Протокол заседания от 19.12.2023 № 15 Мастер класс для педагогов: "Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников"
материал
На основании годового плана работы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.27 КБ |
![]() | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы речи детей дошкольного возраста: -Недостаточный словарный запас. -Использование простых предложений (часто наличие грамматических ошибок). - Диалогическая речь: трудности в умении четко сформулировать вопрос, построить развёрнутый ответ. - Монологическая речь: затруднения при составлении описательных и повествовательных рассказов, при пересказе текста, заучивании стихов. -Неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи. -Плохая дикция. - Недостаточная концентрация слухового внимания.
В соответствии с ФГОС будущий выпускник ДОУ должен полноценно овладеть устной речью: уметь правильно выражать свои мысли и чувства; четко отвечать на поставленные вопросы; полно , связно и выразительно передавать содержание прочитанного; связно и логически последовательно, рассказывать по картине; самостоятельно сочинять творческие рассказы . Поэтому процесс развития связной речи у дошкольников рассматривается как основа воспитания и обучения в ДОУ и подготовки детей к школе . Мнемотехника решает многие задачи: -Развитие звуковой стороны речи; -Обогащение словаря; -Развитие грамматического строя и связной речи в целом; -Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; -Развитие творческой личности в целом.
МНЕМОНИКА, МНЕМОТЕХНИКА - в переводе с греческого - «искусство запоминания». «Подлежащая запоминанию вещь ставится в искусственную связь (ассоциацию) с др. вещами (обычно по механической схеме), в результате чего наступает запоминание». Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному : Воробьева В.К. называет эту методику сенсорно-графическими схемами , Ткаченко Т.А. – предметно-схематическими моделями , Глухов В.П. – блоками-квадратами, Большева Т.В. – коллажем , Ефименкова Л.Н. – схемой составления рассказа . Мнемотехника осваивается по принципу от простого к сложному -Необходимо начинать работу с простейших –МНЕМОКВАДРАТОВ Последовательно переходить к МНЕМОДОРОЖКАМ, и позже к МНЕМОТАБЛИЦАМ.
Мнемоквадрат – графически фиксируется одно явление; Мнемодорожка – последовательно фиксируются несколько явлений; Мнемотаблица – последовательно зафиксирован ряд явлений в целом . Мнемотаблицы используют при - обучении детей составлению рассказов; -пересказе художественных текстов; -отгадывании и загадывании загадок; -заучивании стихотворений . Содержание мнемотаблицы : это графическое изображение явлений природы, предметов, персонажей, действий . Цель: создать условно-наглядную схему так, чтобы изображенное было понятно детям. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка или символ ; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию по памяти .
Пересказ русской народной сказки «Репка»
Составление описательного рассказа о домашнем животном
Составление рассказа: «Приметы весны»
Составление рассказа: «Приметы осени»
Заучивание стихотворения: «Ландыш»
Использование мнемотехники Повышает эффективность образовательной работы: - У детей появляется интерес к заучиванию стихов, отгадывании загадок, к пересказу текстов, составлению рассказов; -Дети легче и быстрее справляются с заданиями; -Развиваются связная речь, внимание, память, воображение, творческое мышление.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников.»
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей....

Конспект мастер-класса на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ, для родителей....

Мастер класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Цель:1. ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях;2. повышение педагогической культуры родителей.Задачи:1. познакомить родителей с приёмами мнемот...

Мастер-класс на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи:- повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инноваци...

Конспект мастер-класса на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Конспект мастер-классана тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечива...
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»....

Мастер класс для педагогов: "Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников"
Мнемотехника решает многие задачи:-Развитие звуковой стороны речи;-Обогащение словаря;-Развитие грамматического строя и связной речи в целом;-Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления...