляется аналитическая справка. Итоги фронтальной проверки обсуждаются на педсовете с участием всех педагогов и специалистов. В решение педсовета выносятся рекомендации по улучшению каких-либо направлений работы группы со сроками исполнения, либо по обобщению педагогического опыта и др.
Слайд 25
Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы педагогического коллектива по выполнению программ годового плана. Итоговый контроль включает:
- цель;
- план;
- сроки проведения;
- график;
- материалы итогового контроля (диагностические карты, схемы, таблицы, вопросники, оценочные листы, анкеты для родителей;
- аналитическую справку.
Другие виды контроля: самоконтроль, сравнительный .
Сравнительный контроль и его виды (работа воспитателей 2-х возрастных групп, работа воспитателей одной группы, взаимоконтроль), проводятся с целью сопоставления результатов работы воспитателей по различным направлениям программы. Он позволяет увидеть разницу в работе воспитателей параллельных возрастных групп и для сравнения работы двух воспитателей одной группы.
Отличительной особенностью взаимоконтроля (взаимопосещения) является то, что анализ и оценка педагогического процесса осуществляются воспитателем в параллельной группе, либо в другой возрастной группе по решению администрации. Это способствует самоанализу и самооценке одного воспитателя в сравнении с опытом работы другого. Сравнительный контроль помогает распространению эффективного опыта, улучшению учебно-воспитательного процесса и, по моему мнению, является самым эффективным в повышении профессионального мастерства педагогов, особенно молодых.
Самоконтроль. Воспитателей, имеющих высокую квалификацию и профессионализм, переводим на режим доверия и самоконтроля, опираясь на следующие критерии профессионального мастерства:
- педагогически грамотное, с учетом современных достижений педагогической науки и практики, планирование и организация образовательного процесса;
- владение воспитателя активными методами работы, нестандартными формами организации ООД с детьми;
- достижение оптимального результата. Выражающиеся в стабильном уровне знаний, умений, воспитанности детей; качественный уровень оздоровительной работы, и как результат – снижение заболеваемости дошкольников.
(Контроль в ДОУ : систематический , персональный , оперативный, предварительный, тематический, фронтальный).
Сайд 26
Рекомендации по организации контроля
- Направлять контроль на организацию воспитательно-образовательного процесса, а не на личность. Сотрудник должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться.
- Контролировать следует открыто
- Осуществлять контроль за результатами деятельности, а не за действиями сотрудника.
- При контроле необходимо придерживаться доброжелательного тона общения.
- При доведении рекомендаций, указаний уделять внимание причинам возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.
При организации контроля также следует помнить о том, что:
- контроль не должен ограничиваться инцидентами;
- тотальный контроль порождает небрежность;
- скрытый контроль вызывает только досаду;
- необходимо контролировать всех, а не только ”любимого” сотрудника;
- не контролировать из-за недоверия;
- не держать своих выводов при себе.
Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.
Подводя итоги выступления, хочется отметить важность функции контроля в единой системе образовательно-воспитательной работы. И помнить, что контроль позволяет установить, все ли в ДОУ выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета. Помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недостатков. Устраняясь от контроля и осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешаться в ход воспитательного процесса, управляя им. Кроме этого, контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнением своих обязанностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля.
Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля....
Управление и контроль за реализацией программы «Развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» Оперативный контроль
Управление и контроль за реализацией программы «Развитие»МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98»Оперативный контроль...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
КОНТРОЛЬ. Карты контроля.
предложенные карты помогут в работы старшему воспитателю...
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...