Мастер класс на РМО с.Богучаны "Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников"
материал по теме
Ещё. К, Д. Ушинский говорил: «Учите ребёнка каким - ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками, и он их усвоит на лету». Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слава в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klas_na_rmo_v_boguchanah.docx | 16.35 КБ |
1.pptx | 2.55 МБ |
2.pptx | 1.1 МБ |
prezentatsiya3.pptx | 2.93 МБ |
prezentatsiya4.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» воспитатель первой квалификационной категории Банщикова Марина Станиславна 2014г
Ещё. К, Д. Ушинский говорил: «Учите ребёнка каким - ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками, и он их усвоит на лету». Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слава в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.
Поэтому передо мной встала задача, как научить детей связанно, последовательно, грамматически грамотно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни Итакой метод есть это метод мнемотехники. Я начала использовать его со старшей группы, можно конечно попробовать и в младшей, хотя целесообразнее начинать с 4-5 лет, когда у ребёнка сформирован какой то словарный запас.
В своей работе я опираюсь на методику. Т, Б, Полянской и
логопедический сайд болтушка boltun-spb.ru›mnemo.html. В последнем собрана большая коллекция мнемотаблиц по различным темам.
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию речи детей. Я их использую для решения задач:
• Обогащения словарного запаса,
• При обучении составлению рассказов,
• При пересказах художественной литературы,
• При отгадывании и загадывании загадок,
• При заучивании считалок,
• При заучивании стихов.
Сначала я работала по мнемо квадратам потом по мнемодорожкам, а затем уже перешла на мнемотаблицы. На первом этапе мнемотаблицы я брала готовые. За тем у нас с ребятами возникла необходимость создавать свои собственные таблицы. Для экономии времени и для самостоятельной деятельности на занятиях мы с ребятами придумали и зарисовали схему кодированных образов. Метод мнемотехники можно с успехом применять в любой образовательной деятельности. В развитии культурно гигиенических навыков, в уходе за растениями, в формировании элементарных математических представлений, в изобразительном искусстве, в музыкальной деятельности.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребёнок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе предлагаю готовую план – схему, а по мере обучения ребёнок так же активно включается в процесс создания своей схемы. Описательный же рассказ это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его нужно осознать, а осознание как мы знаем это - анализ. Что ребёнку сделать очень трудно. Особая роль в развитии связанной речи отводится пересказу. Здесь совершенствуется структура речи, её выразительность, умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то своё внимание ребёнок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений. В заключении хочу сказать, что мне очень импонирует это метод. Всё что требуется для работы это листок бумаги, фломастеры и немного фантазии. А фантазии как мы знаем у педагогов не занимать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление. Поэтому перед нами встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Образец рассказа: воздух невидим, не имеет формы, цвета, вкуса и собственного запаха. Образец рассказа: Вода - жидкая, бесцветная, не имеет формы, вкуса и запаха. Образец рассказа: Лед - это твердая вода. Составление графического плана по формированию представлений о воздухе, воде.
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. А. Барто Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, закричала: — Ква-ква- ква !
Схема перекодированных образов
Самостоятельная деятельность
Метод мнемотехники можно с успехом применять в любой образовательной области. Развитие культурно гигиенических навыков
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемозагадка «Машинка » Она бывает разного цвета. Она похожа на прямоугольник, бывает большой и маленькой. Она твердая. У нее есть кабина, кузов, колеса. Этой игрушкой играют мальчики.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника в музыке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников.»
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей....
Конспект мастер-класса на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ, для родителей....
Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехники для развития связной речи детей"
Опыт использования приёмом мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста...
Конспект мастер – класса для родителей «Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, ...
Мастер класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Цель:1. ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях;2. повышение педагогической культуры родителей.Задачи:1. познакомить родителей с приёмами мнемот...
Мастер-класс на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи:- повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инноваци...
Конспект мастер-класса на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Конспект мастер-классана тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечива...