Я иду в детский сад.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Проект рекомендован воспитателям дошкольных учреждений для организации жизни вновь прибывших детей в детском саду, для безболезненного перехода от семейного воспитания к общественному. Проект содержит в себе рекомендации по созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_idu_v_detskiy_sad.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Я иду в детский сад.
(Информационный проект)
Проект рекомендован воспитателям дошкольных учреждений для организации жизни вновь прибывших детей в детском саду, для безболезненного перехода от семейного воспитания к общественному. Проект содержит в себе рекомендации по созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Цель: организация жизни ребёнка в ДОУ, позволяющая формировать положительное отношение к детскому саду.
Задачи: организовать жизнь ребёнка в ДОУ таким образом, чтобы она приводила к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению ребёнка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд», «Физическая культура».
Участники проекта:
- Персонал детского сада;
- Дети;
- Родители;
- Педагог- психолог.
Сроки исполнения: 2-6 месяцев.
Подготовительный этап:
- Повышение профессионального уровня воспитателя, его психологического просвещения с помощью традиционных и новых методов обучения:
- Педсоветы;
- Семинары;
- Тренинги;
- Консультации.
- Участие в работе семейного клуба «Встреча новых друзей» (неорганизованные дети):
- Участие в заседаниях клуба;
- Участие в Днях открытых дверей.
- Беседы с родителями потенциальных воспитанников:
- Консультации;
- Рекомендации;
- Пожелания.
Основной этап:
- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе:
- Умение сопереживать («Тряпичная кукла», «Кошечка»);
- Доброжелательность («Угадай, кто пришёл», «Мячи разные кидаем»);
- Организаторские и артистические способности («Птичий двор», «Божья коровка»);
- Эмоциональная стабильность («Прогулка по лесу», «Игрушки»).
- Формирование у детей чувства уверенности в окружающем:
- Знакомство детей, их сближение друг с другом («Кот Леопольд и мыши», «Снежинки»);
- Знакомство с воспитателями, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии («Хоровод», «Ель, ёлка, ёлочка»);
- Знакомство с группой и детским садом, освоение их («К нам гости пришли», «Где живут игрушки»);
- Знакомство со всем персоналом детского сада («Хорошие тёти», «Все нас любят»);
- Знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группой («Наши друзья»).
- Развивающие игры, предусматривающие:
- Добровольность участия в игре;
- Непосредственное участие в игре взрослого;
- Многократное повторение игр;
- Специальный наглядный материал;
- Запрет на оценку действий ребёнка;
- Предоставление ребёнку возможности проявить себя.
Заключительный этап:
- Бал – посвящение (детский праздник);
- Заполнение «Карты наблюдений», обработка результатов;
- Обобщение опыта по адаптации детей к условиям детского сада;
- Мониторинг по адаптации детей.
Литература:
- Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях. Под ред. Р. В. Тонковой – Ямпольской, Е. Шмидт – Кольмер, А. Атанасовой - Вуковой. Москва. 1980 г.
- Психолог в детском саду. 2004 г.
- Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. Роньжина А. С. Книголюб. 2003г.
- Игры, которые лечат. А. С. Галанов ТЦ Сфера 2001г.
- Психогимнастика в детском саду. Алябьев Е. А. ТЦ Сфера 2003 г.
- Театрализованные игры в детском саду. Петрова Т. И. Школьная пресса. 2000г.
- Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. Москва. «Просвещение» 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительной группы "Бабочки" СП Детскийсад "Теремок" с. Исаклы Самарской области с учётом ФГОС ДО
Перспективное планирование на год в подготовительной к школе группе по познавательно-речевому, социалбно-личностному, художественно-эстетическому развитию ребёнка.В плане три раздела: НОД, образ...
Программа по театрализованнойдеятельности"Театральная каморка" МОУ Школа с.Харсаим (детскийсад)
Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможно...
Сайт "ДетскийСад.ру"
На сайте есть много полезных разделов для родителей и воспитателей. По ним удобно ориентироваться, чтобы выбрать материалы интересующей вас тематику. Воспитателям стоит обратить внимание на раздел &ld...