Протокол заседания от 19.12.2023 № 15 Мастер класс для педагогов: "Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников"
материал

Цымбал Курбангул Сапаргелдиевна

На основании годового плана работы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 15.pdf44.27 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс для педагогов: Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 41 «Росинка» Выполнила Цымбал Г.С

Слайд 2

Проблемы речи детей дошкольного возраста: -Недостаточный словарный запас. -Использование простых предложений (часто наличие грамматических ошибок). - Диалогическая речь: трудности в умении четко сформулировать вопрос, построить развёрнутый ответ. - Монологическая речь: затруднения при составлении описательных и повествовательных рассказов, при пересказе текста, заучивании стихов. -Неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи. -Плохая дикция. - Недостаточная концентрация слухового внимания.

Слайд 3

В соответствии с ФГОС будущий выпускник ДОУ должен полноценно овладеть устной речью: уметь правильно выражать свои мысли и чувства; четко отвечать на поставленные вопросы; полно , связно и выразительно передавать содержание прочитанного; связно и логически последовательно, рассказывать по картине; самостоятельно сочинять творческие рассказы . Поэтому процесс развития связной речи у дошкольников рассматривается как основа воспитания и обучения в ДОУ и подготовки детей к школе . Мнемотехника решает многие задачи: -Развитие звуковой стороны речи; -Обогащение словаря; -Развитие грамматического строя и связной речи в целом; -Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; -Развитие творческой личности в целом.

Слайд 4

МНЕМОНИКА, МНЕМОТЕХНИКА - в переводе с греческого - «искусство запоминания». «Подлежащая запоминанию вещь ставится в искусственную связь (ассоциацию) с др. вещами (обычно по механической схеме), в результате чего наступает запоминание». Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному : Воробьева В.К. называет эту методику сенсорно-графическими схемами , Ткаченко Т.А. – предметно-схематическими моделями , Глухов В.П. – блоками-квадратами, Большева Т.В. – коллажем , Ефименкова Л.Н. – схемой составления рассказа . Мнемотехника осваивается по принципу от простого к сложному -Необходимо начинать работу с простейших –МНЕМОКВАДРАТОВ Последовательно переходить к МНЕМОДОРОЖКАМ, и позже к МНЕМОТАБЛИЦАМ.

Слайд 6

Мнемоквадрат – графически фиксируется одно явление; Мнемодорожка – последовательно фиксируются несколько явлений; Мнемотаблица – последовательно зафиксирован ряд явлений в целом . Мнемотаблицы используют при - обучении детей составлению рассказов; -пересказе художественных текстов; -отгадывании и загадывании загадок; -заучивании стихотворений . Содержание мнемотаблицы : это графическое изображение явлений природы, предметов, персонажей, действий . Цель: создать условно-наглядную схему так, чтобы изображенное было понятно детям. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка или символ ; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию по памяти .

Слайд 7

Пересказ русской народной сказки «Репка»

Слайд 8

Составление описательного рассказа о домашнем животном

Слайд 9

Составление рассказа: «Приметы весны»

Слайд 10

Составление рассказа: «Приметы осени»

Слайд 11

Заучивание стихотворения: «Ландыш»

Слайд 12

Использование мнемотехники Повышает эффективность образовательной работы: - У детей появляется интерес к заучиванию стихов, отгадывании загадок, к пересказу текстов, составлению рассказов; -Дети легче и быстрее справляются с заданиями; -Развиваются связная речь, внимание, память, воображение, творческое мышление.

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников.»

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в  дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей....

Мастер класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Цель:1. ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях;2. повышение педагогической культуры родителей.Задачи:1. познакомить родителей с приёмами мнемот...

Мастер-класс на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи:- повышение эффективности образовательного процесса, путём использования  инноваци...

Конспект мастер-класса на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

Конспект мастер-классана тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»   Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечива...

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов  «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»....

Мастер класс для педагогов: "Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников"

Мнемотехника решает многие задачи:-Развитие звуковой стороны речи;-Обогащение словаря;-Развитие грамматического строя и связной речи в целом;-Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления...