Родительское собрание "Воспитаем вместе!"
материал (младшая группа) по теме
План-конспект родительского собрания в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Воспитаем вместе" | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Рамонский детский сад № 1»
План-конспект
родительского собрания
в I мл. группе «Б» «Ладушки»
Тема: «Воспитаем вместе!»
Подготовили и провели:
воспитатели Гончарова Н.В. и Лукьянова С.Н.
Рамонь – 2015г.
Предварительная работа:- Подготовить приглашения для родителей.
- Подготовить анкеты для родителей «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста», « Анкета для родителей» (сведения о семье)
- Подготовить шаблоны листьев для дерева «Я и моя семья» в качестве домашнего задания.
- Сделать фото-альбом «Мы уже не плачем, мы совсем большие!»
- Оформить памятки для родителей с информацией по правилам ДОУ и группы.
- Подготовить списки необходимых канцтоваров.
Повестка дня собрания:
- Приветствие.
- Игра «Давайте знакомиться…» (эстафетная палочка по кругу, у кого палочка, тот кратко представляется и рассказывает о себе: образование, работа, увлечения).
- Кратко о результатах адаптации. Просмотр фото-альбома «Мы уже не плачем, мы уже большие!»
- Слово психологу: «Характеристика и возрастные особенности детей 2-3 лет».
- Краткая аннотация к программе «От рождения до школы».
- Раскрытие проблемы обучения детей КГН и навыкам самообслуживания (мнения и опыт родителей).
- Игры-активации для родителей «Список прилагательных» и «Закончи предложение»
- Заполнение анкет «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста», «Анкета для родителей»
- О РППС и ее наполнении для данного возраста. О проделанной работе по ее организации.
- Выбор родительского комитета, разъяснение обязанностей.
- Об организации дерева «Я и моя семья» в Центре Краеведения и задания на дом для родителей (на вырезанном шаблоне древесного листа (клен, дуб) разместить фото ребенка и его близких и родных: мама, папа, братья, сестры, со временем можно дополнять бабушками и дедушками и другими родственниками).
Ход собрания;
1,2. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня первая наша совместная встреча, на которой нам бы хотелось познакомиться с вами поближе, ведь нам предстоит провести несколько лет в тесном сотрудничестве (игра «Эстафетная палочка»).
3. Нашей группе «Ладушки», префикс «Б», уже пошел третий месяц со дня начала набора малышей. Численный состав на сегодня – 16 детей, в возрасте от 1 года и 9 месяцев до 2 лет 7 месяцев. В целом, детки уже адаптировались к условиям детского сада, начали признавать принятые правила поведения и привыкают к режиму дня. Предлагаем вашему вниманию мини фото-коллаж «Мы уже не плачем, мы уже большие!» о «трудовых буднях» ваших детей в детском саду.
С примерным режимом дня в детском саду в нашей группе вы можете ознакомиться на информационном стенде для родителей (на стене в коридоре). Режим дня у нас гибкий, то есть в основном мы его подстраиваем под особенности и потребности детей, приближая под требования ДОУ и программы развития.
Также у нас есть некоторые правила для родителей:
- Не забывать своевременно сообщать воспитателю смены, если ваш ребенок заболел,
- Приводить и забирать ребенка вовремя,
- Следить за тем, чтобы в индивидуальном шкафчике ребенка всегда было пара сменного белья (трусики, майки/футболки, колготки, носочки, одежда для группы в холодное время года) следить за ее санитарно-гигиеническим состоянием,
- Следить, чтобы у вашего ребенка всегда был носовой платок, желательно одноразовый,
- При отсутствии ребенка более 5 дней, включая выходные, обязательно приносить справку от врача о том, что ребенок здоров,
- Производить оплату за детский сад своевременно, от этого зависит уровень и качество питания ваших детей,
И последнее, но не по значению, не правило, а пожелания:
- настройтесь на позитив,
- проявляйте терпение, спокойствие, внимание и заботу к своим детям, особенно в данный период, пока они привыкают к первым серьезным изменениям в своей жизни,
- интересуйтесь у своего ребенка, чем он занимался в детском саду, что было увлекательного (если ребенок еще плохо разговаривает, информацию о проведенных мероприятиях уточняйте у педагога и на инф.стендах, и задавайте ребенку уточняющие вопросы: Вы сегодня лепили из пластилина? А какой гараж из конструктора вы построили? и пр. )
- доверяйте педагогам, их опыту и компетенции, задавайте вопросы по интересующим и волнующим вас темам.
4. Возрастные особенности психофизического развития детей.
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет): слово психологу, Комаровой Л.А.
5. Игры: «Корзинка Вопросов». (3 мин.)
Родителям предлагаются ручки и небольшие листочки, на которых они должны написать свои вопросы. Все листочки складываются в корзинку воспитателей. Обратить внимание родителей, что ответы они услышат в ходе собрания.
«Ожидания родителей» (5-7 мин.)
Воспитатель: Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую таблицу:
Меня зовут ...
Я мама/папа ...
Сейчас моему ребенку ... год ... месяцев
Сейчас мой малыш умеет...
К 3 годам мой малыш научится...
Что я жду от воспитателей за этот год: ....
После заполнения листы складываются родителями и помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается.
Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем в конце года на последнем собрании в группе раннего возраста и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
6. Программа ориентирована на детей в возрасте от двух до трех лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа состоит из обязательной части, разработанной на основе программы «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет) во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
7,8 Одна из задач воспитания детей раннего возраста – воспитание КГН – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей – стремление к самостоятельности.
Перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:
- Мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности, одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой
- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место
Необходимо создание условий для воспитания самостоятельности…
Игра-активация для родителей: «Список прилагательных», задать родителям вопрос «Каким вы видите ребенка, владеющего навыками самообслуживания?», родители предлагают качества и характеристики, соответствующие их представлениям (чистым, аккуратным, ухоженным и т.д.) Далее рассматривается каждое прилагательное или определение в отдельности и совместно выносится решение, каким путем можно этого достичь.
Приемы и методы для воспитания КГН:
- Игровая мотивация
- Эмоциональный настрой
- Возрастные особенности
- Многократное повторение действий
Представление опыта родителей по проблеме привития КГН:
- Привитие аккуратности при приеме пищи
- Как научили пользоваться носовым платком
- Обучение процессу одевания и раздевания
- Аккуратность и опрятность в быту
Памятка для родителей:
- Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка
- Поощряйте, хвалите его даже за небольшие достижения
- Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать
- Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно
- Если у малыша что-то не получается, не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит
- Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка
- В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример
- Старайтесь использовать игровую ситуацию
- Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя
Приложение № 1: Анкеты «Анкета для родителей» и «Навыки самообслуживания у детей младшего возраста»
«Похвалюшки» (10 мин.)
Родителям предлагаются листы с изображением девочки или мальчика (прилож. 1), где необходимо указать, как зовут ребенка, кто заполняет таблицу, что радует в ребенке, что огорчает в ребенке.
После заполнения таблиц, родители встают в круг и рассказывают о своем ребенке.
Воспитатели по итогам собирают листы и рассказывают, что сегодня с этих листов начинается ведение детских портфолио, в которых будет накапливаться вся информация о ребенке, его развитии, взаимоотношениях с детьми, взрослыми, туда же будут помещаться детские рисунки. Воспитатель демонстрирует макет портфолио.
- РППС. В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребенка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:
- ФИЗО
- Театрально-музыкальная
- Конструирования
- Сенсорного развития
- Книги и развития речи
- Уголок природы
- СР игры и ряженья
- Дидактические игры
- Художественно-эстетическая
- Выбор родительского комитета.
- Приложение № 2: ознакомление с планом проведения родительских собраний
- Выбор родительского комитета и разъяснение обязанностей членов РК:
Гл. РК – Канадакова В.
Творческая группа – Воронцова, Гридяева, Понкратова, Рязанцева , Свищева О.
- Уважаемые родители! В нашей группе мы планируем организовать мини-центр Краеведения, в котором основой будет дерево с названием «Я и моя семья», где будут размещены фото ваших малышей. Это будет нашей совместной разработкой, а для вас будет домашнее задание. Мы подготовили шаблоны листочков, на которых мы попросим вас разместить фото ребенка (и подпись под фото. Например: «Это Я – Маша Иванова», «А это - моя мама Лена ….») вашего ребенка и вас, его родителей, родных братиков или сестричек, либо других любимых для малыша родственников. Со временем, если будет желание, мы будем пополнять наше дерево листочками с фото бабушек и дедушек и т.д. Это создаст эмоционально позитивный настрой для малышей, позволит им лучше познакомиться с ближайшим окружением , узнать своих друзей по группе и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
общее родительское собрание "воспитываем вместе: педагоги-дети-родители""
Цель родительского собрания: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.Задачи ·...
Родительские собрания "Мы вместе"
Давно ведутся споры о том, нужно ли обучать детей творческой деятельности или лучше не вмешиваться в процесс их самовыражения. Педагогические исследова...
Родительское собрание "Играем вместе"
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого проц...
Родительское собрание. Тема: Вместе весело живем!
Задачи: -проанализировать результаты образовательной и культурно – досуговой деятельности воспитанников за учебный 2014-15 год.-Выразить благодарность за помощь в течении года.Форма проведения: творче...
Выступление на родительском собрании "Воспитать здорового ребёнка - задача семьи"
Основная роль родителей - воспитать здорового ребёнка....
Родительское собрание МЫ ВМЕСТЕ ПРОЖИЛИ ЦЕЛЫЙ ГОД
Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год Задачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерж...
Компьютерная презентация к родительскому собранию "Воспитать человека"
Презентация к родительскому собранию "Воспитать человека" о толерантности....