планирование гимнастики для для глаз по методике Базарного В.Ф
рабочая программа (старшая группа) на тему
перспективный план на год по лечебной ги мнастике для глаз, для профилактики близорукости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Названия упражнений | Техника выполнения упражнений |
сентябрь - октябрь | 1.«Катаемся на машине» 2.«Ищем дорогу в лесу» Цель: ориентировка в пространстве. | Предложить детям занять удобную позу, сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох, после чего зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Упражнение повторить 5-6 раз |
ноябрь - декабрь | 1.«Лошадка» Цель: закрепление понятий «влево,вправо» 2.Упражнение «В гости к Смешарикам» Цель: развивать внимание, мышление.
| 1.Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.) Вправо-влево. (Вправо-влево.) Вверх-вниз. (Вверх-вниз.)Упражнение повторить 4-5 раз. 2. Данный тип упражнения заключается в слежении глазами в положении стоя по заданным направлениям с одновременным вращением головой и туловищем: все упражнения выполняются в позе свободного стояния; каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах; в процессе зрительного поиска дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем. Продолжительность упражнения, которое проводится в середине занятия, 1,5-2 минуты. |
январь - февраль | 1.Офтальмотренажер «Геометрические фигуры» Цель: закрепление геометрических фигур. 2. Упражнение «Штурман» Цель: развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию зрения, навыки пространственной ориентации; обучать правильному словесному обозначению направления. | 1.Дети получают задание: - Из каких геометрических фигур состоит коврик? - Сколько треугольников? (квадратов, кружков) - Какие фигуры одинакового цвета? На какую фигуру опустилась бабочка? 2.Педагог распределяет роли: один ребенок - «водитель», а другой - «штурман» (указать детям начало и конец пути цветными ориентирами. Водитель с помощью указки передвигается по игровому полю по словесной инструкции штурмана, например: «Едем вверх, затем направо...». Задача штурмана - проследить правильность движения водителя. После окончания игры игроки меняются ролями. Вариант игры. Указку можно заменить маленькой машинкой |
март - апрель | 1. Игровое упражнение «Цветные дорожки» Цель: закреплять знания названий цветов радуги и последовательности их расположения; упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10, в узнавании и назывании цифр; знакомить с четными и нечетными числами первого десятка и цифрами, обозначающими эти числа. 2. Комплекс гимнастики для глаз «Веселая неделька» Цель:закрепить дни недели, профилактика глазных заболеваний. | 1.С помощью указки, на конце которой прикреплен красный клубочек, дети следят глазами за движением указки. По ходу выполнения упражнения педагог предлагает назвать цвет дорожек по направлению движения сверху вниз. 2. - Всю неделю по - порядку, |
май - июнь | 1. Упражнение «Часы» Цель: развитие памяти, мышления, речи. | Выполняется в положении стоя или сидя. Перед детьми на стене расположено большое панно. 1. Поднять глаза вверх, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, от 1 до 12, затем, наоборот, от 12 до 1, т.е. против часовой стрелки. Повторить движения 5-6 раз. Вариант. Можно называть цифры в следующем порядке: 1, 3, 6, 9, 12, затем наоборот: 12, 9, 6, 3, 1. 2. Вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, руки опустить (выдох). Повторить 4-5 раз. 3. «Постреляй глазами по цифрам». Дети фиксируют взгляд на центре круга. Педагог называет какую-либо цифру, а дети находят ее глазами, и взгляд снова возвращается в центр.Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) |
Управление образования администрации муниципального
образования городского округа «Усинск»
(Управление образования АМО ГО «Усинск»)
«Усинск» кар кытшынмуниципальнőйюкőнлőнадминистрацияса
йőзőсвелőдőмőнвеськőдланiн
(«Усинск» КК МЮА йöзöсвелöданвеськöдланiн)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска
(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)
«Челядьöссöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдзвелöдан Усинск карса
муниципальнőйсьöмкуд учреждение
(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)
Перспективное планирование упражнений
По здоровьесберегающей методике Базарного В.Ф
Мелешко И.А
воспитатель
2013 год
г. Усинск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Зарядка для глаз» (по методике Базарного).
laquo;Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста - гимнастика для глаз».По данным некоторых ученых 70% всех сведений человек получает из окружающего ми...
Тренажер для глаз В.Ф.Базарного – малышам
laquo;Тренажер для глаз В.Ф.Базарного – малышам» 1. Суть упражнений с тренажером В.Ф.Базарного для детей.2. Сказка «Про друзей карандашей» как возможное словесное сопрово...
Гимнастика для глаз по методике В.Г.Жданова.
Гимнастика для глаз по методике В.Г.Жданова....

Консультация для родителей "Гимнастика для глаз по методике Э.С. Аветисова"
laquo;Любую болезнь легче предупредить, чем потом лечить», – именно этого мнения придерживался профессор Э.С.Аветисов в своей работе. Практика не раз подтверждала, что те дети, которые ре...

Гимнастика для глаз разных методик
Гимнастика для глаз просто необходима тем, кто желает восстановить зрение самостоятельно, без хирургического вмешательства. Пациенты с распространенными проблемами зрения, которые регулярн...

Гимнастики для глаз по методикам Э. С. Аветисова, В. Ф. Базарного, Г. А. Шичко
Гимнастики для глаз по методикам Э. С. Аветисова, В. Ф. Базарного, Г. А. Шичко...

Зрительная гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова
В течение первых десяти лет жизни ребенка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких как повышенные ...