Я иду в детский сад.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Проект рекомендован   воспитателям  дошкольных учреждений для организации жизни вновь прибывших детей в детском саду, для безболезненного перехода от семейного воспитания к общественному. Проект содержит в себе рекомендации по созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_idu_v_detskiy_sad.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Я иду в детский  сад.

(Информационный проект)

Проект рекомендован   воспитателям  дошкольных учреждений для организации жизни вновь прибывших детей в детском саду, для безболезненного перехода от семейного воспитания к общественному. Проект содержит в себе рекомендации по созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Цель: организация жизни ребёнка в ДОУ, позволяющая формировать положительное отношение к детскому саду.

Задачи: организовать жизнь ребёнка в ДОУ таким образом, чтобы она приводила к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению ребёнка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Физическая культура».

Участники проекта:

  • Персонал детского сада;
  • Дети;
  • Родители;
  • Педагог- психолог.

Сроки исполнения: 2-6 месяцев.

Подготовительный этап:

  • Повышение профессионального уровня воспитателя, его психологического просвещения с помощью традиционных и новых методов обучения:
  1. Педсоветы;
  2. Семинары;
  3. Тренинги;
  4. Консультации.
  • Участие в работе семейного клуба «Встреча новых друзей» (неорганизованные дети):
  1. Участие в заседаниях клуба;
  2. Участие в Днях открытых дверей.
  • Беседы с родителями потенциальных воспитанников:
  1. Консультации;
  2. Рекомендации;
  3. Пожелания.

Основной этап:

  • Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе:
  1. Умение сопереживать («Тряпичная кукла», «Кошечка»);
  2. Доброжелательность («Угадай, кто пришёл», «Мячи разные кидаем»);
  3. Организаторские и артистические способности («Птичий двор», «Божья коровка»);
  4. Эмоциональная стабильность («Прогулка по лесу», «Игрушки»).
  • Формирование у детей чувства уверенности в окружающем:
  1. Знакомство детей, их сближение друг с другом («Кот Леопольд и мыши», «Снежинки»);
  2. Знакомство с воспитателями, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии («Хоровод», «Ель, ёлка, ёлочка»);
  3. Знакомство с группой и детским садом, освоение их («К нам гости пришли», «Где живут игрушки»);
  4. Знакомство со всем персоналом детского сада («Хорошие тёти», «Все нас любят»);
  5. Знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группой («Наши друзья»).
  • Развивающие игры, предусматривающие:
  1. Добровольность участия в игре;
  2. Непосредственное участие в игре взрослого;
  3. Многократное повторение игр;
  4. Специальный наглядный материал;
  5. Запрет на оценку действий ребёнка;
  6. Предоставление ребёнку возможности проявить  себя.

Заключительный этап:

  • Бал – посвящение (детский праздник);
  • Заполнение «Карты наблюдений», обработка результатов;
  • Обобщение опыта по адаптации детей к условиям детского сада;
  • Мониторинг по адаптации детей.

Литература:

  • Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях. Под ред. Р. В. Тонковой – Ямпольской, Е. Шмидт – Кольмер, А. Атанасовой  - Вуковой. Москва. 1980 г.
  • Психолог в детском саду. 2004 г.
  • Занятия  психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. Роньжина  А. С. Книголюб. 2003г.
  • Игры, которые лечат. А. С. Галанов ТЦ Сфера 2001г.
  • Психогимнастика в детском саду. Алябьев Е. А. ТЦ Сфера 2003 г.
  • Театрализованные игры в детском саду. Петрова Т. И. Школьная пресса. 2000г.
  • Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. Москва. «Просвещение» 1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы "Бабочки" СП Детскийсад "Теремок" с. Исаклы Самарской области с учётом ФГОС ДО

Перспективное планирование на год в подготовительной к школе  группе по познавательно-речевому, социалбно-личностному, художественно-эстетическому развитию ребёнка.В плане три раздела: НОД, образ...

Программа по театрализованнойдеятельности"Театральная каморка" МОУ Школа с.Харсаим (детскийсад)

Пояснительная записка      В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможно...

Сайт "ДетскийСад.ру"

На сайте есть много полезных разделов для родителей и воспитателей. По ним удобно ориентироваться, чтобы выбрать материалы интересующей вас тематику. Воспитателям стоит обратить внимание на раздел &ld...